Для легкового автомобиля как Волга в нынешние времена просто необходимо иметь соответствующую пасивную безопасность. Далее, эргономика салона далека от идеала. Задняя подвеска должна быть независимой, а это управляемость соответственно. Наличие подушек безопасности, АБС,ПБС и прочие прибамбасов активной безопасности. В итоге проще сделать новый авто, чем модернизировать волгу. ГУР, бесшкворневые подвески и прочеее это на современном авто по умолчанию быть должны.
А как готовли к испытаниям Волги 3110 на безопасность для получения одобрения типа транспортного средства это вообще фильм ужасов. Скажу одно, что машины которые проходили испытания разительно отличаются от серийных авто по силовым элементам кузова.
Если говорить про качество комплектующих, то тут настолько все еще далеко от идеала. Те же самые ГУРы шли из белоруссии. У моего отца на его персональной волге (посленяя 3110) за гарантийный период заменили 2 гура, 3 кардана (пр-во белорусия), 3 бензонасоса.
Некачественность карданов особенно стало явным когда на волга стали ставить крайслеровские движки. Так вот на этих машинах несбалансированность и биение карданов очень сильно стало проявляться. У ГАЗа с белорусами по этому поводу были очень большие проблемы. Вопрос решался на уровне министерств.
В бытность студентом работал на волгоском конвейере. Давно это было правда. Так вот. Квалификация многих слесарей-сбощиков была настолько низкая, что некоторые, особенно дамы, считали, что по тормозным трубкам бежит электрический ток и что сгибать их с изломом ничего страшного нет. Когда не хватало комплектующих, заставляли из некондиции выбирать более менее годные запчасти и ставить на машины. Очень часто летели гайковерты и слесарям вручную приходилось заворачивать гайки-болты. естественно очень много машин на следующий участок шли недособранные в нормальном виде. План по выпуску авто должен быть выполне несмотря ни на что. Приход новых хозяев кроме демагогии типа системы качества кайдзен, с ее мудой и прочей херней мало чего изменил. Все это остается показухой. Качество дело не первой важностидля них, главно бабки срубить.
Система закупок для ГАЗа сформирована таким образом, что контракты на поставку комплектующих заключаются чаще всего на 2-3 месяца. Соответсвенно поставщик не может быть уверен в том что все его труды и затраты по повышению качества не пойдут прахом.
В этой связи ГАЗ в том виде в котором он существует по идее должен уйти в небытие. Что сейчас и происходит. Вот только вопрос в том, что у нас обычно бывает сначало все сломают, а строить заново забывают.
В целом качество машины это лотерея. У многих знакомых у которых есть или были Волги не было особых проблем с машинами, а некоторые просто плевались.
За последние 2-3 десятлетия проект ГАЗель/Соболь оказался самым удачным для ГАЗа. Причем ГАЗель освоили на ГАЗе вопряки планам министерства промышленности СССР. Точнее сказать, ГАЗу была поручена разработка полуторотонного авто для дальнейшей организации его производства совсем на другом заводе. В период всеобщего колапса ГАЗ все же освоил производство ГАЗели у себя, чем и обеспечил себе выживаемость. По моему, ГАЗ с его сущностью может и должен выпускать только коммерческие автомобили. Кончно жалко терять историю, но рынок должен определять целесообразность производства автомобилей.
Кстати, решение о снятии с производства Волги было принято еще в начале 2008 года и кризис тут не причем.