Автор Тема: Ремонт подсветки приборов  (Прочитано 158036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PapaNick

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 364
  • зачОООтка: +5/-1
  • Откуда: USA, New York <-> Miami
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #240 : Февраль 07, 2011, 01:54:13 am »
Цитировать
т.к. у генератора есть милисекундные выбросы до 100 вольт,
Не соглашусь...1.Если так, то "шоколадка" не работает! 2. В таком случае сгорели бы все, как минимум лампочки, электропотребители сразу.
Это я прочитал на форумах о внедрении светодиодов в авто, голословить не умею :)
А про диоды+ резистор на 1кОм скажу точно- работает очень давно(3года, и приборку сделал включонной при зажигании), в москвиче у меня всё на диодах кроме фар, поворотников, подкапотной лампы и фонарей заднего хода, и везде сопротивление не менее 1кОм, так-что рекомендую :afro:

И на Шэви щас почти спаял всё, вывешу маленький отчотик позже)))
Yankee \ Chevy Blazer \ 4.3W \ 4WD \ 4L60-E \ Fordor \ В Маськве остался

Chevrolet Blazer 2001 LT Ferrari RED \ Fordor \ 4WD\AWD  Катает меня по безкрайней родине

2141-136 2.5i

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #241 : Февраль 07, 2011, 08:28:29 pm »
Цитировать
Это я прочитал на форумах о внедрении светодиодов в авто, голословить не умею Smiley
А я говорю тебе как радиоэлектронщик с более чем 30-и летним стажем.. ;) :) Понимаю, за что купил за то и продал...Позволю небольшой ликбез по этому поводу, чтобы не было лишних вопросов... :)

Светодиоды и их применение

Светодиоды, или светоизлучающие диоды (СИД, в английском варианте LED — light emitting diode)— полупроводниковый прибор, излучающий некогерентный свет при пропускании через него электрического тока. Работа основана на физическом явлении возникновения светового излучения при прохождении электрического тока через p-n-переход. Цвет свечения (длина волны максимума спектра излучения) определяется типом используемых полупроводниковых материалов, образующих p-n-переход.
Светодиоды

Достоинства:

1. Светодиоды не имеют никаких стеклянных колб и нитей накаливания, что обеспечивает высокую механическую прочность и надежность(ударная и вибрационная устойчивость)
2. Отсутствие разогрева и высоких напряжений гарантирует высокий уровень электро- и пожаробезопасности
3. Безынерционность делает светодиоды незаменимыми, когда требуется высокое быстродействие
4. Миниатюрность
5. Долгий срок службы (долговечность)
6. Высокий КПД,
7. Относительно низкие напряжения питания и потребляемые токи, низкое энергопотребление
8. Большое количество различных цветов свечения, направленность излучения
9. Регулируемая интенсивность

Недостатки:

1. относительно высокая стоимость. Отношение деньги/люмен для обычной лампы накаливания по сравнению со светодиодами составляет примерно 100 раз
2. малый световой поток от одного элемента
3. деградация параметров светодиодов со временем
4. повышенные требования к питающему источнику

Внешний вид и основные параметры:

У светодиодов есть несколько основных параметров.

1. Тип корпуса
2. Типовой (рабочий) ток
3. Падение (рабочее) напряжения
4. Цвет свечения (длина волны, нм)
5. Угол рассеивания

В основном под типом корпуса понимают диаметр и цвет колбы (линзы). Как известно, светодиод - полупроводниковый прибор, который необходимо запитать током. Так ток, которым следует запитать тот или иной светодиод называется типовым. При этом на светодиоде падает определенное напряжение. Цвет излучения определяется как используемыми полупроводниковыми материалами, так и легирующими примесями. Важнейшими элементами, используемыми в светодиодах, являются: Алюминий (Al), Галлий (Ga), Индий (In), Фосфор (P), вызывающие свечение в диапазоне от красного до жёлтого цвета. Индий (In), Галлий (Ga), Азот (N) используют для получения голубого и зелёного свечений. Кроме того, если к кристаллу, вызывающему голубое (синее) свечение, добавить люминофор, то получим белый цвет светодиода. Угол излучения также определяется производственными характеристиками материалов, а также колбой (линзой) светодиода.

В настоящее время светодиоды нашли применение в самых различных областях: светодиодные фонари, автомобильная светотехника, рекламные вывески, светодиодные панели и индикаторы, бегущие строки и светофоры и т.д.

Схема включения и расчет необходимых параметров:

Так как светодиод является полупроводниковым прибором, то при включении в цепь необходимо соблюдать полярность. Светодиод имеет два вывода, один из которых катод ("минус"), а другой - анод ("плюс").
Подключение светодиода
рис. 54-2
Светодиод будет "гореть" только при прямом включении, как показано на рисунке

При обратном включении светодиод "гореть" не будет. Более того, возможен выход из строя светодиода при малых допустимых значениях обратного напряжения.

Зависимости тока от напряжения при прямом (синяя кривая) и обратном (красная кривая) включениях показаны на следующем рисунке. Не трудно определить, что каждому значению напряжения соответствует своя величина тока, протекающего через диод. Чем выше напряжение, тем выше значение тока (и тем выше яркость). Для каждого светодиода существуют допустимые значения напряжения питания Umax и Umaxобр (соответственно для прямого и обратного включений). При подаче напряжений свыше этих значений наступает электрический пробой, в результате которого светодиод выходит из строя. Существует и минимальное значение напряжения питания Umin, при котором наблюдается свечение светодиода. Диапазон питающих напряжений между Umin и Umax называется "рабочей" зоной, так как именно здесь обеспечивается работа светодиода.
рис.54-4
1. Имеется один светодиод, как его подключить правильно в самом простом случае?
Что бы правильно подключить светодиод в самом простом случае необходимо подключить его через токоограничивающий резистор.
рис.54-3.

Пример 1

Имеется светодиод с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Необходимо подключить его к источнику с напряжением 5 вольт.
рис.54-5

Расчитаем сопротивление токоограничивающего резистора

R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – Uсветодиода
Uпитания = 5 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R =(5-3)/0.02= 100 Ом = 0.1 кОм

Тоесть надо взять резистор сопротивлением 100 Ом

P.S. Вы можете воспользоваться on-line калькулятором расчета резистора для светодиода

2. Как подключить несколько светодиодов?

Несколько светодиодов подключаем последовательно или параллельно, расчитывая необходимые сопротивления.

Пример 2.

Имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 3 светодиода к источнику 15 вольт.
рис.54-6
Производим расчет: 3 светодиода на 3 вольта = 9 вольт , тоесть 15 вольтового источника достаточно для последовательного включения светодиодов

Расчет аналогичен предыдущему примеру

R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода
Uпитания = 15 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R = (15-3*3)/0.02 = 300 Ом = 0.3 кОм

Пример 3.

Пусть имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 4 светодиода к источнику 7 вольт
рис.54-7
Производим расчет: 4 светодиода на 3 вольта = 12 вольт, значит нам не хватит напряжения для последовательного подключения светодиодов, поэтому будем подключать их последовательно-параллельно. Разделим их на две группы по 2 светодиода. Теперь надо сделать расчет токоограничивающих резисторов. Аналогично предыдущим пунктам делаем расчет токоограничительных резисторов для каждой ветви.

R = Uгасящее/Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода
Uпитания = 7 В
Uсветодиода = 3 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R = (7-2*3)/0.02 = 50 Ом = 0.05 кОм

Так как светодиоды в ветвях имеют одигаковые параметры, то сопротивления в ветвях одинаковые.

Пример 4.

Если имеются светодиоды разных марок то комбинируем их таким образом что бы в каждой ветви были светодиоды только ОДНОГО типа (либо с одинаковым рабочим током). При этом необязательно соблюдать одинаковость напряжений, потому что мы для каждой ветви рассчитываем свое собственное сопротивление

Например имеются 5 разных светодиодов:
1ый красный напряжение 3 вольта 20 мА
2ой зеленый напряжение 2.5 вольта 20 мА
3ий синий напряжение 3 вольта 50 мА
4ый белый напряжение 2.7 вольта 50 мА
5ый желтый напряжение 3.5 вольта 30 мА
рис.54-8
Так как разделяем светодиоды по группам по току
1) 1ый и 2ой
2) 3ий и 4ый
3) 5ый

рассчитываем для каждой ветви резисторы

R = Uгасящее/Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – (UсветодиодаY + UсветодиодаX + …)
Uпитания = 7 В
Uсветодиода1 = 3 В
Uсветодиода2 = 2.5 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R1 = (7-(3+2.5))/0.02 = 75 Ом = 0.075 кОм

аналогично
R2 = 26 Ом
R3 = 117 Ом
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #242 : Февраль 07, 2011, 08:31:27 pm »
продолжение
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн PapaNick

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 364
  • зачОООтка: +5/-1
  • Откуда: USA, New York <-> Miami
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #243 : Февраль 09, 2011, 12:24:13 am »
ну значит я правильно ставлю на каждый светодиод по 1кОм сопротивление...
и вопроcик по приборке, у кого нибудь есть подключённая контрольная лампа "Check Oil"?
хочу подключить её к датчику аварийного уровня масла в двигателе, может кто знает есть ли там место под датчик, или ещё лучше может есть сам датчик???))))

(делал подобное в москвичонке 2141)
Yankee \ Chevy Blazer \ 4.3W \ 4WD \ 4L60-E \ Fordor \ В Маськве остался

Chevrolet Blazer 2001 LT Ferrari RED \ Fordor \ 4WD\AWD  Катает меня по безкрайней родине

2141-136 2.5i

Оффлайн LioN_KinG

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 86
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Приволжск-Ивановская область
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #244 : Февраль 13, 2011, 09:38:32 pm »
скажите пожалуйста а где достать плату шкал для блэйзера или адресок конторы которые переделывают платы указателей
Белый мишка Шевроле Блейзер Елабуга 1998 DLX 4.3 Vortec CPI 4x4 BF Goodrich 235/75/15

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #245 : Февраль 14, 2011, 12:18:30 pm »
Цитировать
скажите пожалуйста а где достать плату шкал для блэйзера или адресок конторы которые переделывают платы указателей
Боюсь, тебе приборка новая нужна...А зачем переделывать?Есть что добавить?! ;)
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн LioN_KinG

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 86
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Приволжск-Ивановская область
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #246 : Февраль 14, 2011, 06:09:37 pm »
да я хочу убрать шкалы с милями и добавить надпить блейзер и шевроле на спидометр и тахометр вот только пока немогу найти нормальный способ решения сей задумки
Белый мишка Шевроле Блейзер Елабуга 1998 DLX 4.3 Vortec CPI 4x4 BF Goodrich 235/75/15

Оффлайн Серж

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6565
  • зачОООтка: +184/-0
  • Откуда: Кемерово
  • Призрачно все в этом мире бушующем....
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #247 : Февраль 14, 2011, 07:25:05 pm »
Цитировать
да я хочу убрать шкалы с милями и добавить надпить блейзер и шевроле на спидометр и тахометр вот только пока не могу найти нормальный способ решения сей задумки
Я вот тоже думал сделать индикацию открытых дверей и пр. на приборке, были идеи по реализации, но это значит на неделю машину на прикол ставить...
Chevrolet Blazer 1995 LT 4,3 USA.
Теория — это когда все известно, но ничего не работает.
Практика — это когда все работает, но никто не знает почему.
Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
WhatsApp, Viber:
+791343нульпять девять 5адын

Оффлайн LioN_KinG

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 86
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Приволжск-Ивановская область
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #248 : Февраль 14, 2011, 08:51:56 pm »
почему на прикол без панели мы спокойно ездием заряд на акум идет все системы работают
Белый мишка Шевроле Блейзер Елабуга 1998 DLX 4.3 Vortec CPI 4x4 BF Goodrich 235/75/15

Оффлайн андре555(Андрей)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 3698
  • зачОООтка: +104/-0
  • Откуда: Москва ВАО Щелковская тел.903 61 777 58
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #249 : Февраль 15, 2011, 07:03:05 pm »
А с бензином как? у меня если что шкала европейская, снять откопировать мона, только я не знаю как этот скан привязать к размерам(а автокаде чтоли или в фотошопе?)
Chevrolet Blazer 4.3 Vortec 95 синий металик
 1995 Jimmy  "серебро", и ещё 5 ЧЁРНЫХ - на обслуживании -"БугагаААА" прям мини автопарк

Оффлайн LioN_KinG

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 86
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Приволжск-Ивановская область
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #250 : Февраль 15, 2011, 09:38:37 pm »
нет в кореле отредактировать самое простое все панели для вазов в нем делаются только я не знаю как ее нормально напечатать  шелкографией если только и то не факт контору пока не удалось найти которая это бы сделала а из пленки как некоторые оракалом переделывают мне не понравилось
Белый мишка Шевроле Блейзер Елабуга 1998 DLX 4.3 Vortec CPI 4x4 BF Goodrich 235/75/15

Оффлайн mr.lapeace

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 384
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Saint P.
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #251 : Февраль 24, 2011, 08:50:28 pm »
Сделал все в точности так же как и Мрачный...
получилось вот что....


http://s006.radikal.ru/i213/1102/b0/326f5bcc59f4.jpg


ps уменьшить до 300кб не получилось:)
« Последнее редактирование: Февраль 24, 2011, 08:52:58 pm от mr.lapeace »
Tahoe 95 5.7 v8  5dr       Черный и Злой
Mercury Sable 90 3.0v6   Коричневый и Разобранный

ПИТЕР НЕ ЗАБЫВАЕМ ОТМЕЧАТЬСЯ [ТУТ]

Оффлайн Нигилист

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 2949
  • зачОООтка: +78/-6
  • Откуда: Россия, Москва.
  • М70В50
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #252 : Февраль 25, 2011, 12:21:39 am »
Сделал все в точности так же как и Мрачный...
получилось вот что....


http://s006.radikal.ru/i213/1102/b0/326f5bcc59f4.jpg


ps уменьшить до 300кб не получилось:)

Оно белым или голубым светит, на фото не очень видно?
Tahoe '97, 5-doors в прошлом.
Jimmy '95, 5-doors в прошлом.
Ford Сrown Victoria '90 - давно.


Оффлайн ДенисКА

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 2716
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • птаха (8926 813 92 74)
Re: Ремонт подсветки приборов
« Ответ #253 : Февраль 25, 2011, 12:56:31 am »
Сделал все в точности так же как и Мрачный...
получилось вот что....


http://s006.radikal.ru/i213/1102/b0/326f5bcc59f4.jpg


ps уменьшить до 300кб не получилось:)

Оно белым или голубым светит, на фото не очень видно?


Это наверно белый с отливом в голубой!!!!!

Оффлайн андре555(Андрей)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 3698
  • зачОООтка: +104/-0
  • Откуда: Москва ВАО Щелковская тел.903 61 777 58
Chevrolet Blazer 4.3 Vortec 95 синий металик
 1995 Jimmy  "серебро", и ещё 5 ЧЁРНЫХ - на обслуживании -"БугагаААА" прям мини автопарк