Замена лампочек на диодики
Понимаю что все кто хотел уже сделали давно. Понимаю что всё уже обсосано. Но постараюсь собрать всё в одну кучу.
Начинаем с кнопок на руле.
Снимаем AirBag с защёлок. Клемму с аккума лучше снять от греха.
вот сюда и с обратной стороны надо тыкать чтобы снять подушку
Ослабляем винты-торксы сигнала слева и справа. Это даст нам небольшую свободу проводов кнопок. Дальше берём замечательный крючок (я использовал вязальный) и вытягиваем рулевые кнопки на себя докуда получиться и попутно подтягиваем провод кнопки из руля. Этого вполне достаточно чтобы отключить разъём. Повторяем 4 раза по количеству кнопок. Если кнопки стоят давно — помогает немного помять спицы руля.
вязальный крючок
Дальше снимаем приборку, модули полного привода, фар и яркости света, заднего дворника и оба климата.
Дверные кнопки я не трогал, там и так всё ОК.
Тащим всё это добро домой.
добро на кухне
Греем паяльник и приступаем.
Было куплено:
Диоды BL-L333UWC, резисторы 1,2кОм 0,125вт где лампы 12В и 600ом где лампы 6В (верхний климат, блок раздатки и штатное БОЗЕ)
Диоды выбраны с углом рассеивания 140град. Если поставить обычные - у них угол 30-40град и подсветка будет пятнами - проверено.
Так-же есть диоды уже с резистором - но у них опять-таки угол не тот.
Рулевые кнопки пополамим нежно, там внутри мелкие пластиковые толкатели — могут разлететься.
Меняем лампы на диоды. Вот тут человек всё грамотно пишет
http://trailblazerclub.ru/forum/index.php?topic=8540.0 На маленьких кнопках минус это крайняя нога разьёма, которая расходится на 2 дороги. Плюсовая нога противоположная крайняя и дорога с неё одна, короткая и она ныряет в монтаж платы. На больших кнопках минус это дорога идущая у маркировки L2.
Собираем кнопки и идём их ставить. Подцепляем крюком разъём в руле, держим его и надеваем кнопку на разъём до щелчка, выдёргиваем крючок и утапливаем кнопку на место. Ничего сложного, у меня получилось с первого раза, сейчас ставлю-снимаю с закрытыми глазами.
минус слева — дорога раз-два-яйца, плюс справа — дорога ныряет внутрь платы
не забываем про термоусадку
кнопки установлены
Переходим к блокам климата. У основного блока плюсы видны на фото, у потолочного климата у ламп DS1, DS2 минусовая дорога ближе к краю. Тут всё достаточно просто и быстро.
плюсы видны на плате
проверяем и настраиваем свечение на столе
Следующий на очереди блок полного привода. Тут чтобы снять лампы мне пришлось сдёргивать плату с разъёмов. И всё из-за 2 лампочек
Плюс-минус не запомнил, прошу прощения. По моему вторая нога от края большого разъёма плюс, третья нога минус. Но лучше перепроверьте.
А вот блок света был мной люто заколхожен. Оригинальная лампа в длинном патроне вплавилась в рассеиватель и пришлось её оттуда высверливать. Далее я подобрал длину ног диода и погрузил его в просверленное отверстие. Так-же припаял в параллель и увёл на проводах ещё один диод. Вывел его к крутилке яркости. Странно, но у этой самой крутилки размечены 2 символа, но никакого намёка на лампу там нет. После моего колхоза и эти символы тоже светятся.
высверливание старой лампы
колхоз лампы, плюс у края платы
Итак с блоками покончено, переходим к приборке.
Буржуйское видео нам в помощь…
http://youtu.be/fC_dE0iZtxE Там вполне доходчиво описано как снимать-ставить стрелки, других трудностей по идее возникнуть не должно.
плата приборки
На фото плюсы-минусы видны. Верхние 2 лампы и одну слева снимать не надо — это поворотники и круиз. У меня лампы там живые и трогать их я не стал.
Припаиваем диоды… Из опыта могу сказать — чем ниже стоит диод (т.е. чем короче у него ноги) — тем лучше получается рассеивание. Проверяем-собираем приборку. Ставим всё на место и наслаждаемся.
вот так я проверял — подключал 12в к диодам и смотрел равномерность
Ну и результат:
блок света, ПП, заднего дворника и управлялки на двери
Приборка получилась достаточно ровно. Только цифра 200 чуть темнее
Общий план
Ну и для сравнения как оно было:
видно 2 дохлых лампы
крутилка яркости без подсветки символов
Итого: процедура не сложная, но требует времени, терпения и внимательности. Но даже человек, не сильно умеющий паять (могу сказать что паять я не умею) вполне может справиться с этой задачей.
Так-же хочу добавить — люди, заканчивайте пользоваться канифолью, это позапрошлый век. Мне сэкономило массу времени использование флюса Nc297dx (спасибо Лёхе), с канифолью я провозюкался бы раза в два дольше, изгадил бы все платы и потом долго бы их отмывал.
Цена вопроса: 600 рублей