chevy-clan.ru
Тутто [categoria sta createndo] => Кухня => Вокруг машины => Тема начата: Саня34 от Сентябрь 18, 2010, 09:22:50 pm
-
Кое что нашёл про си-би,может кому понадобится
Рация в машине или как выбрать Си-Би аппаратуру…
В силу участившихся вопросов о покупке оборудования, думаю статьи одного известного Си-Би форума будет очень актуален и полезен.
Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, — скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка…
С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?
Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему — антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.
Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно "греть уши" в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант — это MJ 300 + МА 27 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.
Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи — замена антенны на Alan'овскую ML 145 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.
Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче — можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 — еще хуже, про 90-сантиметровый "огрызок" АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 (Более подробно антенны описаны здесь: viewtopic.php?f=1&t=2026 )
Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.
Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.
Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО "Московская Служба Спасения" и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО "МСС" "увлекательной" игрой в "слышу — не слышу". Вам нужна уверенная связь с базой "МСС" по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция — MJ 600 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan 5 Stealth 5 ( viewtopic.php?f=1&t=2656 )MJ 3031 M ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), чуть хуже MJ 600+ ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), MJ-400. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и "просыпается" односеточной).
усилитель — KL 300 (KL 300 P — только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные "золотые ребра"); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, — но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны — только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer, и, совсем для фанатов, Turbostar AT-3001. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется — можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73
Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, — свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО "МСС" с первой бетонки. Либо же Вы — таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул — тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).
Следующий шаг: хочется еще больше… :twisted: Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03 ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ).
В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:
Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям — в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).
MJ 600 Turbo, MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не "растурбировать" их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и "качают" 15 Вт честных, в отличие от своих "нетурбированных" десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет "парочка" MJ-3031M и MJ-3031M Turbo — это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение "цена/качество", и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется "автомат шумодава" (в некоторых Maycom'ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя… :twisted: ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же "автомат". В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 при наличии "автомата" сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7
Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.
Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в "крыло", как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.
Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит "крадет" дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка "берет" потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 … highlight= ).
Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek'a и Hustler'a связались с "МСС" из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с "МСС" (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна — штатный "крысиный хвост" длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.
Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у "силовиков" и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «.при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».
Ну и, пожалуй, последнее: НИЧТО ТАК НЕ МЕШАЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ, КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ И НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ!
статья взята с forum.ci-bi.ru
ccылка на первоисточник: forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=815
текст статьи полностью оригинальный.
-
Пасибки, статейка познавательно-увлекательная,а главное актуальная :afro:
-
Все это обсуждалось, перетералось и т.д... Верить информации с вышепропиаренного ресурса не стоит. Опыт общения показал некомпетентность авторов статей. Прочитать интересно, верить не рекомендую.
-
Почитать и правда интересно. Но если опустить всю техническую абревиатуру в виде амплитудной модуляции и пороговой чувствительности до потребительского уровня, то от себя добавлю. Пользую уже долгое время "МЕГАДЖЕТ-600 турбо" с полуторометровой антенкой на крыше. Польза от данного гаджета на мой взгляд весьма сомнительна!!!??? Если бы не досталась на халяву - покупать бы не стал.
В городе, активно работает канал "СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ"- где постоянно поступают сообщения от корреспондентов об открытых люках, ДТП, пробках и заторах, да к тому же еще и с жуткими помехами. Радиостанция сама усиливает дальний, слабый сигнал-соответственно и усиливает помехи. В итоге-в эфире постоянный, не смотря на автомат шумоподавления, шум и треск. :-\ .
Дальность связи вне города(судя по нахожденю работающего в канале корреспондента) достигает порою около 20-25 км. Но дальше 100-150 км. от Москвы, в эфире полезной информации "ноль", только и слышишь мат и ругань на подрезающих и не умеющих обгонять чудаков на букву М. Как-то вобщем не комфортно, если едешь с ребенком. Приходиться выключать звук. Слушать музыку и радиостанцию одновременно тоже не совсем удобно приходиться выбирать. Также обнаружился еще один не излечимый диффект. При работающем "Ксеноне" возникают сильные помехи. Радиостанция эти помехи давит, а вместе с ними и давит дальность приема в два-три раза.
К "плюсам"- можно отнести лишь движение колонной :afro: и готовность прийти на помощь практически любого находящегося в канале корреспондента :afro: либо инструментом, либо подсказать дорогу, либо позвонить по номеру телефона в случае отсутствия баланса, или разряда батарейки. Вот как то так!!!!
-
Почитать и правда интересно. Но если опустить всю техническую абревиатуру в виде амплитудной модуляции и пороговой чувствительности до потребительского уровня, то от себя добавлю. Пользую уже долгое время "МЕГАДЖЕТ-600 турбо" с полуторометровой антенкой на крыше. Польза от данного гаджета на мой взгляд весьма сомнительна!!!??? Если бы не досталась на халяву - покупать бы не стал.
В городе, активно работает канал "СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ"- где постоянно поступают сообщения от корреспондентов об открытых люках, ДТП, пробках и заторах, да к тому же еще и с жуткими помехами. Радиостанция сама усиливает дальний, слабый сигнал-соответственно и усиливает помехи. В итоге-в эфире постоянный, не смотря на автомат шумоподавления, шум и треск. :-\ .
Дальность связи вне города(судя по нахожденю работающего в канале корреспондента) достигает порою около 20-25 км. Но дальше 100-150 км. от Москвы, в эфире полезной информации "ноль", только и слышишь мат и ругань на подрезающих и не умеющих обгонять чудаков на букву М. Как-то вобщем не комфортно, если едешь с ребенком. Приходиться выключать звук. Слушать музыку и радиостанцию одновременно тоже не совсем удобно приходиться выбирать. Также обнаружился еще один не излечимый диффект. При работающем "Ксеноне" возникают сильные помехи. Радиостанция эти помехи давит, а вместе с ними и давит дальность приема в два-три раза.
К "плюсам"- можно отнести лишь движение колонной :afro: и готовность прийти на помощь практически любого находящегося в канале корреспондента :afro: либо инструментом, либо подсказать дорогу, либо позвонить по номеру телефона в случае отсутствия баланса, или разряда батарейки. Вот как то так!!!!
/quote]
В технической части ты прав на все сто, что нам это не очень нужно знать. По поводу шумов и ксенона, это неправельное подключение и ненастроина системка. У меня стоит МегаДжет 600, усилитель КЛ300 и Ат 73 антенна. Мне всё настроил один из корреспондентов Службы Спасения(В-168). Всё отлично работает и без явных шумов. Если хочешь настроить или кому то нужен телефон. в личку скину. А ещё я сам являюсь корреспондентом Службы Спасения.
-
Рация стоит давно.И поверте,за 150 км. информации полно.Если у вас рация шумит и фонит постоянно,то это скорее всего что-то в подключении.Про одновременное прослушивание рации и музыки-это реально,просто я музыку очень громко редко слушаю.
-
Волею судьбы долго работал дальнобойщиком . По всей России в канале информации полно !
Рация трещит из за не правильной регулировки антенны !!!!!!! Либо из за плохой массы на антенне !!!
Ставлю рацию в каждую приобретённую мной машину !!!
Любимая станция MJ 3031 m :afro: :afro: :afro: :afro:
На трассе денюшков сэкономила на пароход !!!!!
-
А ещё я сам являюсь корреспондентом Службы Спасения.
А по подробней не расскажешь? Для чего это тебе? и что надо сделать, что бы стать корреспондентом. раньше как помню было актуально, небыло связи, небыло яндекс пробок, а сейчас оно зачем?
-
На трассе денюшков сэкономила на пароход
Ну на пароход не на пароход , а "бесплатный проезд" во многих направлениях обеспечивает . :afro: :D ;)
-
А ещё я сам являюсь корреспондентом Службы Спасения.
А по подробней не расскажешь? Для чего это тебе? и что надо сделать, что бы стать корреспондентом. раньше как помню было актуально, небыло связи, небыло яндекс пробок, а сейчас оно зачем?
Попробую по простому обьяснить. Я получаю информацию ту которую мне нужна. Будь то прилёт самолёта или опаздание поезда. Адреса и телефоны гос и комерческих учериждений. Пробки и открытые колодцы на дорогах. А также вызов Полиции, Скорой, Пажарной быстрей чем по телефону. Также общение с людьми(кореспондентами). Также сам передаю информацию о всём что вижу. В общем обмен информациями. Очень часто общяемся в не канала с коллегами на другой частоте. Все люди разноплановые. Много чего интересного узнаёшь. в общем очень подробно найдёшь здесь. http://www.0911.su/ (http://www.0911.su/)
По поводу регистрации там много информации.
-
Будь то прилёт самолёта или опаздание поезда. Адреса и телефоны гос и комерческих учериждений. Пробки и открытые колодцы на дорогах. А также вызов Полиции, Скорой, Пажарной быстрей чем по телефону. Также общение с людьми(кореспондентами). Также сам передаю информацию о всём что вижу. В общем обмен информациями. Очень часто общяемся в не канала с коллегами на другой частоте.
мне кажется вас там держат общение с людьми, коллегами,а современные "средства коммуникации" все давно уже заменили.
Я так понимаю с дальнобойщиками так не поговоришь, как с разноплановыми людьми с мсс. Слушал неоднократно этот канал. Не сказать, что много там людей осталось. Да дальнобойщики по пробкам поболее расскажут и про колодцы и тд. мое мнение.
-
Согласен с тобой. Общение и ещё раз общение. :afro: народу там много. зависит от времени суток. Дальнобойщики про центр не расскажую. 8)
-
Охрененно много у нас инфы на форуме.... поделитесь плиз, кто на 840 и куда ставил антену??? Врезную
-
Миш,у меня на магните коротышка Сирио,стоит в районе начала левого релинга,от края крышы примерно 30 см. :afro:Врезную,как не крути на релинг только.Больше некуда.
-
Охрененно много у нас инфы на форуме.... поделитесь плиз, кто на 840 и куда ставил антену??? Врезную
У меня на рейлингах стоят. И 27Мгц и 460Мгц.
Excalibur turbo + Lemm 2001 и Yeasu VX6R + 80см
Дырку в крыше бить по мне - варварство.
Струбцины на крышку багажника - тоже варварство.
В переднее крыло вместо штатки - порнография
-
в крышу режь. у меня так, но только ближе к пр. краю, а ндо было посередине. ловит и передает отлично. стоит за стопаком на крыше. остальное - неправильная масса на антенне = помехи = насилование слуха всех кто в канале
-
в крышу режь. у меня так, но только ближе к пр. краю, а ндо было посередине. ловит и передает отлично. стоит за стопаком на крыше. остальное - неправильная масса на антенне = помехи = насилование слуха всех кто в канале
В идеале оно конечно так. В геометрическом центре крыши бить дыру. Но есть один хороший минус - допрыгивать чтоб сложить антенну тяжко.
У меня на z71 рейлингах вполне себе земля. КСВ 1.1 вполне устраивает.
На обычных пластиковых - можно сделать железяку-кронштейн под болты этих самых рейлингов.
Зы: если стремиться к идеалу - то и антенна нужна четверть
-
в крышу режь. у меня так, но только ближе к пр. краю, а ндо было посередине. ловит и передает отлично. стоит за стопаком на крыше. остальное - неправильная масса на антенне = помехи = насилование слуха всех кто в канале
В идеале оно конечно так. В геометрическом центре крыши бить дыру. Но есть один хороший минус - допрыгивать чтоб сложить антенну тяжко.
У меня на z71 рейлингах вполне себе земля. КСВ 1.1 вполне устраивает.
На обычных пластиковых - можно сделать железяку-кронштейн под болты этих самых рейлингов.
Зы: если стремиться к идеалу - то и антенна нужна четверть
ну я дотягиваюсь даже не на цыпочках, ибо прям с краю антенна. если бить с центру - проще встать на бампир оттуда дотянуться и снять антенну. снимаю только в нескольких случаях - загоняя на крыту. парковку, подземную парковку, автоматическую мойку, гараж дружбана, в остальном - моюсь по случаю в мойке для фур чтобы не снимать антенну, а так я не часто езжу по остальным местам. Ещё новомодные ездуны крепят антенну на край капота. типо так и проще и лучше. я против такого "длинноносорога"
-
Охрененно много у нас инфы на форуме.... поделитесь плиз, кто на 840 и куда ставил антену??? Врезную
C ci-bi форума
Тахо 840 и Лемм в рейлинг http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=5223 (http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=5223)
-
Ребят, юзал кто-нибудь данную антенну? Как она ловит?
Поглядел по отзывам на некоторых сайтах, ничего не понял. Обьясняют радиотехническим языком, как будто каждый радист ;D
(http://savepic.ru/7193685.png)
-
Ребят, юзал кто-нибудь данную антенну? Как она ловит?
Поглядел по отзывам на некоторых сайтах, ничего не понял. Обьясняют радиотехническим языком, как будто каждый радист ;D
Лёш, по мне фигня полная.
Магнитка по определению фигня, а уж такая, чисто на катушках - ИМХО полная фигня.
КСВ на магнитке настраивать - одно мучение. А у такой я даже не представляю как это делать.
-
мне на седан надо, сильно длинную в салон не уберешь. Буду брать маленькую. Вот искал маленькую и наткнулся ::)
-
мне на седан надо, сильно длинную в салон не уберешь. Буду брать маленькую. Вот искал маленькую и наткнулся ::)
Самая адекватная "коротышка" - это Оптим Т3
http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=5761 (http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=5761)
Только провод у магнитки не вздумай укорачивать. Там КСВ антенны от длинны провода зависит, т.к. нет контакта с кузовом авто
При нормальной радейке пару-тройку км охват будет, а не только в прямой видимости
ЗЫ: ты не поверишь, есть ещё поделки взамен штатной. Типа ФМ антенну с крыши\крыла убираешь и ставишь СиБи-ФМ поделку. Главное с вопросом по подобным поделкам куда-нибудь на СиБифорум не завалиться - такими какахами закидают.
-
:afro: :afro: в этом весь и прикол, что провод не укоротишь и прятать не куда ;D
-
Немного не про ГМ, зато про Си-Би
Сегодня ставили товарищу достаточно интересный комплект на Логана.
Радейка Optim Pilgrim http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=19946 (http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=19946)
Антенна Lemm AT-1500 http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3514 (http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3514)
Интересность комплекта в его цене: 3,900 РС и 1,700 Антенна при очень приличных характеристиках и того и другого.
Антенну режем в кронштейн рейлинга
(http://s12.image1.org/images/2015/09/15/1/328ee687f76d95ed42ad88856f2879db.jpg) (http://image1.org/image.php?id=400423&p=afqt8slz)
(http://s12.image1.org/images/2015/09/15/1/5934498046f42b43af4d3b69ddfe7aa5.jpg) (http://image1.org/image.php?id=400424&p=3u1acx25)
Провода по водосточной резинке до подкапотного
(http://s12.image1.org/images/2015/09/15/1/f7e08890a4ad449f2b858790ee1524d2.jpg) (http://image1.org/image.php?id=400425&p=1jchhb3w)
Через штатную резинку в салон
(http://s12.image1.org/images/2015/09/15/1/e1fda35d157e643fc0de6c1841aff982.jpg) (http://image1.org/image.php?id=400426&p=c6heimcw)
Радейку в ноги водителю
(http://s12.image1.org/images/2015/09/15/1/f9608e01a8b287ad42e911dae03a15f8.jpg) (http://image1.org/image.php?id=400428&p=3byrkumb)
(http://s12.image1.org/images/2015/09/15/1/4aeab55be1d99fe47f92938d6ffac958.jpg) (http://image1.org/image.php?id=400427&p=3uda0buj)
Пока только побаловались покричали-послушали 15й канал.
Товарищ обещал потом рассказать как оно и вернуться померять-понастраивать КСВ-метром, сегодня уже поздно было.
Могу сказать что при нынешних ценах - менее 6,000 за комплект это очень гуманно.
ЗЫ: Глянул сколько нынче Мегажуть-555 стоит http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=9197 (http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=9197) и Ёся Экскалибур Турбо http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=14572 (http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=14572) :o Просто обалдеть, я их в своё время по 4.000-4.500 брал
-
Пробовал пользовать левой рукой, ни чуть не удобно
-
добрый день.
а вот может подскажет кто такую вещь - на машине установлена лемм турбо, но по городу ездить с ней не очень удобно, особенно по дворам, может быть есть что-нибудь сносное по параметрам и при этом маленькое коротенькое, но чтобы ставилось на врезанное крепление от лема? 8)
-
Пробовал пользовать левой рукой, ни чуть не удобно
Лёш, у меня на китаёзе как раз под левую тангента висела - нормально, привыкаешь.
добрый день.
а вот может подскажет кто такую вещь - на машине установлена лемм турбо, но по городу ездить с ней не очень удобно, особенно по дворам, может быть есть что-нибудь сносное по параметрам и при этом маленькое коротенькое, но чтобы ставилось на врезанное крепление от лема? 8)
Что подразумевается под креплением? Насколько я помню Лемм - у него антенный разъём втыкается и вкручивается в катушку снизу. Менять-же только удилище не меняя катушки - полная ерунда
-
На Америке получается основной подрулевой переключатель левый. Кочерга справа. Может со временем и привыкаешь. Но по началу не мог привыкнуть какой длины лапу протягивать. Путался.
Каждому свое, не спорю
В последнее время я и не разговариваю по ней, только слушаю. Надо подпаять провод в антенне, не слышит меня никто
-
На Америке получается основной подрулевой переключатель левый. Кочерга справа. Может со временем и привыкаешь. Но по началу не мог привыкнуть какой длины лапу протягивать. Путался.
Каждому свое, не спорю
В последнее время я и не разговариваю по ней, только слушаю. Надо подпаять провод в антенне, не слышит меня никто
Земляной контакт кронштейна\рейлинга (смотря как поставлено) и катушку в антенне ещё проинспектируй.
У меня фирменные кронштейны за полгода в труху окисляются - постоянно снимаю-чищу, иначе с плохой землёй помех море и приём хуже.
-
Да я уже там ковырялся. Провод один оторвался. Хотел запаять, но мой паяльник не взял его. Под болт его просто подсунул и затянул. Принимаю отлично, а меня с хрипотой и те, кто в метрах 50- ти
-
Да я уже там ковырялся. Провод один оторвался. Хотел запаять, но мой паяльник не взял его. Под болт его просто подсунул и затянул. Принимаю отлично, а меня с хрипотой и те, кто в метрах 50- ти
С контактами антенны аккуратнее. Оторвётся провод - нажмёшь тангенту (включишь передачу) и спалишь транзистор в выходном каскаде рации. А они дюже мощщные и люто дорогие.
-
добрый день.
а вот может подскажет кто такую вещь - на машине установлена лемм турбо, но по городу ездить с ней не очень удобно, особенно по дворам, может быть есть что-нибудь сносное по параметрам и при этом маленькое коротенькое, но чтобы ставилось на врезанное крепление от лема? 8)
Что подразумевается под креплением? Насколько я помню Лемм - у него антенный разъём втыкается и вкручивается в катушку снизу. Менять-же только удилище не меняя катушки - полная ерунда
ну если я правильно понимаю строение антенны - то там две катушки, одна которая остается во врезанном креплении, вот тут:
(http://radiochief.ru/wp-content/uploads/2014/06/IMG_8463.jpg)
а вторая в непосредственно удочке:
(https://lh4.googleusercontent.com/-Tnduo2mB54g/ThAwos3pnnI/AAAAAAAAN6s/6c3R8TqIYQw/s400/DSCN2412.jpg)
фото с инета для примера, вот может кто посоветует что-то из "удочек" чтобы можно было посадить на имеющееся врезанное крепление. или это совсем не вариант и работать не будет, а только спалю радейку?
-
добрый день.
а вот может подскажет кто такую вещь - на машине установлена лемм турбо, но по городу ездить с ней не очень удобно, особенно по дворам, может быть есть что-нибудь сносное по параметрам и при этом маленькое коротенькое, но чтобы ставилось на врезанное крепление от лема? 8)
Что подразумевается под креплением? Насколько я помню Лемм - у него антенный разъём втыкается и вкручивается в катушку снизу. Менять-же только удилище не меняя катушки - полная ерунда
ну если я правильно понимаю строение антенны - то там две катушки, одна которая остается во врезанном креплении, вот тут:
(http://radiochief.ru/wp-content/uploads/2014/06/IMG_8463.jpg)
а вторая в непосредственно удочке:
(https://lh4.googleusercontent.com/-Tnduo2mB54g/ThAwos3pnnI/AAAAAAAAN6s/6c3R8TqIYQw/s400/DSCN2412.jpg)
фото с инета для примера, вот может кто посоветует что-то из "удочек" чтобы можно было посадить на имеющееся врезанное крепление. или это совсем не вариант и работать не будет, а только спалю радейку?
Всё правильно.
Идеальная длинна антенны 2,5м, она-же четверть, чтобы быть кратным длинне волны 27МГц.
Соответственно у антенны с длинной штыря например 1,8м остальные 70см намотаны в катушке(ах).
Именно по этому принципу и при помощи КСВ-метра настраивают Коэффициент Стоячей Волны антенны, укорачивая или удлиняя штырь.
Другими словами катушка с чужой удочкой работать толком не будут, т.к. согласованы работать в паре.
Радейка не сгорит, но толком ни приёма ни передачи не будет.
Если менять на антенну с коротким штырём - то всю в сборе. Можно найти Лемм, Сирио или Оптим покороче, но с таким-же подключением антенного кабеля и менять длинную на короткую. Тут уж зависит насколько удобно это будет.
-
угумс... спасибо, понял.
жалко.. думал штырь покороче купить и в городе на постоянке держать его. )
-
угумс... спасибо, понял.
жалко.. думал штырь покороче купить и в городе на постоянке держать его. )
Что значит штырь покороче?! Ребяты!!!!! Не заблуждайтесь! На 27МГц штырь короче 2 метров быть не может! На двоешном диапазоне ( 140МГц) длина антенны составляет порядка 50-53 см, и при всем Вашем желании ТОЛКОМ на передачу на 27 МГЦ работать не будет! Принимать станция может практически на гвоздь, а вот к передаче куда более серьезные требования. Где то уже есть тема про СВ радиосвязь, там все разжевано кажется. Если есть вопросы по радиосвязи - спрашивай, подскажу. У меня в машине 2 РС стоит, одна на СВ, вторая на 2-ку и 70-ку. Две разные антенны.
-
угумс... спасибо, понял.
жалко.. думал штырь покороче купить и в городе на постоянке держать его. )
Что значит штырь покороче?! Ребяты!!!!! Не заблуждайтесь! На 27МГц штырь короче 2 метров быть не может! На двоешном диапазоне ( 140МГц) длина антенны составляет порядка 50-53 см, и при всем Вашем желании ТОЛКОМ на передачу на 27 МГЦ работать не будет! Принимать станция может практически на гвоздь, а вот к передаче куда более серьезные требования. Где то уже есть тема про СВ радиосвязь, там все разжевано кажется. Если есть вопросы по радиосвязи - спрашивай, подскажу. У меня в машине 2 РС стоит, одна на СВ, вторая на 2-ку и 70-ку. Две разные антенны.
Сирио на магните 64 см длинна ,работает
-
Сирио на магните 64 см длинна ,работает
А я и не спорю, что она работать не будет.Вопрос КАК?! :)
-
Сирио на магните 64 см длинна ,работает
А я и не спорю, что она работать не будет.Вопрос КАК?! :)
как как -хреновенько ;D
-
Сирио на магните 64 см длинна ,работает
А я и не спорю, что она работать не будет.Вопрос КАК?! :)
как как -хреновенько ;D
Вот я о чем и говорю! :) Как то пришлось 4 года изучать антенные устройства, теорию распространения радиоволн и прочую хрень... А я умудрялся на прохождениях из автомобиля из Кемерово с Донецком (4000км) общаться..и так получилось, что респондент живет на той же улице, что и я когда то жил...Вот это связь! ;) :afro: