Если ставить конденсатор, тогда диод обязателен - иначе может пробить.
Что пробить?
Силовые контакты на подрулевом переключателе?
Диод вообщем-то ставится для того чтобы погасить паразитные токи (или обратные токи). Дело в том, что катушка реле, в момент снятия с нее напряжения, некоторое время работает в качестве источника тока. И если эта катушка коммутируется (включается) полупроводниковым ключом (транзистор, тиристор, оптрон и тд, которые обычно имеют одностороннюю проводимость), то обратные токи крайне не желательны. Ключи часто от этого гибнут...
Переходной ток (начальный ток заряда) для емкости в 500 мкФ не более 1.5 А, да и то на доли секунды, что совсем не много по меркам бортовой сети. Можно конечно возразить что имеем паразитный колебательный контур...
Но опять же: на постоянном токе и учитывая предполагаемую резонансную частоту герца в три-четыре, этим вполне можно пренебречь.
А вот диод не надо ставить! Емкость как раз его-то и сожжет за раз...