Всем привет
Давно сюда не писал, но еще являюсь обладателем Елабуги 4.3. Всякие мелкие и крупные несложные проблемы или решал сам или с помощью знакомого автосервиса недалеко от дома. Теперь же столкнулся с ситуацией, когда и сам ничего не могу сделать, и все знакомые слесаря отказываются браться. Может быть здесь что-то посоветуют.
Вобщем, история началась с января этого года, когда в мороз (-15-17С) мотор вместо попыток завестись стал издавать только скрежет примерно из места расположения стартера. Думал втягивающее. Уехал на эвакуаторе в дружественный сервис. При осмотре стартера, выяснилось, что один из болтов отломился по уровню привалочной плоскости (заподлицо с блоком). С помощью сверла на 8 и какой-то матери высверлили залом и нарезали резьбу М10 (вместо американской 3/8). Установили стартер - жизнь наладилась.
Проездил без проблем до конца апреля. А в апреле услышал очень похожий звук. Опять эвакуатор и тот же сервис. История повторилась, но уже с другим болтом. Схема лечения - такая же: сверло, резьба М10, установка стартера. Только, вот, на этот раз прямо из этого сервиса поехал чинить мост в соседний район и по приезду пришлось перепарковываться. При старте услышал подозрительный визг, но двигатель завелся. Заглушил, попробовал снова - тот же ужасный звук, но двигатель опять завелся.
После ремонта (замены) моста вернулся в тот сервис, где высверливали болты и попросил проверить стартер. Оставил машину. Через пару дней позвонили - сказали, что все нормально со стартером. Приехал забирать - действительно нормально, больше такого звука не было и мотор заводился без проблем.
Отъездил так до сентября. В середине сентября - опять знакомый звук. Скидываю стартер уже сам во дворе, проверяю - не работает втягивающее. Заказал новое втягивающее, приехало и сам же поставил тут же, во дворе. Поставил новое втягивающее, установил обратно стартер - все заработало. Заодно раскопал прошлый полуживой стартер (родной) с хилым бендиксом и восстановил втягивающее (был отломан контакт).
В этот раз стартера хватило дня на 3. В середине рабочего дня позвонила супруга и сказала, что опять не завестись. Бросила машину в городе, уехала на автобусе. Приезжаю после работы к авто - так и есть, та же проблема. Еду домой, беру старый стартер и возвращаюсь к машине. Снимаю стартер, проверяю - все работает: и стартер и втягивающее. Ладно, ставлю старый - тоже все работает, но только один раз. Глушишь и потом уже опять скрежет. Возвращаю "новый" (2011г) с новым втягивающим - аналогично. Один завод и в следующий раз снова скрежет. Попутно частично сорвал резьбу у болта, который ближе к коленвалу. Время уже позднее, совсем темно. Решил не испытывать судьбу и ехать в сервис пока хоть 1 раз, да заводится. Приехал в сервис, сняли стартер - все рабочее, причем оба стартера. Ставим любой стартер - ничего не работает с теми же симптомам. Аналогично с любой комбинацией "стартер-втягивающее". Прокувыркались всю ночь. В процессе снятий/установок заметили, что дальний болт )ближе к коленвалу как-то сильно болтается (который со срезанной резьбой). Взяли метчики М10 и углубили резьбы с 1.5см до конца отверстия в отливке (около 5см). Не помогло. Заметили, что у отливки наружного болта в теле две трещины по 2-2.5см снизу вверх. Пока снимали туда-сюда, отломали кусок этого "уха" между трещинами. Не упали духом, а засверлили сквозное отверстие и нарезали сквозную резьбу М10. Проверили - вроде держит, но стартер теперь при установке чуть отходит от коробки при затягивании болтов. Венец не цепляет.
Через пару дней, проконсультировавшись, с другими слесарями, немного расточили отверстия в креплении стартера, т.к. один из болтов стоял явно не соосно (там где отломили часть проушины), зазор между коробкой и стартером уменьшился, но все равно скрежет. Мазал бендикс как здесь советовали красным герметиком (помады не было) - герметик не слизывает, нет зацепа за венец.
Вчера еще сильнее расточил корпус стартера. Вроде как стало чуть получше, зазора нет совсем. Один раз даже почти завелся, но потом опять скрежет. Успех развить не удалось - не понимаю в какой плоскости двигать.
Нашел картинку с третьим креплением в это теме
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=7426.15Тоже хотел сделать что-то подобное, но так и не понял куда ответную часть на двигатель цеплять - готовых отверстий нигде нет. Произвольное в блоке наугад сверлить страшно.
Сделал кронштейн на отливку коробки, но он ничерта не держит
В этой теме
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=24268.0 увидел бесподобную фотографию (последняя в первом посте), но как с такого ракурса можно увидеть бендикс? Снимать поддон коробки или двигателя?
Что делать? Помогите, пожалуйста. Не хочется машину в утиль отправлять. Много нового поставил за этот год, суммарный пробег всего 158тык. В моих руках с 2008г.
Может проушины блока восстановить как-то? Обломок сохранил.