колесный диск должен..нет Обязан быть зафиксирован относительно ступицы Максимально во всех плоскостях! для этого на ступице Любого автомобиля делают выступ. Верно? Начиная с ваз 2101 заканчивая 222 мерсом
На ЗиЛ-131 диаметр отверстия в диске на пару сантиметров больше диаметра ступицы. Ездит как-то.
Ответ на вопрос темы есть, по-моему, в этой статье:
http://www.vlastelinkolec.net/articles
Всю ее можно даже не читать - ключ вот в этом - "Ответ заключается в том, что колесо – это такая деталь автомобиля, которую автолюбитель может менять самостоятельно, и производители вынуждены учитывать это."
То есть, любой более-менее технически грамотный человек понимает, что колесо крепится и центрируется болтами (гайками), чтобы колесо поставить правильно, эти гайки (или болты) надо правильно и аккуратно затягивать. Но не все автовладельцы и работники шиномонтажей технически грамотны. И вот для таких и сделана "защита от дурака" в виде центровочных колец.
ВЫРЕЗКА ИЗ УКАЗАННОЙ ВАМИ СТАТЬИ:Центровочные (проставочные) кольца для литых и кованых дисков
При выборе понравившегося диска, особенно если его размеры не регламентированы производителем для определенной модели авто, стоит учитывать следующие параметры: ширина, вылет, посадочные отверстия, а также диаметр центрального отверстия. Это распространяется как на литые, так и на кованые диски.
Развитие автомобильного рынка побуждает производителей колес выпускать универсальные диски, чтобы они могли быть применимы для большинства моделей авто. Происходит так называемое объединение параметров колес и посадочного центрального отверстия в диске.
Для того, чтобы во время езды снизить уровень вибраций в машине и степень ударных нагрузок на шпильки и болты, которые устанавливаются на общую ось, необходимо обеспечить должное соединение, то есть прочно фиксировать отверстие посадочного колеса на выступ ступицы. Обычно же происходит так: во время крепления колеса к подвеске крепежные детали прикручиваются неравномерно, что способствует неправильному расположению диска – его смещению в сторону. Из-за несбалансированного вращения диска возникает радиальное биение колеса. Этот дефект невозможно устранить с помощью обычной балансировки.
Это приводит к таким нежелательным последствиям:
Если скорость повышается – возникает вибрация рулевого колеса
Общее колебание кузова
Неравномерный и преждевременный износ шин
Все резинотехнические детали подвески подвергаются раннему износу
Нарушение угла установки колес – развал/схождение
Болты, на которые крепятся колеса, начинают самостоятельно откручиваться из-за вибрации
Если центральное отверстие диска больше в диаметре, чем ступица авто, используют проставочные кольца – центровочные. Главное их назначение и заключается в правильной установке диска по отношению к центру ступицы, который потом фиксируется болтами и гайками.
Механик, занимающийся установкой, должен быть предельно внимателен, чтобы не повредить центровочные кольца.
По причине отсутствия центровочных колес происходит смещение оси колеса по отношению к ступице – до 0,5 мм. Вследствие этого происходит биение и вибрации разного уровня на скорости более 100 км. И балансировка уже не поможет Вашему автомобилю.
Большинство производителей колесных дисков комплектуют их непрочными пластмассовыми проставочными кольцами или кольцами из силуминивого сплава. Качество таких материалов невысокое, они довольно хрупекие и, следовательно, срок их эксплуатации весьма ограничен.
Компенсационные проставочные кольца
Некоторые водители не совсем понимают, что такое центровочные кольца и зачем они нужны. Потом удивляются, что за странная вибрация такая и откуда она берется, если скорость превысила 100 км. Почему шины так быстро изнашиваются?
Многие производители, в виду своих интересов, зачастую объединяют параметры колес, то есть унифицируют, чтобы товар распространялся на неограниченное количество авто. Водители же, не понимая, чем грозит разница между подходящим диском и изделием, которое не совсем подходит автомобилю, покупают по итогу не то, что нужно. Даже если все параметры нового диска будут совпадать с параметрами колеса, но компенсационное проставочное кольцо, тем не менее, будет отсутствовать, водителя в будущем ждут проблемы.
Иногда бывает, что уж очень понравились диски, диаметр центрального отверстия которых больше, чем нужно, а кольца отсутствуют. Водитель благополучно самостоятельно меняет диск, фиксируя его к ступице не совсем прочно, потому что центровка деталей не может совпадать без наличия кольца. Ну а потом начинаются проблемы в рулевом управлении, которые могут перерасти в серьезные поломки.
Давайте рассмотрим, что будет, если все-таки компенсационное проставочное колесо не установлено на диск. Минимум – это неприятные вибрации рулевого колеса, а также кузова. Кстати, это может послужить причиной ДТП. Последствиями также могут быть быстрый износ шин, расбалансировка угла установки колес и преждевременный износ резинотехнических деталей подвески.
Все это приводит к дорогостоящему ремонту, так как обычная балансировка тут уже не поможет. Поэтому, можно сделать вывод, что компенсационные центровочные кольца – необходимый элемент для установки дисков. Добросовестные производители непременно комплектуют диски кольцами и предупреждают водителя о последствиях в случае игнорирования необходимости их установки.