Итак, в виду того, что есть бортжурналы и интереснее, а разбавить поток чужих мыслей собственной ахинеей хочется, пишу очередной сториз по поводу эксплуатации субурбона.
В виду врождённого кретинизма и напрочь отсутствия причинно-следственной связи я пострадал от собственной тупости.
Со стародавних времён у меня случались проблемы с запуском на горячую, особенно летом, ведь порой, у нас температуры доходят до +дохера градусов. Надоумившись рассказами бывалых я грешил на втулки стартера, ведь, при очередном клине и вялом прокручивании на горячую, я лил воду на стертер, его отпускала, машина заводилась и я ехал дальше. Прошлым летом это случалось чуть ли не каждые 3-5 дней, иногда ждал, иногда лил воду, иногда заводилась сама. Я дважды снимал стартер, возил его в переборку, платил 150 рублей за диагностику, которая ничего не находила и проблема оставалась. В этом году такого часто не случалось и я позабыл об этом, хотя раз был косяк в начале осени, но литр минералки без газа решил этот вопрос. И тут у меня закрался вопрос, а может это проблема не в стартере? Проблема может быть в массе.
Три дня назад проблема с зимним запуском повторилась, стартер еле еле вращал, трещал и чуть не сделал кэт кэт кэт, но в итоге завёл машину, я сгонял по делам, на горячую всё ок, и я успокоился. На следующий день я поехал домой и машина еле завелась после трёх попыток, я доехал до дома, и мне понадобилось привезти бутыль воды, завёл норм, доехал до магазина, обратно завёл норм, ехать домой не заводится, подождал пока остынет, не заводится, пошёл за водой, не заводится, в конечном итоге я перепробовал всё, кроме того, что нужно, и снег прикладывал, и стучал по нему, и матом ругался, результат один, не заводится. Ну и дальше всё как в тумане, пелена перед глазами я под машиной результат на лицо:
Помимо всех прелестей машина стоит вдоль дороги, во двор она не заедет даже при сильном желании, ибо он узкий, на улице +6, лежит снег, идёт дождь. Делать нечего стартер под мышку, беру отца машину и погнал к переборщикам. По старой схеме 150 рублей+ час ожидания в виду ажиотажа = угадайте какой результат? А он внутри как новый, говорят мне. Сажусь в машину погнал назад, я опущу все детали этого, краткий подитог: 45 минут криков и мата из под машины, я прикрутил стартер, но не смог прикрутить плюсовую клемму, открутил стартер, прикрутил клемму, и стартер больше прикрутить не смог, крики маты, домкратил тачку, фонарь сел, на улице стемнело, снег под мной растаял, я лежу в луже, грязный, злой и голодный, а воз и ныне там.
Принимается волевое решение вызывать эвак, 1500 рублей и ждать час, в сервисе согласились на 40 минут максимум. Еду на ближайший сервис возле дома, примерно 1км, время 18-15 там закрыто. Дождь по прежнему идёт, ненависть растёт. Короче говоря мы с отцом его кией затягиваем субур под дерево и я еду домой.
Утро след дня, я на автобусе еду к месту дислокации, всё на месте, стёкла целы. Иду в сервис, договорились о том, что прикрутят стартер, если мы дотащим сами, делать нечего, цепляем трос, понижайка и погнали:
На удивление конченый обнинский трос весом 2.5 тонны ни разу не порвался, хотя пол пути мы тящили в гору. Вчетвером затолкали субур на яму, 6 минут и оба болта стартера на месте, ключ на старт, также хреново крутит, и парень с сервиса мне говорит, у тебя походу где то масса отвалилась. А она у меня выведена под капот на отдельную шпильку. И тут я совершенно случайно вспоминаю, что когда я купил машину, крепление массы было на ржавом коротком болте, я заменил этот болт, и подложил побольше шайбу, на которую прикрутил клемму-полукольцо. И от состояния наших дорог и постоянных перепадов температур, или действия неизвестной мне доселе силы, эта клемма слегка перетёрлась и перестала давать нужный контакт. Если снова опустить подробности, прокинули провод в зазор между корнером и решёткой, и прикрутили под болт крепления крыла, ключ на старт, заводится с четверти оборота.
Как обычно субур собрал с десяток вопросов на сервисе, касаемо сколько прёт и сколько жрёт, и как женится на дочери владельца заправки, чтобы ездить на такой тачке постоянно.
ИТОГО: я полностью, после третьей разборки стартера убедился в безупречном состоянии его потрохов и полностью за него спокоен. Помимо этого приплыли последние сайленты на верхние передние рычаги, ремкомплект рулевого редуктора и датчики абс, в планах переборка рулевого и подвески, и устранение течи редуктора.