Подделок и нелицензионных копий в истории автомобильных компаний было куда больше, чем может показаться. Отличились в этом плане не только китайские, но и отечественные предприятия. Авто@Mail.Ru вспоминает самые громкие случаи пиратства в автопроме
http://auto.mail.ru/article.html?id=40228статья в общем интересная)) много фоток)) порадовали конструктора "победы"))) а особенно конструктора "ЗАЗа" )))
что касается таврии и форд фиеста, то сходство есть, но оно в принципе не больше чем с той же ваз-08, по собственному опыту знаю))
ещё знаю что именно таврия была придумана только собственными силами конструкторов, а не восьмёрка вазовская, которую изобретали для показухи совместно с порше!?) именно изза того что раскручивали ВАЗ. по тихому забили на Таврию, которую начали изобретать ещё в конце 60х!!! годов. и именно по этому некоторые характеристики уже придуманной тогда таврии перекочевали на ваз-08. к стати движок с таврии тоже их разработка, вернее доработка поршневой группы, двиг на сколько помню был "слизан" с чего то японского, где при обрыве ремня не гнуло клапана, из за проточек поршня, но это немного отразилось на мощности и расходе в худшую сторону, за то исключался кап ремонт движка изза обрыва ремня. которые в то время ещё не умели делать качественно, гарантия на ремень была всего 20тыщ. а вот восьмёрки первые даже с конвеера шли с гнущимися клапанами! что касается форда фиесты - то на него ориентировались по принципу "посмотри как НЕ нужно делать и придумай сам как нужно"))) к стати запаску под капот это тоже изобретение автоЗАЗ, которое перекочевало в ВАЗ-2121 нива,а вот в восьмёрку поместить несмогли, из за нежелания переделать по своему расположение трамплёра, оставили его торчать в бок как на распрстранённых тогда движках того же опеля. а ЗАЗ его поставили сбоку блока - освободив место для запаски. скажу - это реально удобно, когда запаска не с багажнике заложена шмурдяком или не под днищем когде её оттуда выудить нужно кверхузадом на коленках поизвращаться))) а если нужно - просто из под сиденья достать домкрат с балонником, а из под капота не пачкаясь - запаску! в отличии от восьмёрки капот открывался не как удобно петли у стекла а как безопасно - петли у телевизора)) на ходу капот не открывался как на восьмёрках.
вообще хочу сказать что таврия более продуманный советский автомобиль, в плане простоты конструкторских решений, ведь разра батывали его и доводили больше десятилетия энтузиасты!! а не так как восьмёрку - 5 лет по приказу и на конвеер)) хотя по "комфоту" заз значительно уступал восьмёрке вернее по внутреннему дизайну и отделке, ещё бы)) восьмёрку внутри придумывали инженеры порше) но таврию придумывали для народа как дешёвый доступный автомобиль!!! пожертвовав размером багажника увеличили место для задних пассажиров - там реально было удобнее чем в восьмёрке. ну и в результате получился автомобиль который при внешних почти равных параметрах был легче чем восьмёрка бльше чем на 200кг!!! ну и как следствие экономичнее!
когда то в детстве попалась книга "рождение автомобия" интересно рассказывалось о изобретательстве этого самого автомобиля))) от лица конструкора-испытателя (кажется Кошкина)))))