Рулевой демпфер может поглотить резкое нежелательное колебание рулевых тяг в горизонтальной плоскости и, таким образом, предотвратить развитие этого колебания. В обычных условиях хороший демпфер должен быть попросту незаметен, он не должен создавать дополнительное сопротивление рулению. Но он должен быть всегда настороже, чтобы в любой момент погасить резкое колебание. Разумеется, погасить колебания полностью демпферу не по силам, но он может существенно снизить их частоту и амплитуду.
Своими словами - двигаясь по трассе вы наезжаете одним колесом на большой булыжник, в результате чего рулевое колесо начинается бешенно вращаться и схватясь за него вы рискуете получить в зубы своими же руками или получить вывих, так как вращение рулевого колеса может быть с хорошей скоростью и усилием , дабы такого не произошло и ставиться рулевой демпфер.