Автор Тема: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт  (Прочитано 32725 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« : Июнь 12, 2015, 08:55:52 pm »
Доброго времени суток уважаемые форумчане и гости дорогие. Начну эту тему вот с этих принтскринов:
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2015, 11:41:26 pm от Шершень »

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
После достаточно длительного рытья тем в данном разделе я не нашел конкретную тему по данному вопросу, и именно по этому решил её создать. Если где и встречались такие данные, то они в большинстве своем обрывистые. В общим, я не нашел :-\ Так что буду описывать все что знаю. Кто знает больше вносите свои 5 копеек, буду рад :afro: За ранее приношу свои извинения если такая тема есть а я её в силу каких-то обстоятельство недоступных моему разуму и сознанию не увидел. На деюсь модераторы помогут если что :)

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
И так, начнем :36_6_2:
Прежде всего хотел бы описать тот двигатель с которым мне пришлось разбираться, и разбираюсь в момент создания темы.
Штатный двигатель объемом 2.2 Шевроле блейзер сборки Елабужского завода идет под маркировкой B22NZ, являющиеся в своем роде аналогом (скорее всего двойняшкой рожденной) опелевского двигателя C20NE, так же его конфигурация совпадает с двигателями Opel X22SE, X22XE. Какой-то из последних названных турбированный близнец C20NE, читал где-то в каких-то древних опелевских манускриптных мануалах.

Повторюсь еще раз, я пишу, то, что познал сам исключительно империческим опытом. Знатоки, относитесь снисходительно, поправьте если, что не правильно.  

Характеристика двигателя C20NE:
Объем двигателя, см3: 1998
Количество цилиндров: 4
Тип клапанного распределения (ГРМ): OHC
Мощность ДВС, кВт: 85
Мощность двигателя, л.с: 115
При об./мин.: 5400
Крутящий момент, н*м: 170
При об./мин.: 2600
Диаметр, мм: 86
Ход поршня, мм: 86
Степень сжатия: 9,2
Максимальные допустимые обороты при эксплуатация об/м.: 6400
Расход масла л/100 км: 0,075

В части характеристик двигателя B22NZ они практически идентичны выше перечисленным, за исключением того, что ход поршня длиннее, чем в C20NE, соответственно шатуны другие, КВ вроде такой же, блок немного выше, примерно на 9 мм. Остальная конфигуративность идентична. Еще, маховик на B22NZ большой и тяжелый, за счет чего Блейзер отлично хватает с низов.

Особенностью двигателя B22NZ, а равно C20NE (за остальные названные не скажу, просто не знаю) является его простота, надежность конструкции (кому интересно, то клапана при обрыве ГРМ не встречаются) и не хилая выносливость (их до сих пор куда-то ставят), в чем я убедился лично этой зимой (как только я его не крутил...), так же дешивизна деталей на C20NE, и их повсеместность. Есть свидетельство того, что данный двигатель выхаживает от 300 000 до 350 000 тыс. км. до первого капитального ремонта, причем следы хона сохраняются. Можете поискать в иннете, там предостаточно таких свидетельств.
Это все коротко о том, с чем я познакомился при изучении теоретической части по данным двигателям с момента владения ШБ.
А вот теперь перейдем к части практической, с чем столкнулся именно я :36_1_57:
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2015, 09:50:52 pm от Mahette »

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #3 : Июнь 13, 2015, 12:54:55 am »
После того как была снята голова (самое интересное очень весьма живая, заливали керосином перевернутую на сутки - протечек нет.) было выявлено следующее (как видно на фото):
1. Сплошной нагар на поршнях.
2. Люфт поршней в цилиндре, мягко говоря более миллиметра (на холодную естественно).
3. Шарканный блок - облезла почти вся краска
Кстати, если обратили внимание, то на фото виден громадный маховик, радом с корзиной сцепления, так скромно в сторонке лежит  :)
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2015, 12:56:42 am от Mahette »

Оффлайн Emercomural

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 61
  • зачОООтка: +0/-0
  • Откуда: Челябинская область. Миасс
    • Видеонаблюдение в каждый дом.
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #4 : Июнь 13, 2015, 07:55:47 am »
Позавчера тоже снял и разобрал свой двигатель. Пробег, если верить одометру, 230 Т. Км. И, как ты и написал, на гильзах следы хона. После промерки блока и колена - износ в пределах допуска ( так сказали умные дядьки)))). По этому обходимся малой кровью. Меняем кольца, вкладыши и все РТИ. По вкладышем и рти все понятно - берем стандартный размер. А По кольцам сильно напутано в экзисте. Куча комплектов. С кучей размеров. Заказали близкий к тому что есть. При чём продают отдельно верхних колец комплект, отдельно нижних и отдельно маслосъёмных. Честно говоря, вижу такое впервые. "Обычно" весь комплект идет сразу. Попробовали заказать комплект один. Посмотрим что придет. Сроки поставки в наш стольный град (родитель Уралов и самоцветов) 3 дня. Ждем.
Нет плохих машин. Есть плохие водители
http://emercom-vesta.ru/

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #5 : Июнь 13, 2015, 09:12:20 am »
Приношу свои извинения за то, что не закончил пост вчера, поскольку как на зло произошла гаденькая ситуация с телефоном, пришлось возится с ним до глубокой ночи, чтобы вытащить вот эти фото:

Оффлайн dimon69

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 5362
  • зачОООтка: +229/-7
  • Откуда: М.о. Дмитровское ш.
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #6 : Июнь 13, 2015, 09:50:01 am »
Цитировать
не нашел конкретную тему по данному вопросу
Есть :) http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=40945.0 Но это не твоя вина, у нас сам черт ногу сломит. Лови очередной плюс :afro:
Не так страшен 2.2 как его малюют. 92бЗбЗ8155

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #7 : Июнь 13, 2015, 09:55:27 am »
Emercomural, если верить моему одометру, то у меня 224 731 км. :)
Далее по теме  :P
На выше приведенных фото достаточно хорошо виден хон, и крайне не удовлетворительное состояние поршней
После съема двигателя, состоялась его разборка и промерка его основных рабочих частей (БЦ,КВ,РВ) на осевые и радиальные биения, при помощи специальных станков и инструментов, таких как микрометр и прочие. Обмер производился не мной лично, а в специализированном частном цехе, который занимается не посредственно такими вещами.
К моему величайшему изумлению, все не то что в пределах нормы, а исключительно в отличнейшем состоянии. Мастер который производил обмер в моем присутствии, просто спросил на хрена я его разобрал, он практически как новый. Я конечно не сильно разбираюсь в этих приборах которыми он мерял БЦ, в станках на которых он крутил КВ и РВ, но видел я следующее: цифры на КВ и РВ тупо не менялись (не знаю может я не туда смотрел :-\ ); при промерке БЦ стрелочка на приборе дернулась (если я не ошибаюсь) на 0,01-0,03 мм. Мастер сказал, что мне здесь делать нечего, все в отличном состоянии.
После чего я привез все обратно, и решил ради интереса промерять поршни своим электронным штангенциркулем результаты следующие: верх  85,98; низ поршня 84,90 - этот показатель на всех четырех поршнях +- какие-то сотые. Разница между верхом и низом поршня практически в миллиметр. У поршней сильная потертость юбок. Я так подозреваю предыдущий хозяин ШБ его явно не жалел... Затем мне в голову закралась мысль, а может просто двигатель меняный?  >:( Сравнил номер движка с данными ПТС - все совпало, какой ставили в 97 такой и стоит  :o  Не уж то действительно на совесть собрали? ???
Затем я начал осматривать вкладыши достаточно хорошие каких либо не тех (кроме масляного ровного следа) следов, задиров лично я не увидел, они вполне сносные и еще могут походить, и не мало. Но я их решил заменить, но об этом чуть позже - отдельный танец с бубном.

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #8 : Июнь 13, 2015, 10:00:06 am »
Цитировать
не нашел конкретную тему по данному вопросу
Есть :) http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=40945.0 Но это не твоя вина, у нас сам черт ногу сломит. Лови очередной плюс :afro:


Не плохо было бы если модераторы уделили время этому какое-то (понятно, что это мягко говоря не пятиминутное дело), и собрали во едино всю эту информацию. И заметь, я тему еще толком не создал, а сколько уже прочтений. И отклик один, уже!
Блин честно говоря я форум три дня рыл...
Мы все здесь затем, чтобы делиться знаниями, и помогать друг другу. :36_6_6:
Спасибо за плюсик! :beer:
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2015, 10:11:21 am от Mahette »

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #9 : Июнь 13, 2015, 10:15:37 am »
Еще фото:

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #10 : Июнь 13, 2015, 10:31:58 am »
Напомню, что при представлении своего ШБ на форуме, я оговаривал ряд проблем, в том числе и работу двигателя как дизельного, при этом с нормальной компрессией. Думаю по переведенным фото поршней выше, и по названным мной их размерам становится сразу понятно почему он так работал. Однако, дело могло быть и в ГБЦ вполне (гидрики) :)  
И еще мне кажется предыдущий хозяин ШБ перегревал двигатель пару раз это точно.
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2015, 10:36:32 am от Mahette »

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #11 : Июнь 13, 2015, 11:09:26 am »
Описав разбор своего двигателя, я перехожу к следующей части нашей темы - это приобретение деталей.
Так как я парень простой живу на то, что зарабатываю, то бюджет у меня явно не большой. Относительная дешивизна запчастей на двигатель C20NE и их повсеместность в этом случае здорово выручают.
Прежде всего я задумал приобрести себе поршни (в последствии с ними вышел казус, даже два, но об этом позже), хорошие с золотым сочетанием цены и качества. Так же необходимым условием для меня было то, что эти поршни должны были легко и не задумываясь перескакивать за 150-170 тыс пробега, при прочих равных условиях эксплуатации двигателя. Понятно, что с этим условием золотое сочетание найти будет достаточно сложно, задача на грани фантастики.
Помучившись с поиском поршней в сборе, примерно с недельку, я уже было сдался и был готов приобрести турецкие поршни в комплекте с кольцами за 8 рублей (название я их не помню), хоть какое-то подобие поршней, про Китай и говорить нечего. И вот уже с досадой в душе, и сетованием самому себе на нехватку бюджета я зашел к своему старому продавцу, у которого я ранее приобретал периодически на 100-тую авдотью 86 г.в. запчасти, в принципе которые меня ни когда не подводили, как он и сам. Поделившись с ним своей проблемой и расстройством по этому поводу, он сказал мне, что вполне сможет помочь решить этот вопрос всего  за 8500-9500 рублей, в зависимости от курса доллара. И тут мне стало жутко интересно, как он это так сможет?  ???
Оказывается в стране под названием Израиль есть фирма под названием "King Pistons", которая как раз и занимается именно таким золотым сочетанием, которое я ищу. Это фирма так же продала фарншизу на производство китайцам, и эти китайские поршня ставятся в наши отечественные машины и хорошо ходят. Информации в интернете по этим поршням не густо, выше перечисленное, это все что я о них узнал. Но так как я делаю машину для себя и Китай меня не интересует в оприоре, он закажет мне эти поршни из самого Израиля, только с одним условием: придется подождать пару-тройку недель. С его слов, возврат этих поршней ему еще ни кто не делал, это исключительно заказной материал, для тех кто действительно делает машину для себя. Зная его порядочность и отсутствие оснований ему не доверять я согласился. Деньги естественно при получении товара.
Хм....израильские поршни в немецкий двигатель бразильского производства, интересное сочетание, посмотрим, что получится :36_13_7:


РТИ я взял у него тут же, на все сальники и прокладки ушло чуть меньше 2000 руб. Прокладку поддона с металлической хренью я брать не стал, это дорогое удовольствие, к тому же старая в годном состоянии, её отмыть и поставить на место вполне можно, если не получится придется покупать. До нее пока еще дело не дошло.
А вот о вкладышах на тот момент я совершенно забыл...как о коренных так и шатунных :(, за что в последствии был наказан временем ожидания шатунных, этой же фирмы и оттуда же.
Так прошло полтора месяца.... :'(
Кстати обошлись в 1200 рублей, а поршни в 8500, доллар чуть бухнулся на момент оплаты. 
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2015, 11:40:20 am от Mahette »

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #12 : Июнь 13, 2015, 11:48:45 am »
Не может быть.....да я же сам :36_1_15:
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2015, 11:50:31 am от Mahette »

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #13 : Июнь 13, 2015, 11:56:59 am »
ахах, шучу  ;D
не дай бог...не дай бог..... :36_19_2:

Оффлайн Mahette

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +13/-0
Re: Елабуга 2.2 Двигатель, ремонт
« Ответ #14 : Июнь 13, 2015, 12:24:18 pm »
Возвращаемся к теме 8)
О поршнях:
Пришли мои долгожданные  :D
Но не без приключений: новые поршни на 4 сотки выше старых соответственно камера сгорания уменьшается, пусть и не на много, но это однозначный показатель к тому что нужно лить теперь всегда 92 (хотя в мануале ШБ, обрывки которого я где-то нашел, он с легкостью переваривает 80), в принципе я им и заправляюсь все время :) плюс запас на прокладки ГБЦ, так что особо проблемой я бы это не назвал.
Следующая проблема гораздо интересней, хотя не проблема, а казус.....и конкретный. Пальцы прямо перпендикулярны отверстием для пальцев старых поршней (все видно на представленных ниже фото).
« Последнее редактирование: Июнь 13, 2015, 12:32:31 pm от Mahette »