...день выдался богатым на сюрпризы...
Имеем - текущий сальник полуоси заднего левого колеса. При покупке авто это сразу было видно, продавец уверял что "ну не успел я заменить этот сальник, там работы то всего ничего..." Нда, уж сколько раз твердили миру, что если продавец что-то "не успел", то там явно какая-то засада... Ну что ж, менять так менять.
Скажу сразу, форум я читал невнимательно. И был полностью уверен, что на моей машине американский мост, а на елабуге 2.2 мост елабужский. Именно поэтому заказал сальник для американского моста "С". Благо что один. Естественно, что он не подошел. Теперь лежит не нужный. Никому не советую так делать.
Итак, по порядку. Снимаю заднее левое колесо. О, а вот и сюрприз №1. Колесо было пробито и ремонтировано, а дыркой его поставили вовнутрь. Резина еще почти новая, а колесо уже придется менять. Ездить конечно можно, но ну его нафиг.
Снимаю тормозной барабан. Е-мое, все в масле, как же оно вообще тормозило-то? Видимо, никак. Накладки на колодках стоят какие-то узкие, похоже волговские. Одна накладка сломана - надо менять. Вот и сюрприз №2...
Ну а сюрприз №3 был, когда я открутил крышку моста (с гордой надписью Spicer) и не увидел там стопорных полуколец. Ах ты еж твою медь, Елабуга...значит сальник не подойдет...слава богу, что я заказал только один, а ведь хотел два... ну да ладно, Елабуга так Елабуга. Разбираю и снимаю тормозной механизм.
Начинаю разбираться. Чтобы снять полуось, нужно открутить четыре гайки на 17. Откручиваю, вытаскиваю полуось. Да, Елабуга. Сначала идет сальник, потом подшипник, потом стопорная втулка. А вот вам и сюрприз №4 - стопорная втулка аккуратно приварена к полуоси тремя точечками сварки...
"присрана" так сказать...
Матерясь, срезаю сварку болгаркой. Готовлю конструкцию для сбития стопора и подшипника, при этом думая только о том, чтобы не сломать подшипник.
И не успел я взмахнуть кувалдой, как полуось соскочила со стопора под собственным весом. Вот блин и сюрприз № какой там уже по счету. Стопорное кольцо ничего не стопорит, а болтается на полуоси. Непонятно где выработка - в кольце или полуоси? Однозначно, ремкомплект покупать уже не стоит... дело запахло покупкой полуоси...
Мда.
Но все-таки надо же снять этот чертов сальник. Подшипник слез довольно легко (что интересно, он у меня состоит из двух частей. не знаю, оригинал ли это или опять же колхоз).
Снимаю сальник. Теперь надо думать, чем его заменить.
Замеряю размеры. 54х80. Так-так. Сальник коленвала Волга - 55х80. не пойдет (кстати именно он и стоял). сальник передней ступицы Газель - 50х80. в принципе, можно натянуть. А вот и оно - сальник коробки отбора мощности КРАЗ - 54х80 - самое то.
В магазинах этот сальник мне отыскать не удалось. Позвонил на завод в автоцех, где есть КРАЗы - нет там таких сальников...
Ну что же. Покупаю газелевский 50х80 за 70 рублей. На фото он рядом со старым.
Намазываю литолом, внедряю на полуось. Вроде нормально.
Сверху подшипники. Похоже, все-таки колхоз. Первый 6010, толщиной 16 мм, второй номер я записал, но где-то потерял (((((( по размеру такой же, а в толщину 10 мм. На обоих надпись "made in USSR". Ставлю и их тоже.
А теперь главный вопрос - как же быть со стопором?
Оптимальным вариантом было отвезти полуось к хорошему токарю, чтобы он выточил стопорную втулку с учетом посадки, нагреть ее и насадить на горячую. То есть сделать так, как должно быть. Но поскольку полуось уже доживает свой век, а хорошего токаря найти очень трудно, было решено оставить весь колхоз как есть. Понимаю, что это плохо, но прошу сильно не пинать.
Итак, сальник от Газели, два подшипника неизвестного происхождения и втулка, приваренная к полуоси... да уж...
Вставляю полуось в мост. Для проверки подул в сапун - вроде держит.
Ну и напоследок тормоза. Колхозить так колхозить. Сбиваю старые накладки и клепаю новые...опять же от Газели. Подошли, а лишнее срезал болгаркой. Одна из колодок оказалась деформированной, из-за этого и накладка на ней сломалась. Пришлось выстукивать, а заодно и задумался о причине деформации...
При сборке обратил внимание на то, что снизу диска есть примятость. Тогда все стало ясно. Эта машина падала, скорее всего по причине обрыва шпилек на колесе. Те шпильки, что стоят на полуоси, подозрительно похожи на москвичевские. При падении и была согнута тормозная колодка. И неспроста на этом колесе стоят неродные колесные гайки, ох неспроста.
В общем, собрал пока все как есть. Придется пока ездить на колхозе, и готовиться к покупке покрышки, тормозных колодок и новой полуоси с сальником, подшипником и стопором. Вот такая вышла замена сальника... Впрочем, к подобным вещам стараюсь относиться философски – предупрежден, значит вооружен. Да и машина отнюдь не новая.
За колхоз прошу не пинать, обязательно все переделаю. Всем осилившим спасибо!
Ну и добавлю несколько фоток процесса.