Ты не ершись так.
Ты на вопросы ответил, и всем все доказал. Каждый, я думаю, для себя выводы сделал.
А вот про аргументы в пользу нивы, как достойной базы для постройки трофи машины - я бы послушал. Всякое мнение имеет право на жизнь.
Во первы донор не слишком обременителен. Отсутствие свесов, вес машины- а с мостами и раздатками там можно нормально все сделать. Но, как мне кажется, вес имеет огромное значение, я даже по Хомяку сужу- он зарывается сразу, 4тонны и сила притяжения имеет место быть. Вот недавно у нас в деревне когда снегом засыпало. Я н месте стоял и чувствовал как он уходил, на изоленте дальше не рискнул ехать- было бы как то стремно просить меня выдернуть, и если бы просто назад сдал-зарылся б по бампер-но на пониженной он мне кажется и без колёс выехал бы. И когда я тупил у сугробе, мимо меня проехала, уверенно так что нагло, НИВА газовой службы. И так спокойно и без усилий это сделал-он даже на штатных велосипедных колёсах не провалился. А если весь хлам с неё скинуть-она наверное кг 500 будет весить, если не меньше.
Ты немного не правильно, я думаю, понимаешь - что такое внедорожник. И путаешь его со вседорожником.
Нива - хороша и сбалансирована именно в штатной конфигурации. Это факт и ты это мог наглядно наблюдать на примере своих газовиков. На любом бездорожье (серьезном) на первый план выходят колеса и вес, как было правильно замечено. Именно малый вес и помогает ниве ехать достойно. А вот с остальным у нее серьезные проблемы: 31" колеса - это ее потолок, мотор хилый, трансмиссия - хилая. Можно собрать и на большей размерности колесной, но вложения в усиление не целесообразны, а без усиления - возвращаться всегда на лямке будешь - будет бесконечно рвать, там где больше износ.
Поэтому в джиперской тусовке и есть поговорка: "любая Нива привезет к УАЗу". С ней ты только втягиваешься в "движение", а когда хочется большего - начинаешь строить уже на УАЗке или на чем по-серьезнее.
Основа любого внедорожника это рама и надежные (еще раз повторю: надежные) мосты. Желательно, конечно если деньги позволяют, порталы (лапландер или заказные бортовые редуктора к штатным мостам).
Только неразрезной мост позволит без страха передвигаться по нашему бездорожью (коряги, пни, ветки).
На нормальный мост уже можно поставить достойную резину, которая позволит ехать.
За весом, естественно, тоже нужно следить, как за важнейшим фактором.
Вот как-то так, вкратце.
А по хаммеру судить не стоит - он (уж прости) не внедорожник совсем. Его не для этого строили и в наших условиях он способен только тонуть в трясине, снегу, где угодно )))
Здорово ему, наверное, где-нибудь пустыне да прериям американским гонять, да лодки с автодомами таскать.
Полностью согласен!
Вообще, до "говен" ещё нужно доехать(ну если Вы не живёте где-нибудь в Новоюгино или Александровском, Парбиге, к примеру)
И тут Нива всё же не "айс"(ездили впятером во времена СССР, но альтернативы то и не было, да и было нам по 20 лет- чем теснее, тем ближе любимая девчонка)
Вообще, "жестокий говнолаз" и возможность относительно комфортно кататься на "дальняки" это что-то из области фантастики.
Речь не о "фаченьи" и прочем, а о комфортном(относительно) передвижении по "говнам", без всяких трудностей, типа лебежения, "хайджеченья", "сэндтраченья" итд.
Пожалуй, лишь 5 моделей автомобилей отвечают этим критериям, причём никакой подготовки не нужно- полный "сток"
Мой "рейтинг"(можно поспорить)
1.КрАЗ-255Б "лаптёжник"(для тех, кто не в теме
https://ru.wikipedia.org/wiki/КрАЗ-255Б )- не встречал лучшего вездехода!
2. ЗиЛ-157 и ГАЗ-66
3. ЗиЛ-131
4. Урал, особенно 375й и конечно, самый распространённый в "нефтянке" 4320
5. Садко, Егерь и "поделки" на их базе, например, ЗВМ. В принципе, гребут неплохо, но рама в отличии от "Шишиги" не "артикулирует(по словам водил- трескается на бездорожье)
И "Мамонтёнок", конечно- видел их на Ванкоре, вроде по тундре неплохо лазят.
Вот правда комфорт при движении по асфальту у этих тачек весьма относительный.
УАЗы всё таки нервно курят по сравнению с этими тачками
Впрочем, по сравнению с ними курят и Кукурузеры и Патрули и прочие - насмотрелся на это в частности, на вахтах, где "фаченье" - не развлечение, а обыденность
Из того, что "полегче" и колёсное.
-ТРЭКОЛ
-Кержак
-Нива -Бронто
И опять, по асфальту на этих тачках некомфортно!
Помню, в 2003 году калымил на известном всем нефтяникам и газовикам заводе СИАМ, - вели "общестрой" в цехе, где как раз "заряжали оборудованием ГДИС Нивы-Бронто.
Общались с водилами.
3 штуки(ЕМНИП) перевернули где-то в Тюмени при перегоне - тупо бешеная раскачка, уход с трассы(потом, лет 5 спустя, много слышал и видел подобных историй у машин с колёсами низкого давления)
Ну а в тайге все эти тачки тупо пробивают колёса!
Но тем не менее, по болоту(если плюнуть на пробитые сучками и корягами колёсья), пожалуй , из колёсных лучше всего ТРЭКОЛ
-Правда, ездить нужно с умом- по "колкам" и периодически лебёдиться, увы...
Так что не существует универсальной мега проходимой тачки, в которой можно наслаждаясь прохладой в жару и теплом в мороз мотануть километров этак на 3000, а потом с комфортом проехать по болотине, тундре и ни разу не запачкать ног.
А вообще, если брать в расчёт жесточайшие "говна" и возможность проехать там, где НИКТО не проедет, то есть лишь одна единственная техника(уже писал об этом)
ARGO Avenger 8х8 (на гусянках, само собой)
-Нет ничего более мегапроходимого, отвечаю!
Так что всё что есть это компромисс!
И Краз "лаптёжник" и ТРЭКОЛ и прочие- МЕГАПРОХОДИМЫ, но лишь когда их на пене тащат 2 МТЛБ(которые тоже тонут летом в болотине, увы...)
А ГАЗик ТС лично мне понравился
Удачи в продаже!