Может быть давление в шинах? при недостаточном давлении как правило подвержены износу крайние участки! а при перекачке середина ската! Так вот, при движении , особенно на низком давлении, участки (зубы) работают как ламели зимней резины, как бы гребут, деформируясь по ходу движения. этот эффект используется при прохождении бездорожья глина. грязь, спущеные колеса опять же добавляют и пятно контакта и как бы увеличивают стапень свободы отдельно взятого зуба .А теперь перенесем эту схему на асфальт, учитывая ,что сечение и расположение каждого зуба, обеспечивает ему разную степень свободы! Плюс недостаточное давление как катализатор .В итоге неравномерный износ
.Скорее всего это происходит и на легковых колесах , или шоссейках ,но геометрия и рисунок таковы, что этот износ минимален! и не заметен... Один мой товарищ перебрал пол машины и замучил всех дизилистов. Машина перестала тянуть!!! Забыл подкачать 31 колеса оставил в них 1.5 кг/см ,жрали потом вместе!!! вот как то так.