я, наконец-то, догадался поискать сервис по реставрации тормозилок. в нашем городе никто не делает. зато в Симферополе - выбор есть. оставил небольшой набор им поразвлекаться в пятницу. не все срослось как нужно - я протуканил, что ремкомплект пыльников на цилиндры только для переда, наивно полагая, что оно одинаковое для переда и зада. но мастер там сказал - нет, не подходят. в итоге решено собрать нормальный правый задний суппорт из левого, который перебирался и норм. а все мои запасы - останутся в запасах.
а уже в воскресенье, возвращаясь с моря через перевал (Приветное - Красноселовка) задний правый суппорт сорвало. болты словно срезало. сзади что-то сказало бум, я остановился посмотреть и ничего не нашел, а еще метров через 600 тормоза сказали "ой", педаль упала и очко мое взыграло. и все это в узком месте и на подъеме.
первая передача, дотянул до кармана у Ускутских водопадов, зрелище - печаль, внутрянка колеса в тормозухе, передачи не втыкаются - кочерга не хочет переключать. ну, думаю, или поршень выдавило, или суппорт треснул или еще что. заглушился. связи нет. ехать нужно. решил попробовать еще разок хотяб на первой подняться до верха и там у родника прикинуть дальнейший план. завелся, кое как переключился кочергой и покатились медленно и печально. перед почти не тормозил. педалька прожималась в пол, что-то свистело.
но докатились, перевалили через верхнюю точку и начали спуск. и тут я понял, что лучше не рисковать вообще, дочапал до родника, там как раз уже легонький спуск, остановился, уперся передним левым в склон и остановился. жену с попутными авто отправил дальше, вниз, в город и попросил вызвать приехать знакомого ремонтника с тормозухой и ключами. у самого были только балонник, домкрат, нож и стяжки - жентльменский набор. ну еще три сухпая и спальный мешок - имелись все шансы провести ночь в горах и в тишине. связи до самых Чертовых ворот - нет.
не срослось. скинул колесо, увидел оборванную тормозную шлангу. попутно останавливал проезжающих на предмет тормозухи. вот с чем у нас хорошо - так это с отзывчивостью и с юмором. один человек помог - нашел чем заглушить шланг, не поверите, электрод тройка. всунули, затянули проволкой. другой еще подсказал загнуть шланг и пережать его так, что и сделал, зафиксировав стяжками от души. третий поделился тормозухой, оставалось там грамм 150 в банке. Спасибо вам ребята! ну а я поставил колесо обратно и помалу начал спускаться, на первой, с отжатой кнопой "прицеп". и... и к моменту как доехал до асфальта - тормоза появились. педалька стала плотненькой, класс прям. там и встретил Славу, владельца СТО, выехавшего мне на помощь и супругу, поехавшую с ним. а дальше все банально, аккуратно спустились в Белогорск, загнали авто сразу на СТО. сегодня отвез болты и тормозной шланг, оставшиеся в запасе и я снова на ходу. правда, из-за невозможности нормально прокачать, тормоза стали еще ватнее, но все же есть.
кстати, болты крепления суппорта были те, что с Тахи 4го поколения, от однопоршневого. до сих пор не могу понять - напрочь их срезало. теперь суппорт прикручен "старыми" родными болтами. вроде ж одинаковые по сути. видимо, повезло мне.
теперь осталось забрать из Симфера отреставрированный суппорт, перекрутить, прокачать и можно дальше гоцать.