Не на заднем плане, не на переднем, а именно по середине.
правильно построенная сцена играет на уровне верхней части руля. Далее следует отметить глубину сцены, чем дальше за лобовое стекло тем лучше. Т.е. если с закрытыми глазами кажется, что звук далеко- как бы сидишь на 7-12 ряду зала- это кул! Также не могу не отметить ширину сцены. По правилам ЕММА ширина должна быть на уровне зеркал заднего вида. Все это получается направленным звучанием компонентов акустики. Процесс сложный и нудный и уж коли не аудиофил и на соревнования не собираешься, заморачиваться так сложно не стоит. Таким образом двухкомпонентный фронт - довернутый на водителя мидбас и твитер на уровне верхней кромки руля- вполне может удовлетворить средние слуховые запросы. Тыл играет только для подзвучки, так сказать имитирует "отраженный" сигнал. С сабом немного проще. Т.к. низкие частоты практически не имеют направленного звучания, то грамотно построенный короб запросто создаст эффект низких частот во всем пространстве сразу. Хотя некоторые соревновательные авто делают с сабом под торпедо или вместо подлокотника. т.к. при размещении саба в багажнике есть эффект опаздывания низов по сравнению с остальной звуковой картиной.
Есть ли особенности в настройке звучания по частотам?
Конечно есть. Для мидбаса одни регулеровки- от 60-80Гц до 500Гц, для лоу(серединки) другие- от 200 до 1,2кГц, иногда до 5кГц твитера вообще стараются снизу резать от 2,5кГц до 5кГц и с верху 13-17кГц. Сабы режут сверху до 80Гц в зависимости от предпочтений. У меня на 65 обрезан сверху, а снизу во всю дудку от 22Гц. Все на самом деле относительно...Многое зависит от аппаратных возможностей. Есть задержки на голове-хорошо, есть в процессоре- еще лучше(при наличии отдельного самостоятельного процессора).
У меня проца нет, бошка практически пустая, но есть два уся сумарно 10 каналов и цифровой кроссовер для фронта поканального. На фронте Герцы HSK 163, без кроссовера, только твитер Ланзаровский пока стоит, все поканально. В тылу тоже Герц HCX 165. Так и живем...