дабы не множить количество тем о ГБО, буду постить тут...
Собрался переводить Блейзер-квадратик, 2,8, 89гв на газ...
купил обычное ГБО(т.е. эжекторное...)
в коплект вошли:
Редуктор BRC Tehno
ЭМК газа BRC
кнопка ПВТ-К5
мультиклапан Feroni
баллон 50 л. "АвтоГаз"
трубка медная д.6 - 6м
трубка медная д.8 - 1м
гофра вентиляции - 2м
шланг, тройники для врезки в шланги системы охлаждения
эмулятор датчика кислорода...
хомуты, крепежи...
на все-про-все ушло около 6500-7000р.
ставить буду сам, бо ГБО 2го поколения(ну, эжекторное, в смысле) не особо сложное в установке/настройке...
хочу баллон засунуть под пол багажника... а т.к., на "коротыше" там стоит бензабок - есть желание уменьшить емкость бака в половину, освободив место под баллон... кстати, внутри рамы, под полом багажника, реально разхместить баллон размерами 40х80 см... ну, в притирку - 45-50х 88... к сожалению, в наличии был только 50 литровый - 30х78 см...
пока что, помимо мыслей о возможной форме и объеме бензобака, еще интересует и такой момент... буду делать, что бы при переходе на газ - отключался бензонасос, включался эмулятор лямбда зонда, дабы комп ошибок не писал......
вот по этому эмулятору и вопрос к гуру...
вот что в инструкции
- Настройка эмулятора "Zond-4".
Переключателем формы сигнала, который находится внутри эмулятора, необходимо выбрать нужную форму сигнала эмулятора. Замкнутые контакты переключателя (положение “on”) дают пилообразный сигнал, разомкнутые (”off”) - прямоугольный.
Переключателем метода эмуляции, который расположен в правой части передней панели эмулятора, выберите наиболее оптимальный режим работы.
...
При разомкнутом положении всех трех контактов переключателя (положение “off”) включен комбинированный метод (рекомендуется при установке эмулятора на автомобили российского производства).
При замыкании контактов “1” и “2” передается меандр с периодом в 760 мсек.
При замыкании контактов “2” и “3” передается сигнал обедненной смеси.
какой вид сигнала мне выбрать? что такое меандр и на кой он мне нужен...
итак, продолжаю...
решил ставить баллон и бензобак под пол багажника...
вынул родной бензобак, осмотрел нишу... не очень много места... пришлось серьезно вмешаться в конструкцию(не повторять!)... благо, у меня стоит очень серьезный фаркоп(хоть и самовар, но металла - не пожалели), который связует конструкцию рамы... удалил в общем уголки, соединяющие перпендикулярные части рамы внутри нее... т.к. продольные части выступают за заднюю поперечину, фаркоп, своим креплением будет теперь выполнять роль связующих уголков...
примерил баллон в заднюю часть нишы, к поперечине рамы... под бензобак - совсем мало места... разжился баком от Нивы... отрезали половину, заварили, приколхозил родной насос с датчиком...
стальными лентами закрепил баллон и бак к полу багажника, через площадку усиления, дабы пол не прорвало...
вот вид снизу на бак и баллон - слева -мост, справа - фаркоп...
бензобак, кстати, получился литров на 20... для прогрева, имхо, достаточно...
протянул медную трубку под капот, проложив ее в раме... сверху одел серую гофру от проводки, как защиту...
сделал из куска кровельной толстой оцинковки кронштейн под ЭМК газа, закрепил на брызговике...
редуктор закрепил на левом крыле, возле фары...
рассоединил шланг печка-помпа, сделал печка-редуктор-помпа...
в крышке "кастрюли" возд фильтра сделал 2 дырки, вставил в них резиновые заглушки от пола багажника 2101, а в них, предварительно доделав отверстие в резинках, вставил 2 медные трубки, д=6мм.(найду трубку на 8 - заменю) подвел каждую к форсунке, над дроссельной заслонкой... лишь бы не мешали открываться заслонкам... т.к. не удалось купить тройник дозатора с одним винтом, пока поставил с двумя... но, или добавлю какой-нить шаровый кран от редуктора к тройнику дозатора, дабы регулировать одним краном поступление газа, а на дозаторе вентиля выкручу по максимуму, дабы не мешали...
кнопку приклеил на 2хсторонний скотч на полку торпеды в салоне, пока удобно, там видно будет...
от кнопки -
провод на блок предохранителей - там есть пустая "мама" ign;
провод под капот - на минус катушки(у катушки - все 4 провода - минуса...потом все становятся +);
провод на ЭМК газа и ЭМК на редуктуре(+ при переходе на газ);
провод протянул через весь салон(под потолком) в нишу запаски в багажнике, под обшивку - поставил реле включающее бензонасос при положении кнопки "БЕНЗ"... т.е. отключил бензонасос прерыванием цепи через реле - снял обшивку боковины левой стороны багажника, под запаской, там идет жгут проводов, в том числе и провода от бензобака... коричневый провод - питание бензонасоса... протянул сигнальный провод от кнопки "газ-бензин" на включение реле, масса - с кузова... проверил - при положении кнопки "бензин" - качает, при положении "ничего" и "газ" - не качает...
ну, ВЗУ - врменно закрепил на мет пластине над фаркопом, как бампера покрасятся - будет между бампером и фаркопом, типа - под прикрытием...
не забывал про петли на газоподводящих трубках...
съездил, заправил 8 литров(на 100 р) - промылил все соединения - вроде порядок, пузырений не заметил... кое-как поднастроил работу на газу - поехал, дозаправил до полного...
на редукторе 2 регулировочных винта - ХХ и "чувствительность"...
по настройке -
http://gbo.ua/ru_articles_regulirovka-reduktora.htmlпо советам знакомого - сперва приоткрываем дозатор, регулируем холостой ход, затем, газуя, следим за реакцией авто - если есть провалы - приоткрываем дозатор еще - типа, не хватает газа...
как-то так, в общем...
пока не понял, то прет аж из под сеья, почти как на бензине, тока мяхше... а то не может тронуться... грят, такая хрень может быть пока редуктор новый, типа, чуток приработается - будет пучком...
эмулятор лямбды - не ставил, чек - не горит...
вот вроде и все... жду отзывов по настройке, может, я что не так делал?