Очень интересно... Прямо захотелось. Потом подумал. Для трассы-пишете не очень.
Отвечу по пунктам:
1. для трассы вообще огонь. идет плавно, динамично. Но есть ньюансы :-)
Например на моей отъехать далее 50 км от дома нельзя. Если бы была новая батарейка, то 100.
Поэтому не для трассы пока электротяга.
Можно теслу купить, там 500-800 запас хода, но и цена уже не 350 тыс а в 10 раз больше.
2. сравнить с автомобилем аналогичным Тахе не получится. Ибо не бывает электрических тах.
По крайней мере мне об этом не известно. Гибриды не считаются, гибриды это не электрички.
3. Сравнить экономику можно.
Стоимость электрички прямо пропорциональна состоянию батареи.
У меня 9 делений из 12, рыночная стоимость 500 тыс.
Если бы было 12 делений из 12, то цена была бы 700-750.
Деградация батареи примерно 5-7% в год.
Батарея с 12 палками стоит 200-250 тыс
Батарея с 5 палками стоит 70 тыс.
Допустим что мы сейчас покупаем за 700 тыс машину с батарейкой в состоянии новой.
Так же допустим что инфляции нет и цены на машины не растут и не снижаются.
За 5 лет батарейка из 12 палковой станет 9 палковой (как у меня сейчас), т.е. батарейка вместо 250 тыс будет стоить 150.
Потеря 100 тыс. Т.е. доплатив 100 тыр можно свою старую батарею заменить на опять новую (сейчас развитие технологий не рассматриваем). Потерю стоимости машины всвязи со старением тоже не учитываем, т.к. это ко всем машинам относится. Более того электрички меньше теряют в стоимости с возрастом. Опять же от батареи больше зависит.
Допустим годовой пробег 12 тыс км (столько у меня жена наезжает, я наезжаю 30). Стоимость электряка при зарядки от бытовой сети примерно 1р на 1 км. Т.е. в год на заправку будет потрачено 12 т.р. (опять же лично я не плачу, электричество бесплатное, на работе официально бесплатная заправка для э/м).
Для сравнения с бензинкой возьмем какую-нить малолитражку. Расход пусть будет 5л на 100. Я не знаю сколько сейчас бензин стоит, ну пусть будет 45р. за литр. В год затраты на топливо: 27 тыс. Экономия на топливе: 15 тыс в год. + раз в год замена масла и фильтров. Ну допустим 3 т.р. Колеса и текущий ремонт не считаем, они пусть будут одинаковые. На Лифе подвеска аналогична Ниссан Джук.
Получается за 5 лет мы съэкономили на топливе 90 тыр. А потеряли ни деградации батареи 100.
Неплохая экономика, потому что я все допуски брал по минимуму в пользу бензинки.
Но и в этом случае экономическая целесообразность будет при пробегах больше 10 тыс в год.
В моем случае электричка куплена вместо Кайена. Поэтому годовая экономия получается в разы большая.
"Сара, надо было бежать не за трамваем, а а такси!" :-)
Тут не надо забывать что лиф по геометрическим размерам все-таки не малолитражка, а идентичен икстрейлу.
Я не очень разбираюсь в маленьких машинах, поэтому не знаю можно купить за сопоставимые с лифом деньги машину аналогичного класса, только бензиновую или нет...