Навеяло недавней темой про вскрытую машину и мнением обсуждавших))
Чтоб знали и не строили иллюзий))))Автомобильный «маячок-закладка» – это компактный (чуть больше спичечного коробка) гаджет, имеющий в своем составе GPS-приемник, модуль связи GSM с сим-картой, долгоживущую литиевую батарею и контроллер, управляющий этим «железом» по особому алгоритму. Устройство включается, прячется в салоне автомобиля под обшивку в секретном месте, после чего переходит в ждущий режим на… пару лет!
Маяк постоянно пребывает в состоянии сна, расходуя сущие микроамперы тока, что позволяет ему работать на одном комплекте батарей от года до двух лет и ничем не выдавать свое присутствие. Вся его работа – запрограммированно проснуться раз в сутки (раз в двое суток, в трое, раз неделю – интервал настраивается), включить GSM-модуль и перейти на прием. Владелец знает – каждый день, скажем, в 3 часа, «закладка» включается и несколько минут ждет СМС-команды от хозяина. Можно отправить команду, можно просто позвонить на номер «закладки», прослушав через микрофон маяка происходящее в салоне.
посмотрим на ассортимент «АлиЭкспресса». Цены на китайские GPS-трекеры просто радуют – выбор в диапазоне 600-800 рублей огромен! Мы заказали несколько разных моделей гаджетов, стоимость каждого из которых не превышала 800 рублей.
Не GPS, а LBS!..Перед включением гаджетов открываем корпуса всех трех и исследуем платы, пытаясь обнаружить внутри GPS-чипы. Однако обнаруживаем, что… нас обманули – GPS-приемника ни в одном из устройств нет, хотя на двух устройствах «GPS» написано прямо на корпусах, а у третьего – на книжечке-инструкции!
Собственно, обман ожидаемый – все устройства стоили около $10, и результат неудивительный… Так что же – гаджеты неработоспособны? Отнюдь! Они работают и могут даже прислать вам по запросу координаты, вот только называть правильно их нужно не GPS-трекерами, а LBS-трекерами!
Что же это такое – LBS-трекер? Это прибор для определения координат, но не по спутникам, а по сигналам базовых станций сотовой сети! По сути простейший сотовый телефон, без клавиатуры и без дисплея.
Говоря упрощенно, любой мобильник всегда получает от базовой станции в фоновом режиме некую служебную информацию, которую не предоставляет пользователю – местоположение базовой вышки и силу сигнала от неё. Эту информацию и использует трекер-маяк – по расположению базовой станции он выясняет свое примерное местоположение с точностью до нескольких километров, а по силе сигнала от неё – корректирует его более точно. На деле же
«точность» составляет плюс-минус полкилометра-километр – в принципе, не самая плохая, если учесть смешную стоимость устройства в 600-700 рублей и то, что ему, в отличие от настоящего GPS-трекера, не нужно для работы видеть открытое небо. То есть прибор можно спрятать и под капотом, и в багажнике!
Собственно поподробнее тут....
http://www.kolesa.ru/article/monitoring-za-kopejki-pomogajut-li-deshevye-gpstrekery-najti-mashinu-2015-11-30.