И снова открываем тему очумелых ручек!
Сразу попрошу убрать от экранов ваших мониторов детей, животных и сокланов, которых воротит от любых внедрений не "родных" запчастей и тюнинга с применением тяжелых инструментов

Наверняка многие согласятся, что родные зеркала на квадратной Тахе не айс. Маленькие и узкие для машины такого размера. А после лифта и вкатывания колес большего размера ситуация ухудшается и парковка задним ходом становится не самым любимым занятием.
В пендосии продаются нормальные, большие зеркала для длинных пикапов и таскания прицепов. Все с ними прекрасно, но стоят они многовато, с новым курсом так и вовсе стало грустно.
Плюс стало еще груснее, когда мне в очередной раз разбили одно из боковых зеркал. Б/у быстро найти не удалось, а за галимый Китай сейчас просят до 5000 рублей

А когда становится грустно, нужно искать альтернативные варианты!
И они есть.
У отеч.прома точно так же есть грузовички Mid Size класса. Это всем известная рабочая лошадка, коих колесит по нашей стране миллионы - ГАЗель. И зеркала у нее как раз то, что нам надо.
И самое приятное - цена. Зеркала с подогревом и повторителем поворота стоят... от 900р за штуку! НОВЫЕ! В МАГАЗИНЕ!
Тут настроение поднимается, наполняемся оптимизмом, покупаем в ближайшем магазине, которых в любом городе полно и идем русифицировать нашего американского любимца.
Для снятия старых зеркал нам понадобится маленький вороток с удлинителем и, желательно, карданчиком + головка на 10 (вроде). Болгарка с отрезными дисками, шуроповерт/дрель с набором сверл (самое большое 6мм), 8 винтов и гаек М6, краска и прочие расходники.
Я все делал так, чтобы максимально не трогать кузов машины, чтобы потом можно было поставить родные зеркала в случае чего. Наверняка все можно сделать более аккуратно и проще.
Самое сложное, наверно, это снять родные зеркала. Лучше заранее залить крепежные винты WD'шкой.
Они находятся сразу на угловой залушкой внутри салона.

Нас ждет три гайки накрученные на шпильки, которые вкручены в само крепление зеркала. Важно сохранить шпильку, которая ближе к капоту! Она останется. Две другие, в принципе, можно спилить/высверлить, если не удастся снять их легко. Так же важно оставить в целости родные отверстия для этих шпилек.
Само зеркало крепится к креплениям тремя винтами со звездочкой. Его тоже снимаем и продаем/храним/выбрасываем.
И вот у нас крепления Тахи и крепления ГАЗели:

Будем их сращивать.
Точные размеры подсказать не могу, так как все делалось самым высокоточным способом "на глаз" и "по месту"
Немного подрезаем ГАЗелевское крепление

И аккуратно спиливаем лишнее с ТАХОвского крепления. По возможности оставив все ребра жесткости. Хоть и по пару миллиметров.

Подгоняем по размеру ГАЗелевского крепления.

B просверливаем отверстия в нижнем и верхнем углах, чтобы соединить оба крепления. Нижнее уже есть на ГАЗелевском креплении, на него и ориентируемся.


Верхнее соединение следует наклонить проставками, ибо ГАЗелевское зеркало крепиться к кузову под большим углом, чем Таховское.

Далее единственным вмешательством в кузов будет отрезание небольшого кусочка резинки в углу стекла, чтобы резинка не мешала угловой гайки, которую мы внедрили.

К кузову наше новоиспеченное крепление будет прикручиваться через угловую шпильку у капота, которую мы оставили на родном креплении и к ГАЗелевскому креплению через верхнее родное отверстие (для этого нужно просверлить отверстие в ГАЗелевском креплении).

Родная шпилька

Новый болт через родное верхнее отверстие

Красим слегка покореженное родное крепление и примеряем все это в сборе на машине

Примеряем/подгоняем ГАЗелевскую пластиковую накладку. Держаться она у нас будет на одном родном саморезе, который можно будет вкрутить после всей сборки изнутри.

Ну а далее все просто. Собираем зеркало. Держится оно на одном огромном болте. Поэтому менять на другие будет в дальнейшем достаточно легко.

И любуемся результатом. Цвет был выбран из того, что было в наличии. Жена сказала "Нравится!". Поэтому перекрашивать не стал





Видно все теперь просто прекрасно. От крыши до колес. Парковаться и ехать задним ходом стало в разы проще.


Останется только найти какую-нибудь пластмаску, чтобы закрыть отверстие сверху (где пилили ГАЗелевское крепление) и придумать, как подключать обогрев и повороты.
Надеюсь объяснил понятно и подробно. И кто-нибудь тоже решит провести у себя такой тюнинХ )
Выглядит машина намного интереснее (нифига не хуже дорогущих пиндоских) и, главное, штука очень полезная.