Товарищи, решил я завести здесь что-то типа журнала про автомобиль, большей частью для того, чтобы самому не забыть что и как было, ну и чтобы советы грамотные послушать
Я не мастер, как некоторые уважаемые форумчане, писать отзывы и отчеты, поэтому на литературные премии не претендую.
Последние 5 лет я ездил на Киа Опирус 2009 года с мотором 3,8 л и 267 л.с.. поэтому определенное сравнение буду проводить именно с ним, так как кроме "друзья давали покататься" у меня внедорожников не было. Надо сказать, что Опирус отличный автомобиль - большой, мощный, очень комфортный, неугоняемый, недорогой в обслуживании. Никаких проблем этот автомобиль не доставлял, но потребовалась машина повыше, чтобы можно было иногда съехать с асфальта, так как пару раз в год с семьей ездим в горы, плюс пару раз в год к родственникам в станицу на Дону, где кругом лес, растущий на песке. Ни о каком реальном бездорожье речь не идет, но съехать с асфальта к речке, проехать какое-то время по песчаной дороге, Опирусу было сложно.
Стал думать над выбором авто. Вариант покупки недорогого внедорожника типа Нивы, старого Паджеро и т.п., вторым автомобилем сразу отмел, так как выезды в горы/лес максимум 5 раз в год, а ехать 500 км на внедорожнике типа Нивы было бы совсем некомфортно. К тому же два автомобиля было не нужно в принципе, так как у жены есть своя машина, а иметь 3 машины для меня уже через чур.
Критериями выбора были большой комфортный автомобиль, чтобы хотя бы не сильно уступал по комфорту Опирусу, к которому привык, был не дорог в покупке, достаточно прост и недорог в обслуживании и при этом имел хорошую комплектацию и качественный салон. И чтобы при этом был монументален и прост - атмосферный мотор, классическая АКПП, без пневмоподвески и с минимумом управляющей электроники.
Бюджет покупки мне виделся до 500 тысяч плюс до 300 тысяч для устранения косяков и доведения до ума.
Идеалом такого внедорожника мне виделся Лексус LX 470 второго поколения, который выпускался с 1998 по 2007 годы, или Лексус GX 470 первого поколения. Но ценники на эти машины для их возраста были для меня космическими, а пробеги близкими к полумиллионным.
Поэтому стал рассматривать другие варианты прошлых и позапрошлых поколений внедорожников с бензиновыми моторами, такие как Шевроле Тахо 400 и 800, Форд Эксплорер 4-го поколения и Экспедишен 2-гопоколения, GMC Юкон 400 и 800, Джип Гранд Чероки 2-го и 3-го поколений, Ленд Ровер Дискавери 2-го и 3-го поколения, Ренж Ровер 2-го и 3-го поколений, Линкольн Навигатор 2-го поколения, Митцубиси Паджеро 3-го и 4-го поколения, Ниссан Патфандер 3-го поколения, Тойота LC 100, Прадо 120, Ниссан Патрол 5-го поколения.
Лендроверы, Ренж роверы, Линкольн Навигатор исключил из-за массовости и устойчивости отзывов о дорогом и сложном ремонте, наличии таких технических решений как пневмоподвеска, которая в ремонте дорогая, а на авто такого возраста уже надеяться на ее долгую и счастливую жизнь нельзя. Хотя автомобили эти очень качественно сделаны по части салона. А для меня комфорт в салоне, качество его исполнения гораздо важнее, чем современность поколения или престижность модели.
Тойоты выбыли из гонки по тем же причина что и Лексусы — завышенные цены даже за уложенные в хлам экземпляры.
В процессе выбора увидел в живую Шевроле Тахо 400 и он мне прямо очень понравился внешне - такой брутальный крадрат родом из 90-х годов, достаточно утилитарный (атмосферный V8 мотор объемом 5,7 л, 4-х ступенчатый автомат, задняя рессорная подвеска, то есть почти грузовичок. И я им прямо заболел. Тем более я увлекаюсь мотоциклами Харлей-Дэвидсон и решил, что такой настоящий американский железный автомобиль будет как раз в тему.
Стал рыть информацию, смотреть машины, приценяться. Рынок выглядел так - цены около 300 тыс за гнилой хлам с пробегами от 300 тыс. км (и это только на спидометре), с высокой вероятностью большими проблемами по технической части; 600 тыс. и выше - неплохо сохранившиеся или восстановленные экземпляры в хорошем состоянии; 400-500 тыс. за что-то среднее, ближе к первым вариантам.
Потом форумчане посоветовали, что такую машину в очень хорошем состоянии можно купить на аукционе в Японии в виде конструктора, привезти сюда и "обновить" этим конструктором имеющиеся у тебя дрова. Стал рыть аукционы. Цены за хорошие экземпляры были не низкими. С учетом примерно 400 тысяч накладных расходов по доставке и растаможке, машинокомплект Тахо выходил на круг примерно в 600 тысяч, плюс на месте была нужна машина с нормальным скелетом кузова с документами и стоимость переброски деталей кузова и агрегатов с конструктора на свой кузов. В общем цена получалась около 800 тыс на выходе и это за авто от 1995 до 1998 годов выпуска. При том что именно стоящих вариантов было не много.
Потом мне удалось прокатиться на Юконе 400 в очень хорошем состоянии, то есть я своими глазами увидел, что у меня может получиться при хорошем раскладе. Машина конечно классная, но в ней не было некоторых вещей, к которым я привык, таких как люк в крыше, мультируль, климат-контроль. Казалось бы мелочи, но лишаться их не хотелось. В связи с этим я обратил свой взор на Кадиллак Эскалейд. Эскалейдов первого поколения не было в продаже ни у нас, ни в Японии, и я стал смотреть на второе поколения.
Решил искать именно рестайл. В России цены варьировались от 450 тыс. до 1 млн 300 тысяч, и формировались, как я понял по большей части в зависимости аппетитов владельцев. Посмотрел несколько вариантов в своем регионе с указанными пробегами от 180 тыс км до 270 тыс км — кожа на руле у всех потерта, по состоянию салона тоже видно сколько машине лет и что она не стояла в музее. Горящие Чеки (а если человек продает машину с горящим Чеком, то проблема скорее всего серьезная, ибо если проблема мелкая, то имхо легче ее устранить и продавать "безпроблемную" машину). Стал опять смотреть аукционы в Японии — Эскалейдов там было не мало, продавались на аукционе от 150 до 400 тысяч рублей, (плюс сюда примерено 400 тыс накладных расходов).
Купил в складчину со знакомым на разборке аварийный Эскалейд 2001 года. Переоформил на себя в ГАИ. Знакомый забрал себе двигатель, коробку, и еще много чего. Фактически мне достался "скелет" кузова на раме с передними дверями и передними же крыльями.
Покупка, перевозка, постановка на учет "скелета" обошлась мне в 90 тысяч рублей.
И начал через брокера торговаться на аукционах. Смотрел только машины с оценкой не ниже 4С (если вдруг кто не знает, где цифра это состояние кузова и общее техническое, а буква - состояние салона) и пробегом не более 100 тыс км.
Была пара хороших вариантов, но я их не смог купить, потому что брокер делал ставку до 250 тысяч рублей, которая была мной согласована.
В конечном итоге стал торговаться вот этот автомобиль с оценкой 4В с "блатными" токийскими госномерами номерами 1111 и пробегом 88 тысяч км (спидометр в километрах, что скорее всего говорит, что этот авто сразу ушел на экспорт в Японию, о чем также свидетельствует только одна запись в Карфаксе и Авточеке по США - о дате производства). Я решил, что он должен быть моим. Дал брокеру задание торговаться до 350 тысяч (выше уже просто не интересно) и моя ставка в 321 тысячу рублей победила.
Машину отправили в порт, поставили на корабль, доставили во Владивосток, разобрали на кузов, раму, мотор, растаможили (именно в это время курс доллара вырос с 60 рублей до 72 и я немного попал на растаможке, которая считается в долларах), собрали, погрузили на автовоз и отправили ко мне.
И вот через 2 недели он у меня.
Полностью разобрали машинокомплект и собрали уже на на моем кузове с остальными запчастями, рамой и агрегатами от машинокомплекта.
Состояние агрегатов (не всех
), кузовных деталей, рамы, салона очень хорошее. Примерно как у автомобиля 3-4 летнего возраста.
Но, оказалось немало "но"...
Главный неприятный сюрприз, который меня настиг и который я никак не ожидал исходя из пробега авто и его общего состояния (на кузове, раме, днище нет ни то что гнили, но даже намеков на ржавчину, что у местных авто просто не бывает) это сломанная АКПП. Да, тот самый "простой и надежный 4-х ступенчатый автомат". И была она сломанная уже по прибытию ко мне. Не ехала на "холодную" назад, но когда машина прогревалась, то нормально. Потом коробка перешла в аварийный режим - езда только на 3-й передаче.
После диагностики и разбора, коробку приговорили к капремонту. Я не стал связываться с покупкой контрактной коробки, так как можно это та еще лотерея, а сделал капремонт - поменяли почти все что в этой коробке есть, обещали, что ее хватит на весь срок жизни автомобиля, гарантию правда дали только на 10 тыс. км.)) Обошлось в 90 тыс. рублей.
Поменял магнитолу, хотя там стоял отличный чисто японский Альпайн, но пришлось, потому, что именно это его чисто японское происхождение и было причиной, что там все надписи по японски и русифицировать никто не взялся. Купил магнитолу на андроиде INCAR 7707, так как электрики обещали, что именно эта модель точно подружится с кнопками на руле и не надо будет никаких переходников. Потом сказали, что не шмогли... Пришлось еще этот переходник заказывать на Ебее, так как ближе их нигде нет. Приедет, будем пробовать подключить, так как без кнопок на руле не удобно в принципе, а в частности у этой магнитолы какие-то мааааалюсенькие кнопочки и совсем нет крутилок...
На панели восстановил подсветку всех кнопок, так как половина не горела. Отполировал фары, заказал металлическую хромированную решетку радиатора, тоже еще едет ко мне. Поменял свечи, свечные провода, ну понятно, что все жидкости, фильтры и т.п.
Что нравится — звук мотора :-), когда заводишь его или при ускорении, просто песня. Нравится внешне, нравится внутри - такой НЕ пафосный, но комфортный и мощный сарай. Тяга локомотивная — даже когда ехала только на 3-й передаче, в том числе трогалась, этого почти не было заметно.
Что не совсем нравится и несколько удивляет - достаточно НЕ много места в салоне, несмотря на исполинские габариты - я при росте 188 см (высокий, но не великан), отодвинув водительское сиденье максимально назад, а педали от себя, хотел бы еще немного отодвинуться... Руль не электро, он даже НЕ регулируется по вылету! И это на машине 2004 года в люксовом исполнении. Сзади места тоже НЕ много - сын 188 см садится тоже впритык, а за мной так ему сидеть при отодвинутом назад сиденье вообще не удобно. Непонятно как при таких внешних габаритах получился совсем не большой салон. Ну вот только что он очень широкий - пассажир сидит где далеко сбоку от тебя, а вытереть лобовое стекло тряпкой я ели-ели дотягиваюсь до его середины и это при 188 см роста. На днях посидел в Шкоде Кодиак коллеги - такой безликий кроссовер с дешманским салоном - там места просто хоть конем гуляй
Отодвинувшись от руля как мне удобно (дальше чем в Кадиллаке), спокойно сел сзади и даже не достал коленками до спинки водительского сиденья... Как так? Куда дели внутренний простор Кадиллака?
Что еще? Разгоняется хоть и динамично, что аж в сиденье вдавливает, но не так как, тот же легковой седан Киа Опирус 3,8 л, с которым могу сравнить, тормоза тоже слабоватые, я сначала даже думал, что они не исправны, проверил, все норм. Для сравнения проехался на Прадо знакомых - один с дизелем 2,8 л, другой бензин 4 л - им до Эскалейда по динамике как до луны, но все равно странно, что при 6 литрах мотора и 349 л.с. НЕ самолет... При скорости 140 км/ч на трассе уже как-то немного неуютно.
Управляемость - в городе (с соответствующей скоростью) прощелкал поворот и резко повернул направо - за малым не вылетел с дороги. На легковой машине такой фигне не было...
Сколько жрет бенза в городском и трассовом режиме пока не проверял, так как почему-то не крутит счетчик "суточного" пробега, а замерять по одометру, который работает и потом высчитывать, лень.
Раньше у меня не было внедорожников, поэтому пока еще не привык. Непривычно так высоко сидеть, садиться за руль со ступеньки, но с другой стороны на дороге на легковушки смотришь сверху вниз). Не помещается в мой металлический гараж... Точнее не проходит в его ворота по высоте и по зеркалам... Наверное придется что-то думать, может увеличивать высоту ворот.
Вот такие пока впечатления. В общем то достаточно не однозначные... Но поживем, увидим).
Какие работы сделал и какие расходы понес, отпишусь чуть позже - все записывал для интереса.
Фоток особо пока не делал, так как эстетически вид не довел до нужного)