Это краткий отчёт о замене заднего моста на Елабужском Блейзере 97 года с объёмом двигателя 2,2 литра. Всё на личном опыте, с ценами и сроками. А так же с мнением о результате. Надеюсь что кому-то поможет.
В декабре 2012 случилось огорчение. На скорости почувствовал резкое нагнетающее сопротивление после чего резкий удар. Позже выяснилось что сломано несколько зубьев на главной паре. Встал вопрос о ремонте. Ремонт как выяснилось достаточно дорогостоящий. Мне удалось найти один родной мост с пробегом 250 тысяч км за 25 тысяч рублей. Мне это показалось как дорого, так и не совсем разумно.
Когда покупал своего Блейзера уже знал что мосту осталось не долго. Не скажу что предполагал cтоль скорой его кончины, но были люфты, гуд и иные признаки болезни моста.
Было принято решение исходить из меньшего бюджета, потому что большего бюджета попросту не было ))
Особо говорить не о чем, в инете было просмотрено несколько фоток разных мостов отечественного автопрома. Так же были сверены технические характеристики... ширина и т.д. Всё есть в сети.
Изначально сложилось впечатление что достаточно хорошо подходит Волговский мост, его и стали искать.
Вечерком открыв авито, выбрал Тулу и вбил "Задний мост". Открыл первые три объявления. Первое было каким-то мутным, второе объявление было по теме но без барабанов и кардана. Ну а третье то что надо. В итоге на следующее утро был приобретён задний мост в сборе с карданом за 1500 рублей. Состояние близкое к идеальному. (На самом деле). Реально на поиск ушло не больше минуты. Как говорится - этого добра хватает.
Часть первая.
И так, нам потребуется:Задний мост в сборе с карданом от ГАЗ 3110 (исправлено, 3120 было напечатано ошибочно). - 1 штука
Токарь - 1 штука
Сварщик
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F883IMG0117A_tn.jpg&hash=8df0c3b0e1d893d2679192fa1adf967ea883824b)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F116IMG0116A_tn.jpg&hash=a822da1a7e29dd495e153d99a55dc349847c9d65)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F168IMG0115A_tn.jpg&hash=ed477a812ef968c58290e859aee5e9d565010e0d)
Бюджет:1500 мост.
500 рублей токарь
180 рублей стопорные шайбы на полуоси для прессования сделанных токарем дисков.
Сварщик... в моём случае сами делали. У вас как получится.
Теперь вкратце расскажу как всё сделалось.
1. Снимается старый мост.
2. Срезаются болгаркой чашки (крепления рессор).
Сварка не сильная, срезаются легко.
Далее срезанные чашки привариваются к новому мосту. Главное точно разметить положение чашек. У нас всё получилось с первого раза. От старых волговских креплений, блейзеровские у меня получились на 68 мм в сторону. (если не запамятовал). Но измерять конечно самим... момент важный ))
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F367IMG0123A_tn.jpg&hash=acbad44df6b4b23dc19477c63daab82a9d908c47)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F782IMG0119A_tn.jpg&hash=940520b99140fad50d730f47109c90b8bfaa63fc)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F562IMG0124A_tn.jpg&hash=b1e3aca59fd2bb90b68849124c3adec94aed08b8)
Немного перемещается тормозная трубка. Она на контактной сварке. Сбивается зубилом без сильных воздействий.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F632IMG0120A_tn.jpg&hash=44e1bbd0b1592a4c408e9601f2b11acde773494d)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F538IMG0121A_tn.jpg&hash=042ebe0221f0ffd1215f8bcaa1101d2d9d37fd8c)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F730IMG0122A_tn.jpg&hash=2aa1e79366e38018aa33a7f65026e8a8b4aa6f57)
Ну и пожалуй всё... берём мост и ставим на блейзер. Барабаны не пролезли между рессорами. Пришлось буквально пару сантиметров раздвинуть домкратом. Снимать рессоры конечно же не хотелось.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F690IMG0129A_tn.jpg&hash=722a02b959fcdddfabb63249fb083b40cec36651)
Со старого моста снимаются полуоси (в нашем случае они были сняты давно).
Эти полуоси были отданы токарю. Автогеном срезаются сами полуоси и в центре полученных дисков сверлиться отверстие диаметром 69 мм.
Так же надо срезать выступ на полученном диске. т.е. превратить его в блин.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F527SANY0103_tn.jpg&hash=799771fa70baf9842630cca51ac73bb95f55bd9f)
Если закрепить полученные блины сверху волговских то получается сильный вылет задних колёс. Визуально это не понравилось. Да и колея с передними будет достаточно разная, что не желательно. Поэтому было принято решение напрессовать полученные блины изнутри на полуоси. Стопорные кольца прессуются на горячую.
Так же у токаря необходимо заказать более длинные шпильки. Длиннее на 12 мм.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F310SANY0204_tn.jpg&hash=9e00f15065491acc26ceb6353179b40225944ed0)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F185SANY0207_tn.jpg&hash=4237cd888c3961fd447d83b45d53b685a35ee753)
После установки моста, берёмся за кардан. Логика думаю ясна, отрезаем конец у волговского кардана и привариваем к Блейзерскому. На сварке оно с завода, так что проблем особых нет. Главное взять труборез или обратиться опять таки к токарю. Но с карданом к токарю не стали, т.к. дела эти на заводе сами понимаете... занести пожалуйста, а вот вынести кардан уже проблемно )) Там кстати "наконечник" практически одевается на трубу кардана. Кто делать будет - увидит. Плотно одевается и приваривается. Ну вот и всё.
На данный момент я езжу на волговских 15-х дисках. Напресовка будет на следующей неделе, тогда и дополню тему остальными фотками того что получится на финише. Обкатываю с 30 декабря 2012 ода на волговских дисках.
Мнение о результате.Хочу сказать что Волговский мост подходит действительно отлично. Он подходит практически как родной. Я стольких зайцев убил этой заменой... тормоза, шум, дешевизна ремонта. Также крестовина 300 рублей и все дела. Да и вообще какие особо варианты у меня были...
Минус вижу только один - погрешность спидометра. Для меня это вовсе не имеет значения.
Надеюсь будет полезно. По окончанию дополню. Если ошибся разделом... перенесите. Всем спасибо за внимание
![Smiley :)](https://chevy-clan.ru/mainforum/Smileys/super/smiley.gif)
Часть вторая.
Описываю процесс доведения моста до шестишпилечного состояния.
Первое что нам надо сделать, это снять полуось с Волговского моста. Снимается полуось снаружи. Снимаем барабан и слегка чем нибудь поддеваем на себя. Я сделал это молотком. Просто зацепил и слегка упёр рукоять и ось вышла.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F797SANY0021_tn.jpg&hash=de3b10647647ac9cf69770a00e3b9b6c522136f3)
Далее срубаем стопорное кольцо. Обычно срубают зубилом, но чтот сразу не пошло. Срезали болгаркой. По фото понятно по какому принципу, потом зубилом. Потом снимаем подшипник.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F256SANY0023_tn.jpg&hash=a876805bb4c64989538f74be4289d4cc8b81c98c)
Далее надо разметить отверстия на барабане. Для этого одеваем диск на полуось с внутренней стороны и прикручиваем волговскими шпильками. Таким образом получаем положение 6-ти отверстий под Блейзеровские шпильки. Сверлим.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F160SANY0022_tn.jpg&hash=6173f64e105b2478549b924496480d1483f987f2)
В результате получаем:
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F998SANY0024_tn.jpg&hash=122533610b3eade53401c9ea4d1aafb35f7e8374)
Далее берём наш блейзеровский блин и делаем углубления под шпильки. Если посмотрите выше, на фото шпилек видно что они делались с откосом от шляпки под углом заточки сверла. Цель - повышение площади соприкосновения.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F316SANY0026_tn.jpg&hash=2e8075be84dc6ad4231652ce32d7050f2f17f509)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F904SANY0041_tn.jpg&hash=10f7fc39393adbb902561c5e1ddd056d65c95f87)
Теперь идём в тиски или ещё куда, где удобно положить блин и забиваем шпильки в отверстия. У нас они именно забивались, встали очень плотно. Так и должно быть.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F122SANY0030_tn.jpg&hash=fdf0d9b172e982bf26ae5468a58a2b09aee953ac)
Теперь отправляем блин на полуось. Наша следующая задача прикрутить блин к полуоси 5-ю волговскими шпильками. Затянуть надо что есть сил. Волговские шпильки перед закручиванием нужно укоротить на 5 мм. Так же по отверстиям нужно просверлить волговский диск. Шпильки блейзера идут чуть-чуть по меньшему радиусу чум волговский блин. Либо сверлом высверливать эти пары миллиметров или снимать и срезать на точиле.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F566SANY0031_tn.jpg&hash=20b0c075f4c8214a89f6902ce38a76d61a3cc33a)
А после закручивания срезать шляпки волговских шпилек на 50 %.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F735SANY0032_tn.jpg&hash=cbcbf39c1689c31579a2d1b3c648017610f11463)
Далее одеваем подшипник и идём на летнюю или простую кухню. Или куда угодно где есть высокая температура. Нам нужно нагреть стопорную шайбу.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F801SANY0035_tn.jpg&hash=2a4dd9a605bc13903233c4e473641a6702a22093)
Нагреваем посильнее. Пока не почернеет.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F498SANY0036_tn.jpg&hash=d9f4bb2519d6ddeee2937616945fb607d9d995e6)
Хватаем стопорную шайбу и накидываем на полуось. Она провалится на своё место. Когда остынет всё будет готово.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F432SANY0037_tn.jpg&hash=272c152d91717d9a907dbd811ba02291db9c57af)
Ставим полуось на место. Прикручиваем.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F201SANY0034_tn.jpg&hash=a26bbfdb6128b3545ff8f268c487e8a843164059)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F722SANY0038_tn.jpg&hash=36cf0a34995695361c15903ab71cb25eec363282)
Одеваем барабан
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fprimage.su%2Fimages%2F617SANY0040_tn.jpg&hash=faa12661fe47234dd23882994cdb9f19ea0d2ff6)
Закручиваем.
Показание к применению:Денежная недостаточность.
Острая нехватка времени.
Непреодолимое желание ездить на авто в ближайшее время.
Противопоказания:Не рекомендуется к применению лицам с повышенной платонической любовью к родным GM запчастям.
Итог:
Соблюдайте размеры. Диск можно поставить не с внутренней стороны. Вылет будет нормальным, снизится надежность. Если будете ездить на волговских дисках и замечать вибрацию в первую очередь подумайте на волговские диски а не на кардан.
Всем спасибо за внимание и успехов!