Немного расширенный и изменённый перепост с БЖ моей машины на "драйве"
Скажу сразу
-НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ЛАВРЫ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ!
Есть масса видео, есть масса сайтов, где описана работа полного привода, но я попытался обобщить "натасканное" из разных источников.
В ПЕРВУЮ очередь моя запись для тех, кто как и я ремонтирует свой автомобиль самостоятельно и проживает вдали от таких городов как Москва и Cанкт-Петербург, где есть специалисты по ремонту данных автомобилей.
Ещё одно ВАЖНОЕ замечание:
-Решение многих проблем, связанных с раздаточной коробкой NP-246 (да и другим оборудованием наших, уже немолодых автомобилей) намного проще. если у Вас есть дилерский сканер TECH-II.
Но девайс, хоть и нужный, но увы, дорогой, так что всё что будет написано ниже попытка решить проблемы полного привода без него.
Немного общих данных
TOD (Torque-On-Demand) – принцип действия трансмиссии, при котором обеспечивается передача на каждое колесо крутящего момента, соответствующего коэффициенту сцепления поверхности.
Данная система, разработанная американской компанией Borg Warner, автоматически распределяет нагрузку на задний и передний мосты в зависимости от состояния дорожного покрытия.
При нормальном дорожном покрытии отношение нагрузки на передний мост к заднему определяется как 0:100 (%).
С ухудшением дорожного покрытия нагрузка на мосты изменяется в процентном отношении и может доходить до 50:50 (%).
Первое, что должен знать тот, кто столкнулся с проблемами полного привода на автомобиле, оснащённом раздаточной коробкой NP-246 это то, что КАЖДЫЙ узел, входящий в систему полного привода оснащён устройствами самодиагностики.
Загорание лампы Servise4WD может говорить о том, что неисправна цепь САМОДИАГНОСТИКИ какого либо узла!
При этом полный привод может и периодически включаться.
Какие узлы в ходят в систему полного привода?
1. Электронный блок управления полным приводом. находящийся на автомобилях GMT-400 под торпедо с левой стороны по ходу движения автомобиля
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi722%2F1602%2Fa1%2F71d523b94be8.jpg&hash=53c26d87fd2635b42bdfdcdc7fb8868f63604ec3)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi702%2F1602%2Fde%2F57fb8e097de1.jpg&hash=214aacb6c0d5011e74e2eeca17cde144b63d1c98)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi717%2F1602%2F0e%2F28e0424ff1aa.jpg&hash=b90ab86044792d13f1a970f76243646d81091c51)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi420%2F1602%2Fbd%2F95fd8721799e.jpg&hash=75712694642afa1a83e6bbf6f85eacc15569cfa1)
Данный блок имеет 2 разъёма
а) Силовой
б) Разъём для подключения датчиков
Вот электросхема разъёмов данного блока
2. Энкодер раздаточной коробки.
"партнамбер" 12474401
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs008.radikal.ru%2Fi306%2F1602%2F53%2F5bf5620fc3c5.jpg&hash=11e22c7505084317e709277e2d33b9a35093394d)
Состоит из 2х частей
а) Силового привода
б) Датчика, определяющего положение вала переключения режимов раздатки
В датчике в качестве элементов, использующих данные о его положении используются датчики Холла типа US2881/2882
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi634%2F1602%2F6e%2F11f76ea04223.jpg&hash=9a23612e2aa64208281560e2e461349662f3077c)
Сигнал с датчика положения энкодера:
— КОДОВЫЙ
Электросхема ДАТЧИКОВ! энкодера
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi606%2F1602%2F08%2Ff191bda5fbd2.jpg&hash=49edd1610465f17c2b1a163f1a427624b7254b39)
Определить исправность датчика можно при помощи следующей диаграммы(ВНИМАНИЕ!- всё показано со стороны ВАЛА ДАТЧИКА!), подав на снятый датчик напряжение от 5 до 8 В DC (углы примерные)
Буквы это "ноги" разъёма датчика.
Измерения проводим относительно "МИНУСА"- "нога"- "А"
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi439%2F1602%2F9c%2F7998d6a913a4.jpg&hash=fce86c8fe32107f4c19c98ee02278e26ef3e27c0)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi616%2F1602%2F71%2F0bdbc6d033c0.jpg&hash=98a39abb8c6d4ba96ec4335dcb27a78ac8fd4b4b)
Вторая часть энкодера, это силовой привод, состоящий из электродвигателя и электромагнитного тормоза.
Тормоз зажат постоянно и удерживает вал от проворачивания.
При подаче импульса силового управления импульс управления идёт и на ТОРМОЗ и НА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ!
Электросхема силовой части энкодера
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi413%2F1602%2F6e%2F869ceaa63fc5.jpg&hash=dd69e1dd0727f77e2a4ce07ef1f540ccaa530157)
Устройство силовой части
Общий вид(кожух снят)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi425%2F1602%2Fd4%2Fc091b83c40f3.jpg&hash=c9fd4eae441738f6fdf0a4fa9e8c9d981812c0f0)
Электромагнитный тормоз (разобран)
В якоре хорошо видно квадратное отверстие, куда входит вал электродвигателя
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi716%2F1602%2Fb3%2Fe0ec3406414b.jpg&hash=285b817fc832efeeb9435c323631acab950f560b)
Электродвигатель энкодера вращает редуктор, который поворачивает вал выбора режимов раздатки
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi714%2F1602%2Fb6%2F20a348fbdfd4.jpg&hash=2a96fc1c3602f1236491b76c4272663c1249903b)
Отключение/обрыв ЛЮБОГО элемента энкодера вызывает ошибку "SERVISE 4WD"
ВНИМАНИЕ!
При замене энкодера должна пройти ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
Нужно сбросить ошибки
— Выключаем зажигание
— Выдираем 20 амперный предохранитель номер 3 (park lamp)
— Ждем 40 секунд, вставляем обратно
— Поворачиваем ключ зажигания из позиции RUN в позицию OFF 5 раз.
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi419%2F1602%2Fa4%2F084393a0803d.jpg&hash=4b8ad32f4081a55772460bace443d2838cdbc62c)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi023.radikal.ru%2F1602%2F34%2Fc3ea475b0d77.jpg&hash=7f348b5d9ef74cb8e2d22c8948eccc4ef4ebd1bd)
Но увы. могут быть проблемы!
Подробнее здесь
www.drive2.ru/l/8237868/3. Актуатор переднего моста.
"Парт намбер" 26060073
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs020.radikal.ru%2Fi710%2F1602%2F8f%2F03b0cdecf67f.jpg&hash=3d31a260cb390f59b22ba30a3de4db35fc4bd251)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi004.radikal.ru%2F1602%2F16%2F5668dff0d0dc.jpg&hash=11b5d52e5e591abd884137e832e9bb7d5f03bf99)
Электросхема
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi606%2F1602%2F63%2F01047bde0c9b.gif&hash=4d3853ae06bf966698b284e58c03da6c5d852d1a)
Также как и в случае с энкодером обрыв ЛЮБОЙ цепи актуатора зажигает лампу "SERVISE 4WD"
4. Блок кнопок управления "Парт Намбер" 19168765
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi429%2F1602%2F7c%2Fbb3d77afc592.jpg&hash=807c25b7067d82a2d3749414572202841052d623)
Электросхема
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs010.radikal.ru%2Fi311%2F1602%2Fc8%2F0bcf615206c6.jpg&hash=821778ad2f83da7fbd42a4953fc0f37af14cdb66)
Блок кнопок управления — самая "ЗАПОДЛЯНСКАЯ" часть системы полного привода
Включение режимов и контроль идёт при помощи резисторов.
Если кто-то покопался в блоке(например, лазил паяльником, меняя лампы), то это приведёт к тому, что система полного привода будет выдавать ошибки, часто непредсказуемые!
5. Датчики скорости "парт намбер" 12376520
Их 3:
1 на переднем кардане и 2 на заднем.
Третий датчик служит для управления АКПП и идёт в блок управления двигателем
Электросхема
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi617%2F1602%2Fa4%2Fc1da16949c1f.jpg&hash=b14268f00b87e878e85094844a1d9a3531f08921)
Ну и о работе системы полного привода
Вот диаграммы работы, любезно предоставленные одним из участников ШевиКлана, ник ВаськО
Режим 4LO(пониженная 4WD)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi606%2F1602%2F8b%2F503b881293d7.jpg&hash=493ca04d88a0a746bbdb96d8aebcdcdf80051965)
Режим 2Hi(только задний привод)
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs017.radikal.ru%2Fi419%2F1602%2Fce%2F2949642251fd.jpg&hash=8f4822aa37bc6bf69cbf5f57907e29cc19ce4ac2)
Режим AVTO
![](https://chevy-clan.ru/mainforum/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs019.radikal.ru%2Fi644%2F1602%2F67%2Fc2c97093a99a.jpg&hash=4d92eb2a0a065b7a69cce99c4e7bd968fb31c72f)
Напоследок давно обещанное видео
Прошу прощения за качество съёмки(СНИМАЛ ОДИН- одной рукой крутил/вертел, второй снимал), небольшой бардак во дворе- полы в "гараже" пока не забетонированы и конечно, за неотмытую раздатку
-Зима, отмыть сложно.
В общем, я старался, а уж как вышло, судить Вам
И очень хорошее видео от Дмитрия, директора Шеви Плюс- большое спасибо и низкий поклон.
Надеюсь он не будет в обиде за использование его контента
Рекомендую его блог и блог Шеви Плюс- много интересного
https://www.drive2.ru/users/cheviboss/ Ну и ещё одно видео(НА АНГЛИЙСКОМ!), ссылку на которое предоставил мой земляк, user83,
За что ему низкий поклон
Ну и в заключение хочу сказать:
-NP-246 увы, не для жестоких "говен"!
Фрикционы в режиме полного привода работают постоянно.
-Можно ли найти неисправность полного привода с NP-246 без сканера?
Можно!
Я ведь нашёл.
Так что не бойтесь, "Не так страшен чёрт, как его "Малютка")
Ну и ответ на некоторые вопросы.
1. Будет ли крутится передний кардан в режиме 2Hi?
-Будет!- потому что, фрикционы поджаты.
Но под нагрузкой крутится не будет.
2.Можно ли в случае выхода из строя актуатора переднего моста включить его "внаглую"(например, каким-то болтом) и не будут ли проблемы на высоких скоростях?
На 2Hi точно не будет- см. п.1 Но если фрикционы сварились, то можно и улететь.
Но даже если воткнёте внаглую передний мост, нужно ещё и обмануть "мозги" полного привода.
Повторюсь- ЛЮБОЙ обрыв или изменение сопротивления цепи диагостики это ошибка!
3. Подходит ли NP-246 для больших "тапков" и оффроуда(жестокого)
-НЕТ!- потому что всегда в режиме полного привода используются фрикционы.