заблокированными колесами давно-бы борозды пропахал и остановился
Ну ежели тока так...
тормозной путь увеличивается на всех поверхностях, на крутых спусках(если еще и скользкий)
Забавно...
Однако физики и личный опыт утверждают обратное...
....Бытует в корне ошибочное мнение что: раз АБС разблокирует (отпускает) колесо, то этим неизбежно удлиняется тормозной путь. В глине может и да. Заблокированное колесо, как скребок, собирает перед собой грунт, а вот на льду...
Каким бы скользким лед не казался, поверхность его шероховатая. А есть неровности-есть трение! А есть трение есть что?
ТЕПЛО!
По заверения ученых в пятне контакта шины и льда на дистанции юза 7-10метров температура повышается на 30-40 градусов от исходной! Причем к концу пути она максимальная.
Обращали внимание что после юза на льду остается блестящий хорошо видимый след, а через некоторое время он блеск теряет?
Это вода!
А по воде трение намного меньше. Те лед просто подтаивает, и становится еще более скользким.
АБС не дает колесу заблокироваться. Не дает на грани юза! Точнее колесо все же блокируется, но на очень короткое время.
А затем проворачивается. И потому не успевает нагреться.
Поэтому условия начала торможения сохраняются практически постоянными на всем протяжении тормозного пути. И по сути являются оптимальными....
П.С. Взято из журнала "Техника молодежи" за 1989г.
Я немного подредактировал, но по сути верно. Там далее про торможение на твердой поверхности. Воды там нет. Но есть парафины из разрушающейся резины...