Автор Тема: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.  (Прочитано 16614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stranger16rus

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2398
  • зачОООтка: +79/-1
  • Откуда: Екб, Пермь, НЧ, Казань
  • Рустамом назвали.
Купив машину весной этого года, сразу столкнулся с ошибкой вентиляции бака. На панели загорался джеки чан, пистолет на заправке отщелкивался постоянно. Хоть как ты его суй туда. Бедные заправщики... Лилось и не отщелкивалось только если цедить малой струйкой... Иди ка поцеди 98 литров до полного бака...
Т.к. езжу порядочно, в т.ч. и на пикапе, танцы вокруг бака стали постепенно зае...ть. Натурально, собирал очередь за собой. На возмущенные вопли страдальцев отвечал просто - капризничает с самого утра, кушать не хочет. Но шутки-шутками, а вопрос решать надо было.
Будучи в очередной командировке в Мск  загнал пикап в Шеви+. Мастер радостно принял, сказал, что "это у них болезнь", сейчас все решим. Поменяли Evap клапан, что-то там попрыскали, почистили, сбросили ошибку сканером. Получил рекомендации заправляться исключительно на заглушенный двигатель. Я, в общем то и не представляю, как можно заливать бенз не заглушив машину. Езжу один всегда. Отвали монет, убыл в радостном настроении, отписав у нас отзыв, какие Ш+ потрясающие и какие у них вкусные бесплатные конфеты на стойке приемки...
Ну, наверное, не стоит говорить, что ошибка появилась на второй день пути, после выезда из Мск. Это начинало доставать и я решил открыть гугл.
Тут же попадаю к серьезным мужчинам на Tahoe клуб. Регистрация, обмен любезностями и проч. Тут же нахожу подобную тему, с такой же ошибкой. И методы ее ликвидации.

Первый способ был простой. Устав бодаться, хозяин Тахи 900 отогнал ее в Пермь к спецу, который уже просто заелся устрицами в этом вопросе. Ценник с заменой клапана, проводки, чистки патрубков, вежливой улыбкой, сброса ошибки сканером - 18 т.р.
(За 18 рублей я в поле воробья лопатой на коленях... как говорится). Смотрю дальше.
Следующее решение понравилось больше. Мужчина подошел с полной ответственностью. И сделал все сам. Ошибка у него исчезла, пистолет на АЗС перестал отщелкиваться как ему угодно. Парень умиротворился.
Попросил у него ярких красок и более полной картины в данном вопросе. Все мне рассказали и сегодня, я решил поковыряться в гараже с машиной.

Вот этот бедовый узел с Тахи 900:



1 - я так понимаю обсорбер, набитый паралоном (могу наврать, не слишком волоку в этом);
3 - evap соленоид;
4 - патрубок от клапана к обсорберу.

Узел вентиляции на Сильве был между кабиной и задним мостом:



Раскидываю. Все идет как по маслу. После разборки и снятия патрубков (простые защелки) на меня посыпался мелкий песок/пыль. Натурально, внутри патрубков и клапана телега грязи!!

Вытаскиваю обсорбер,



вытряхиваю из него пыль и песок обстукивая корпус по-кругу.

Вытаскиваю клапан, разбираю



так же обстукивая легонько.

Кстати, терзают меня сомнения, что мне его в Ш+ поменяли. На вид он такой "в возрасте" как и все вокруг. Если не меняли, то я сильно разочаруюсь в этой конторе... Поищу бумаги на днях.

Все патрубки протряхнул на предмет пыли и песка. Черт, с них столько высыпалось, что я глазам не поверил. Так же прозвонил прибором штекеры и проводку до клапана. Вроде все четко, обрывов нет.



Все в обратном порядке собрал. Подсоединил.

Ответственная за общий контроль и надзор:



Завел... Поехал заправляться. Мляяя.... В первый раз воткнув пистолет в бак стоял и наслаждался быстроте наполнения бака. Ни одного отщелкивания!! 86 литров залетело меньше чем за минуту!
Выдохнул. Говорят, ошибка должна погаснуть сама, завтра выезжаю в Мск, по трассе еще погляжу как-что. Отпишусь.

Мир, мужчины. Можно и по пивку  ;)





Chevy Express 1500 5,7 Vortec 99`
Chevy Express 1500 5,3 Vortec 14`
Chevy Tahoe 410 5,7 TBI 99`

"Невиновных трудно спасти от тюрьмы"

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7448
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #1 : Ноября 03, 2013, 06:18:42 pm »
0446- ошибка эта говорит что во время открытия вентиляционного клапана было обнаруженно отсутствие вентиляции :)
и превым делом в трабл шутере пишут что надо осмотреть и почистить пути вентиляции .
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн stranger16rus

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2398
  • зачОООтка: +79/-1
  • Откуда: Екб, Пермь, НЧ, Казань
  • Рустамом назвали.
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #2 : Ноября 03, 2013, 06:32:50 pm »
Прикинь. Неужели в такой серьезной конторе, как Шеви+, не могли сделать тоже самое, считав сканером эту ошибку? Тупо, обслужить эту гребанную систему. Ладно, я лошара, но там то спецы сидят. Сукадла.

Ошибка уйдет с приборки? Или сбрасывать надо?
Chevy Express 1500 5,7 Vortec 99`
Chevy Express 1500 5,3 Vortec 14`
Chevy Tahoe 410 5,7 TBI 99`

"Невиновных трудно спасти от тюрьмы"

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7448
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #3 : Ноября 03, 2013, 07:59:09 pm »
Computers and Control Systems: Diagnostic Trouble Code Tests and Associated Procedures
P0446
DTC P0446
SYSTEM DESCRIPTION
This DTC tests the Evaporative Emission (EVAP) System for a restricted or blocked EVAP vent path. The control module commands the
EVAP canister purge solenoid valve Open and the EVAP canister vent solenoid valve Closed. This allows vacuum to be applied to the EVAP
system. Once a calibrated vacuum level has been reached, the control module commands the EVAP canister purge solenoid valve Closed and
the EVAP canister vent solenoid valve Open. The control module monitors the fuel tank pressure (FTP) sensor for a decrease in vacuum. If the
vacuum does not decrease to near 0 inches H2O in a calibrated time, this DTC sets.
The table illustrates the relationship between the ON and OFF states, and the Open or Closed states of the EVAP canister purge and vent
solenoid valves.
DTC DESCRIPTOR
This diagnostic procedure supports the following DTC:
DTC P0446 Evaporative Emission (EVAP) Vent System Performance
CONDITIONS FOR RUNNING THE DTC
- DTCs P0106, P0107, P0108, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0120, P0121, P0122, P0123, P0131, P0132, P0133, P0134, P0135,
P0136, P0137, P0138, P0140, P0141, P0151, P0152, P0153, P0154, P0155, P0156, P0157, P0158, P0160, P0161, P0220, P0442, P0443,
P0449, P0451, P0452, P0453, P0454, P0455, P0464, P0502, P0503, P1111, P1112, P1114, P1115, P1121, P1122, P1125, P2135 are not set.
- The ignition voltage is between 10-18 volts.
- The barometric pressure (BARO) is greater than 75 kPa.
- The fuel level is between 15-85 percent.
- The engine coolant temperature (ECT) is between 4-30°C (39-86°F).
- The intake air temperature (IAT) is between 4-30°C (39-86°F).
- The start up ECT and IAT are within 9°C (16°F) of each other.
- DTC P0446 runs once per cold start when the above conditions are met.
CONDITIONS FOR SETTING THE DTC
- The fuel tank pressure sensor is less than -12 inches H2O.
- The above condition is present for more than 5 seconds.
ACTION TAKEN WHEN THE DTC SETS
- The control module illuminates the malfunction indicator lamp (MIL) on the second consecutive ignition cycle that the diagnostic runs and
fails.
- The control module records the operating conditions at the time the diagnostic fails. The first time the diagnostic fails, the control module
stores this information in the Failure Records. If the diagnostic reports a failure on the second consecutive ignition cycle, the control module
records the operating conditions at the time of the failure. The control module writes the operating conditions to the Freeze Frame and
updates the Failure Records.
CONDITIONS FOR CLEARING THE MIL/DTC
- The control module turns OFF the malfunction indicator lamp (MIL) after 3 consecutive ignition cycles that the diagnostic runs and does
not fail.
- A current DTC, Last Test Failed, clears when the diagnostic runs and passes.
- A history DTC clears after 40 consecutive warm-up cycles, if no failures are reported by this or any other emission related diagnostic.
- Clear the MIL and the DTC with a scan tool.

DIAGNOSTIC AIDS
- When using the Evaporative Emission System Tester (EEST) to apply pressure, you can regulate the amount of pressure by activating the
remote switch ON and OFF while observing pressure in the EVAP system using a scan tool. DO NOT use more than 5 inches H2O. More
than 5 inches H2O applied to the EVAP system can cause the canister vent solenoid valve to temporarily remain in the closed position,
which could lead to misdiagnosis in this procedure.
- An intermittent condition could be caused by a damaged EVAP vent housing, a temporary blockage at the EVAP canister vent solenoid
valve inlet, or a pinched vent hose. A blockage in the vent system will also cause a poor fuel fill problem.
- For intermittent conditions, refer to Testing for Intermittent Conditions and Poor Connections.
- An EVAP canister, vent hose, or vent solenoid valve that has restricted flow may cause this DTC to set. Using a purge solenoid valve
command with a scan tool will allow vacuum to be applied to the system instead of pressure. With the EVAP canister vent solenoid valve
open and the EVAP canister purge solenoid valve commanded to 100 percent, vacuum should not increase to more than 9 inches H2O.
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн stranger16rus

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2398
  • зачОООтка: +79/-1
  • Откуда: Екб, Пермь, НЧ, Казань
  • Рустамом назвали.
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #4 : Ноября 05, 2013, 03:21:41 pm »
Не сильно волоку в английском. Правильно понял, что если все в системе ок, то через 3 запуска должна ошибка уйти?

А через 40 циклов стирается история ошибки?

Поясни, пжл.

Плюсик в карму поставил. Благодарствую.
Chevy Express 1500 5,7 Vortec 99`
Chevy Express 1500 5,3 Vortec 14`
Chevy Tahoe 410 5,7 TBI 99`

"Невиновных трудно спасти от тюрьмы"

Оффлайн Fox

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2010
  • зачОООтка: +28/-3
  • Откуда: Москва, Нагорная
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #5 : Ноября 05, 2013, 03:40:33 pm »
на 840 тахе возникновение ошибки активизируется осенью. просто сбрасываю. ибо лень кудато лезть а уж тем более за 18круб менять)))

З.Ы.
проблем с заправкой не было))))
GMC Yukon'96 5.7Vortec - продал
Chevrolet Tahoe '03
Понтиак Вайб '03 - продал
УАЗ 31519 '03
BMW x3 2.5 '07

Оффлайн stranger16rus

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2398
  • зачОООтка: +79/-1
  • Откуда: Екб, Пермь, НЧ, Казань
  • Рустамом назвали.
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #6 : Ноября 05, 2013, 03:58:04 pm »
Не. Меня парит ошибка на приборке. Ее сбросят, через какое-то время снова горит. А еще при горящей ошибке у меня не работает штатный автозапуск. Такой вот прикол в 900-ке. На Тахах в т.ч.
Chevy Express 1500 5,7 Vortec 99`
Chevy Express 1500 5,3 Vortec 14`
Chevy Tahoe 410 5,7 TBI 99`

"Невиновных трудно спасти от тюрьмы"

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7448
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #7 : Ноября 05, 2013, 04:03:53 pm »
*
еще раз про евап
оно у многих оживает в определенный период- там просто хитрые условия измерений.
 про очистку памяти и гашению лампы
-гаснет сама -если в течении 3 последовательных цикла зажигания( на деле через три проверки герметичности эвапа ) -не возникло неисправности
-через 40 циклов ( вормап- это завод на холодную- прогрев- остывание до холодного) - стирается из активной памяти.
в хистори он все равно останется - стирается либо прибором , либо снятием клемм
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7448
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #8 : Ноября 05, 2013, 04:07:10 pm »
штатный автозапуск всегда отключается при ошибках ПСМ тип в.Считается что это влияет на активную и пассивную безопастность.Более того во многих странах эксплуатация авто с горящим чеком запрешена- сразу тикет выпишут и хрен ты получишь подобие ТО с горящим чеком или только что тертыми ошибками( это есть в активной памяти)
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн stranger16rus

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2398
  • зачОООтка: +79/-1
  • Откуда: Екб, Пермь, НЧ, Казань
  • Рустамом назвали.
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #9 : Ноября 05, 2013, 04:34:51 pm »
Слушай. Про герметичность евапа. Патрубки, которые все это обвязывают, совершенно не герметичные. Соединения, вернее. Которые в абсорбер (или что это, на схеме №1) идут, они просто на пластмассовых защелках. От руки в местах крепления ходят туда-сюда. Там точно нет герметичности. От и к клапану уже на хомутах. На фотке видно.
Просто если ошибка не уйдет, придется дальше ковыряться.
Chevy Express 1500 5,7 Vortec 99`
Chevy Express 1500 5,3 Vortec 14`
Chevy Tahoe 410 5,7 TBI 99`

"Невиновных трудно спасти от тюрьмы"

Оффлайн Fox

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2010
  • зачОООтка: +28/-3
  • Откуда: Москва, Нагорная
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #10 : Ноября 05, 2013, 04:43:52 pm »
у меня есть сканер - я ошибку гашу просто.
за неделю два раза выскочило. по утрам.
GMC Yukon'96 5.7Vortec - продал
Chevrolet Tahoe '03
Понтиак Вайб '03 - продал
УАЗ 31519 '03
BMW x3 2.5 '07

Оффлайн stranger16rus

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2398
  • зачОООтка: +79/-1
  • Откуда: Екб, Пермь, НЧ, Казань
  • Рустамом назвали.
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #11 : Ноября 05, 2013, 06:03:44 pm »
Есть вариант вообще прошиться другой прошивкой. Дьябло, пишут, ее игнорирует.
Chevy Express 1500 5,7 Vortec 99`
Chevy Express 1500 5,3 Vortec 14`
Chevy Tahoe 410 5,7 TBI 99`

"Невиновных трудно спасти от тюрьмы"

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7448
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #12 : Ноября 05, 2013, 06:25:38 pm »
Слушай. Про герметичность евапа. Патрубки, которые все это обвязывают, совершенно не герметичные. Соединения, вернее. Которые в абсорбер (или что это, на схеме №1) идут, они просто на пластмассовых защелках. От руки в местах крепления ходят туда-сюда. Там точно нет герметичности. От и к клапану уже на хомутах. На фотке видно.
Просто если ошибка не уйдет, придется дальше ковыряться.
 в твоем случае я думаю что скорее всего надо будет поменять саму канистру- там со временем разлагается уголь  и гуляет по системе ввиде "грязи"-оно ж у тебя жалуется не на герметичность, а на отсутствие вентиляции во время включения клапана вентиляции.Оно ж смотрит на давление в баке и включает клапан- по его мнению в этот момент давление должно изменится ( скорее всего упасть) - а оно не меняется.Вот оно и пишет 0446.
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн stranger16rus

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2398
  • зачОООтка: +79/-1
  • Откуда: Екб, Пермь, НЧ, Казань
  • Рустамом назвали.
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #13 : Ноября 05, 2013, 06:46:03 pm »
Как по уму называется этот контейнер? На рок.авто поискать.
Chevy Express 1500 5,7 Vortec 99`
Chevy Express 1500 5,3 Vortec 14`
Chevy Tahoe 410 5,7 TBI 99`

"Невиновных трудно спасти от тюрьмы"

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7448
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
Re: Ошибка P0446 или как я забарывал EVAP соленоид.
« Ответ #14 : Ноября 05, 2013, 06:52:10 pm »
тебе на таху 08?
http://www.rockauto.com/catalog/x,carcode,1441040,parttype,5180
вапор канистр
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон