если при заправке не заглушить -до полного бака не заправить...
Ахаха. Это пять!
Про расход - извечная тема.
Нет прямой зависимости между объёмом двигла и расходом.
Зависимость такая прослеживается между весом авто и расходом. КПД двигателей с искровым зажигаем примерно одинаковый. Различные технологии, конечно, увеличивают показатель, но в целом у всех бензинок — 40-45%.
Грубо говоря, для движения машины массой 2 тонны по городу 6-литровый движок будет раскручиваться на 1000-2300об/мин (таха); 3-литровый движок (как на паждере, например) будет крутиться 2000-4500 об/мин. То есть двигатель объёмом в 2 раза меньше крутится (то есть потребляет топлива) в 2 раза больше при одинаковом стиле езды. Эти цифры я беру из личного опыта. Оба двигателя с распределённым впрыском (КПД очень близки). Паджерик чуть-чуть легче Тахи. жрёт также 18-20 литров.
Конечно, если на большом движке постоянно держать высокие обороты, жрать он будет много. Но я по пальцам могу пересчитать моменты когда я крутил двигатель на тахе больше 3500 за 3 года владения авто.
Еще есть у мой сестры авто — MMC Pajero Mini. Такая полноприводная японская Ока: атмосферная бензинка объемом 659 куб.см с 4АКПП и весом в 800 кг. Так вот, динамика плоховата; места внутри меньше, чем у Тахи в багажнике, а жрёт она 8 литров на заднем и 10-ку на полном 95-го.
Чтоб при таком объеме машинка хоть как-то ехала, рабочий диапазон двигателя 4500-8000 об/мин.
А эскалэйд - шикарный городской/хайвэйный автомобильчик. Идеальный семейный авто, с моей точки зрения.