Автор Тема: Азот в колеса  (Прочитано 9492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zcfif

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10889
  • зачОООтка: +249/-24
Re: Азот в колеса
« Ответ #15 : Декабрь 16, 2010, 07:00:23 pm »
Цитировать
На фридоме глумились на эту тему вдоволь.
да,там докуя специалистов по всему,особенно по американским авто.правда по картинкам,не имея в наличии,но очень о них мечтая.расскажут всё. что знают и не знают.а если не согласишься с ними,то у них начинается истерика. как у филипа киркорова с подставной режисёршей.

Оффлайн zcfif

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 10889
  • зачОООтка: +249/-24
Re: Азот в колеса
« Ответ #16 : Декабрь 16, 2010, 07:06:24 pm »
Александр! вы ж должны были вспомнить что " молекулы азота ..." и далеее по тексту.?? :afro:
что типа того про необходимость вакуумации системы .... ;)

Оффлайн WTF

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 169
  • зачОООтка: +1/-0
  • k5 '86 LS(x) 6.0L
Re: Азот в колеса
« Ответ #17 : Декабрь 16, 2010, 07:46:26 pm »
про азот разводка  ;D
подробнее поиск фразы АЗОТ+ШИНА+МИф любой поисковой системе выдает на научно популярную статью:

В очередной раз проезжая мимо шиномонтажа, вы наверняка могли заметить красочную рекламу относительно новой услуги под названием «накачка шин азотом». Возможно, вам даже предлагали осуществить такую процедуру? Неудивительно, так как  она пользуется широким спросом среди автомобилистов. Широко разрекламированный сервис многообещающ.
 
Слушая заученные речи и читая рекламные проспекты, красочно расписывающие преимущества инновационного подхода к решению довольно тривиальной задачи, можно подумать, что это достижение в области науки заслуживает, как минимум Нобелевской премии. Снизить расход топлива, увеличить ресурс покрышки, повысить динамические качества авто? Все это, оказывается, просто. Достаточно накачать шины азотом! Чем аргументируют такие существенные достоинства метода сами продавцы одной из составляющих обычного воздуха? Насколько эффективна накачка шин азотом? Об этом и многом другом мы предлагаем поговорить в данной статье.
 
Шоу начинается
 
Прежде всего, стоит подробно перечислить все декларируемые «плюсы» способа. Так сказать, для того, чтобы было, что опровергать или подтверждать. Итак, представление начинается:
 
Акт первый – улучшение ходовых качеств автомобиля. Многие из нас из школьного курса физики знают, что азот имеет более низкий показатель удельного веса. За счет снижения веса колеса достигается улучшение показателей разгона машины, снижается расход топлива. Но это еще не все! Некоторые особо талантливые продавцы воздуха убеждают своих потенциальных клиентов в том, что шины, накачанные азотом, меньше буксуют при резком старте, обеспечивают плавный ход при езде по ямам и кочкам. 
 
Акт второй – повышение ресурса покрышки и диска. Продавцы газа утверждают, что за счет большего размера молекул азота в сравнении с молекулами воздуха, первые из них уходят из замкнутого пространства медленнее. Другими словами, шина сдувается не так быстро, как это было бы при накачке покрышки воздухом. Более того – по мнению «авторитетных специалистов» существенно продлевается срок службы колесного диска, так как из состава газовой смеси устраняется кислород – главный окислитель, вызывающий коррозию.         
 
Развенчиваем мифы
 
Перед тем, как перейти к доводам, основанным на законах физики и химии, стоит напомнить о составе обычного воздуха, которым накачивались шины в «дореволюционную эпоху». Он включает в себя два типа газов – кислород, объем которого в смеси достигает 21% и (внимание!) азот . Его в воздухе содержится не менее 78%. Другими словами, мы и раньше накачивали шины азотом, но просто об этом знали далеко не все. Продавцы воздуха утверждают, что в их смеси азота содержится около 95%. То есть, кардинально ничего не меняется. Более того – проверить объем газа в смеси подручными средствами практически невозможно. Исходя из этого, возникает закономерный вопрос – а за что, собственно, мы платим деньги? Теперь перейдем к столь приятным нашему слуху рекламным лозунгам.
 

    * Миф №1. Разница в размере молекул не дает шине быстро сдуваться во время прокола. Вы, наверное, представляете себе удельный вес молекулы газа. Согласитесь, он настолько мал, что говорить о каком-либо эффекте здесь не приходится. Диаметр прокола просто несопоставим с этими величинами.
    * Миф №2. За счет накачки шин азотом обеспечивается высокий ресурс шины. Ответьте на простой вопрос – заметно ли негативное воздействие воздуха на покрышку снаружи? Разумеется, нет. А ведь наружная часть колеса находится не только под воздействием воздуха, но и массы агрессивных сред.
    * Миф №3. Газ позволяет сократить расход топлива и увеличить динамику. Действительно, азот легче кислорода. Но здесь речь идет о том, что эксплуатационные характеристики меняются очень незначительно. Заметить эти изменения просто невозможно. Это может быть актуально только на гоночном треке, да и то с натяжкой.
    * Миф №5. Шины, надутые азотом, не нужно подкачивать. Стабильное давление в покрышке обеспечивается ее герметичностью. В случае наличия прокола сохранить его не получится даже с азотом. Если же шина цела, то ощутить разницу в давлении вам просто не удастся, так как она измеряется в сотых долях атмосфер.

 
А теперь подробнее
 
Почему-то в среде продавцов газа принято называть его инертным. Это либо заблуждение, либо сознательная попытка обмана. Дело в том, что азот не относится к группе инертных газов. То есть утверждение о том, что он не меняет своего объема при изменении температуры – просто выдумка. Кроме того, каждый, кто не пропускал уроки физики в девятом классе общеобразовательной школы, знает законы Шарля и Гей-Люссака, в соответствии с которыми давление газа при постоянном объеме прямо пропорционально температуре, а коэффициент объемного расширения всех газов одинаков. Другими словами, давление в покрышке с повышением температуры вырастет в любом случае. И азот – не выход из ситуации.
 
Смеем разочаровать вас еще раз, но подкачивать шины придется даже в том случае, если они наполнены «чудо газом» и периодичность этой процедуры не изменится. Дело в том, что резина – материал, который содержит углерод. А он проницаем для всех типов газов. Разговоры же о том, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, действительно имеют под собой научную почву. Но давайте посчитаем: размер молекулы азота составляет примерно 0,000000031 см, а молекулы кислорода – 0,000000029 см. Очевидно, что молекула воздуха действительно больше. Но при этом стоит учитывать, что, заправляя покрышку смесью, состоящей из 95% азота, мы меняем формулу незначительно, ведь в воздухе и так есть 78% этого газа. Таким образом, ощутить заявляемое преимущество на практике просто невозможно. 
 
Накачивая шины азотом, вряд ли получится получить существенную экономию топлива за счет снижение веса смеси. Никто не спорит, что азот легче, чем кислород. Но насколько легче? Это легко вичислить. В среднем разница составляет около 1.5 грамма. Разумеется, чем менше вес колеса, тем меньшая загрузка приходится на детали ходовой, теоретические улучаються динамические свойства авто, соответственно, снижается и расход топлива. Но если речь идет о 1-2 граммах, то проще снять обручальное кольцо или пожертвовать завтраком. Экономия будет болем ощутима. Но ведь масса автомобиля – это не масса колеса, скажете вы. И будете отчасти правы. Что же, приведем цифры относительно разницы веса азота и обычной воздушной смеси в колесе. При помощи нехитрых вычислений можно установить, что общий вес кубометра воздуха составляет 1,29 кг. Такой же объем азота весит на 4 грамма меньше. Если же считать объем воздуха и азота в колесе, то разница сокращается до 2-3 грамм, в зависимости от типоразмера покрышки. В процентном соотношении к массе колеса этот параметр составляет всего  0,01-0.02%. Выводы напрашиваются сами за себя.
 
Не выдерживает никакой критики мастеров и тот аргумент, что азот не поддерживает горения и это предоставляет водителю огромное преимущество на дороге. Но разве при разрыве покрышки она взрывается? После прокола или пореза возникает угроза пожара? Разумеется, нет. Зачем же использовать азот?
 
Впрочем, говорить, что азот – абсолютно бесполезная штука при накачке шин, не стоит. Существует чисто психологический фактор. Если вы искренне верите в то, что этот газ способен творить чудеса, не стоит отказывать себе в удовольствии. Тем более, стоит оно относительно недорого.
<@[[[[=<

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9518
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
Re: Азот в колеса
« Ответ #18 : Декабрь 16, 2010, 09:35:16 pm »
Азот - ацтой! Надо регулярно воздух в шинах менять на зимний (сейчас) и на летний как снег сойдет (я уже както писАл об этом). В зимнем и летнем воздухе молекулы разные и по разному сжимаются от температуры. А еще надо подсветку внутри колес делать, что бы молекулы воздуха правильно ориентировались в условиях высокой турбулентности!

молекулы воздуха - пипец, я плакал... Менделеев в гробу наверное повернулся
делай что должно и будь что будет

Оффлайн vent-minivan

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 537
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Богородское
  • Сергиев-Посад, д. Гадюкино
Re: Азот в колеса
« Ответ #19 : Декабрь 16, 2010, 09:40:53 pm »
Всё верно, но учитывайте, что обычный воздух из вашего портативного компрессора - влажный. А по технологии разделения воздуха, азот сухой.
Просушите воздух (это в быту сделать практически не реально), и получите практически такой же фефект. Спорить не хочу.

С 2 года тому назад я на лето накачивал шины азотом, и на зиму (диски были 1-м комплектом). Так вот. Реально давление не падало в морозы, и не повышалось после гонок по разогретому до красна асфальту. Я за весь сезон только 2 раза проверил давление - интересно было, потом просто забил.
Реально, накачанные автомобильным компрессором в летний период шины (в полностью исправном состоянии. Т.е. новые диски, ниппеля, ничего нигде не травит), с утра буквально касались боковым кордом земли. Что делаешь? Ну да, подкачал, и поехал. Днём, проверил - 3 очка  :o :o, стравил, на след. утро опьят сдулись. И причина этому скорее всего влага (точнее водяной пар содержащийся в атмосферном воздухе).
Азот, что качают в шины, конечно также, газовая смесь, но с всего несколькими элементами в составе (водород, гелий, и проч. ВКК (высоко кипящие компоненты - технология ректификации)), и без влаги.
Chevrolet Astro Van 4,3L 1996y AWD

Оффлайн vent-minivan

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 537
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Богородское
  • Сергиев-Посад, д. Гадюкино
Re: Азот в колеса
« Ответ #20 : Декабрь 16, 2010, 09:42:02 pm »
молекулы воздуха - пипец, я плакал... Менделеев в гробу наверное повернулся

 :afro: :afro: :afro: ;D ;D
Chevrolet Astro Van 4,3L 1996y AWD

Оффлайн upavel

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1672
  • зачОООтка: +34/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург, Уфа
  • Дом поросенка должен быть крепостью!
    • http://rstinvest.com/o-kompanii/sovet-direktorov//
Re: Азот в колеса
« Ответ #21 : Декабрь 16, 2010, 09:44:13 pm »
Ишь ты... Оказывается закон Менделеева-Клапейрона не действует на Н2О в газообразном состоянии... Вот она, нобелевка по химии!
Субурбан K1500 95г TBI

Оффлайн Kaiser

  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 6379
  • зачОООтка: +71/-0
  • Откуда: Москва, Шипиловская улица
  • +7(9Об)78З-З-78З; +7(9ОЗ)б2Ч-О-б25 Артём
Re: Азот в колеса
« Ответ #22 : Декабрь 16, 2010, 09:58:49 pm »
vent-minivan, странно, на этой машине колеса подкачал 1 раз с момента покупки, давление держат отлично.
на предыдущей подкачивал раза 2 за 4 года...
наверно, у меня компрессор азот  из воздуха выделяет? надо бы его разобрать и запатентовать...

если кто боится влаги в закачиваемом в колесо воздухе - купите осушитель тормозной системы от, например, КамАЗа, его хватит и вам, и вашим правнукам наверно, если через него колеса подкачивать
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2010, 10:01:27 pm от Kaiser »

Chevy Blazer '98 4,3 4x4 - был
GMC Jimmy '97 4,3 AWD
Chevy Silverado '92 7,4 4х4

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9518
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
Re: Азот в колеса
« Ответ #23 : Декабрь 16, 2010, 10:01:10 pm »
Воздух можно сушить используя очень оригинальный метод: во время подкачки прогревать компрессор паяльной лампой.
делай что должно и будь что будет

Оффлайн RAJ

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1197
  • зачОООтка: +29/-0
  • Откуда: Рязань[62]
    • Пилю деревья!
Re: Азот в колеса
« Ответ #24 : Декабрь 16, 2010, 10:32:04 pm »
Всё верно, но учитывайте, что обычный воздух из вашего портативного компрессора - влажный. А по технологии разделения воздуха, азот сухой.
Просушите воздух (это в быту сделать практически не реально), и получите практически такой же фефект. Спорить не хочу.

С 2 года тому назад я на лето накачивал шины азотом, и на зиму (диски были 1-м комплектом). Так вот. Реально давление не падало в морозы, и не повышалось после гонок по разогретому до красна асфальту. Я за весь сезон только 2 раза проверил давление - интересно было, потом просто забил.
Реально, накачанные автомобильным компрессором в летний период шины (в полностью исправном состоянии. Т.е. новые диски, ниппеля, ничего нигде не травит), с утра буквально касались боковым кордом земли. Что делаешь? Ну да, подкачал, и поехал. Днём, проверил - 3 очка  :o :o, стравил, на след. утро опьят сдулись. И причина этому скорее всего влага (точнее водяной пар содержащийся в атмосферном воздухе).
Азот, что качают в шины, конечно также, газовая смесь, но с всего несколькими элементами в составе (водород, гелий, и проч. ВКК (высоко кипящие компоненты - технология ректификации)), и без влаги.
За многие лета колёса сдувались только на первых двух авто. Рваной копейке и не менее рваной пятерке. Диски были из ржавой фольги, а резина набиралась возле шиномонтажей. Потом что то таких проблем не возникало. Обул "лето", ездишь, если не прокалывал - до обувки в "зиму". Зимой аналогично. Щас на 2 машинах 2 комплекта колес(зима/лето) на каждую. Из 8 колёс пролежавших всё лето во ВЛАЖНОМ) гараже 7 - спустили по 0.2 атм, 1 сдулось навзничь - в шиномонтаже нашли там саморез.
Думаю и этой зимой не буду каждое утро смотреть давление и наблюдать машину на ободах :)

PS: А какая фиг разница откуда воздух - из автокомпрессора или откуда еще?
"Русичи великие поля червлеными щитами перегородивши, ищя себе чести, а князю славы ..."
Слово о полку Игореве
_____________________________________________________________
GMC Jimmy квадрат 4.3 CPI v6 АКПП 94 г.в.

Оффлайн Амвросий

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 62
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Тверская обл.
Re: Азот в колеса
« Ответ #25 : Декабрь 17, 2010, 12:27:46 am »
Вот ведь тему то поднял :) наговорили скока много :) интересно а чем еще колеса можно накачать? Чтоб машина легче стала может гелием накачать :) :) :)
Блейзер елабуга 2.2 /97г.

Оффлайн Form

  • Патриот
  • Полковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 9518
  • зачОООтка: +270/-10
  • Откуда: Иваново - Ивановская обл. - Россия
Re: Азот в колеса
« Ответ #26 : Декабрь 17, 2010, 12:41:17 am »
Гелием нельзя - можно перевернутся легко, Гелий же легче воздуха!!!
Что бы сместить центр тяжести (особенно актуально для лифтованых машин) лучше накачивать колеса Криптоном и давление держать атмосфер на 50, не бойтесь, не лопнут, криптон при взаимодействии с резиной ее изнутри бронирует. А в случае пожара колеса сами взрываются и блокируют доступ кислорода воздуха к очагу возгорания (Криптон - инертный газ)

(эк меня торкнуло то...)
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2010, 12:43:54 am от Form »
делай что должно и будь что будет

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7452
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: Азот в колеса
« Ответ #27 : Декабрь 17, 2010, 01:12:56 am »
Цитировать
На фридоме глумились на эту тему вдоволь.
да,там докуя специалистов по всему,особенно по американским авто.правда по картинкам,не имея в наличии,но очень о них мечтая.расскажут всё. что знают и не знают.а если не согласишься с ними,то у них начинается истерика. как у филипа киркорова с подставной режисёршей.

Ну Александр! это ж не корректно обкакать целый форум за глаза.Пожалуйста давайте конкрЭтнее .Например и тут нам рассажите про молекулы воздуха.Тут я думаю тож начнется истерика как у киркорова...
А глумились там в основоном не по теме , а над азотолюбителями..
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн hasaut

  • Модератор
  • Генерал-Полковник
  • *
  • Сообщений: 23081
  • зачОООтка: +403/-14
  • Откуда: Москва Сокол
  • На хрена попу гармонь, когда есть колокола!
Re: Азот в колеса
« Ответ #28 : Декабрь 17, 2010, 01:17:26 am »
Цитировать
Тут я думаю тож начнется истерика как у киркорова...
Да уж... Я не удержусь и тоже выступлю ;D
Единственный ограничитель скорости в России - это мигающий фарами автомобиль на встречной полосе
(903)104-0931

Оффлайн Командор

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1848
  • зачОООтка: +48/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Азот в колеса
« Ответ #29 : Декабрь 17, 2010, 01:20:07 am »
Я за Криптон палюбэ!А азот в колёса?Это вы наверное ещё в БАДы верите,в ультразвуковые стиралки :afro:
СТРАХОВАНИЕ.ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ.СКИДКИ.В ЛИЧКУ.
1997 Chevy Blazer 4.3L 4x4,32"S/T,3-2"susp lift,steering demp,poly in leaf spring,rear air lft,и что то ещё. sold
2006 GW Sailor 33" BFG MTKM2,Winch XRC10,Body 2,5",Full air suspension+2-4'',jack,hand winch.Как то так;)