Автор Тема: Электрохимическая коррозия, взаимодействие разных металлов  (Прочитано 5926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Boar

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1486
  • зачОООтка: +41/-48
  • Откуда: поволжье
Граждане химики-физики, проведите хороший ликбез по сабжу, если кто может.
А то у меня уже фобии на этой теме развились, может я преувеличиваю опасность?

На практике видел воочию результат того что кто-то из предхозов использовал на внутренней стальной дверной панели аллюминиевые заклёпки вместо стальных. Вокруг каждой заклёпки появился чёткий и зияющий очаг коррозии. С тех пор применять любой аллюминий, если он будет контактировать со стальными деталями, опасаюсь. Радиатор тюнинховый цельнолюминиевый ставил - целый заслон выстроил из подкладок-прокладок чтобы исключить вероятность случайных контактов с железом. :)

В то же время многие "жипперы" "обшивают" машины листовым аллюминием рифлёным. Это как? Это они такие глупые и у них потом активно всё гниёт, или я? Или изолируют тщательно, прокладывая что-то между сталью и аллюминием?

Опять же, вот у меня под передним мостом вроде как штатная заводская аллюминиевая защита. Как так? Или те же колёсные диски легкосплавные взять - там ведь тоже аллюминий, и они контактируют со ступицей.

Да и не только об аллюминии вопрос. Как насчёт нержавейки? Меди? При контакте с обычной сталью. Вот Koser такие красивые штуки делает из нержи, облизываюсь на внешний вид, но фобия образования гальванической пары - тут как тут. :) Бензобак, опять же, подумывал из нержи себе заказать, да опять те же вопросы.
Chevy Suburban '99 GMT400 K2500 L29 (7.4)

Оффлайн doska

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 182
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Питер
Всё правильно,при контакте алюминия с железом получается гальваническая пара,Что и способствует коррозии.Про джиперов:у них машыны просто не успевают сгнивать  :o ;D А вообще по моим соображениям,алюминием первоначально стали обшивать ЛендРоверы,у которых кузов алюминиевий.а отсюда пошла мода(дешевый ремонт)на остальных.
Вишнёвый Блейзер -95 США,Шеви Вэн-88 коротыш.

Оффлайн KOSER

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2478
  • зачОООтка: +98/-2
  • Откуда: Волгоград
Д.Д.
ААААААА,.......родная,животрепещющая тема))).
KOSER делает не только из нержи.А еще из титания,люминия,латуния, нейзильбера и прочего. ::
Есть такая фишка,как "Электрохимический РЯД напряжений металлов".
Но,и там,в сути этого самого РЯДа, дьявол кроется в деталях.Кстати,мну всегда интересовало, картой какой масти он кроется. :D
Например,если в Ал.сплаве присутствует медь в некотором-относительно небольшом количестве,то разница в потенциалах с чернягой или нержой сокращается до допустимых значений  соседства.
Есть страшные байки о том,как в одной из наших северных морских баз после годичного стояния у железно бетонной стенки подлодки (титановой), пригнанной на ремонт или утилизацию,пирс или стенка развалились к ипеням.
У мну к жопе рамы прикрячен титановый фаркоп.Сдается мну,что  толщины рамы на мой век хватит,даже при достаточной разнице потенциалов металлов в электрохимическом РЯДу.
И на морде Субура навешен нерж бампер.Но,даже при сварке нержи и черняги корродирует скорее шов,чем тело металлов.
Вопчем,нюансов до хрена.Главное, ввязаться в драку,а дальше обоснуем и разрулим ;).
Коллеги,прошу снисхождения к словоблудию,ибо офисная пятница-вечер -литр на принтере без закуски и обеда :D
С уважение,Сергей.
Ш.Тахо,3d,TBI (был)
СУБУР 400(1500) 1999г.в.-Белый Пароход(к услугам Клана---в Волгограде и окрестностях)
89о23639345

Оффлайн Boar

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1486
  • зачОООтка: +41/-48
  • Откуда: поволжье
Страшные картинки  :o (http://lab115.com/?p=8)

Нерж болты прикрученные к оцикованному стальному листу.



Стальная гайка на медном болту (это кстати к вопросу о предлагаемых в одной из соседних тем медных трубках!)

Как страшно жить!  :o

Мне не даёт покоя штатная аллюминиевая защита под передним мостом. Рама вроде в том месте где она прикручена не сгнила. :) Видимо, есть какой-то нюанс?
Chevy Suburban '99 GMT400 K2500 L29 (7.4)

Оффлайн mousoff

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3676
  • зачОООтка: +52/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Гы.. Самая частая болезнь Матизов- выход из строя диодного моста. Там в родной корейский  алюминиевый  мост запрессованы латунные втулки и стальными болтиками через них мост приворачивается к алюминиевому корпусу генератора.
 Сгнивает за год) Точнее теряется контакт в месте соединения болта и латуни, при добавлении оборотов происходит в этом проржавевшем месте пробой и хана диоду)
Ставишь российский мост в котором латуни нет и проблема пропадает навсегда)

Оффлайн KOSER

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2478
  • зачОООтка: +98/-2
  • Откуда: Волгоград
Страшные картинки 

Как страшно жить!  :o

Мне не даёт покоя штатная аллюминиевая защита под передним мостом. Рама вроде в том месте где она прикручена не сгнила. :) Видимо, есть какой-то нюанс?
Да,Алексей,нюансы есть.
Один из них в том,что хим.состав металла рамы-не голимая черняга,а с небольшими добавками( в пределах 3-7 % пары-тройки элементов) лигатуры.Характеристик,правда уже не упомню.Моя сам год назад  "стрелял химию" рентгеновским флюорисцентным методом.Надо для порядка и отчетности еще разок раму на хим.анализ щелкнуть.
С уважением,Сергей.
Ш.Тахо,3d,TBI (был)
СУБУР 400(1500) 1999г.в.-Белый Пароход(к услугам Клана---в Волгограде и окрестностях)
89о23639345

Оффлайн Boar

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1486
  • зачОООтка: +41/-48
  • Откуда: поволжье
Я так понимаю что любой металл или их сплав имеет численно выражаемый потенциал, который можно измерить, и, сопоставив потенциалы двух сплавов - понять, насколько они совместимы? Бытовыми, доступными "простому сметрному" способом это насколько реально измерить?

А вот эта самая лигатура добавленная в сплав рамы - она какой эффект даёт, изменение потенциала? Если с ней будет контактировать сталь без лигатуры - опять же будет между ними пара и как следствие коррозия?
Chevy Suburban '99 GMT400 K2500 L29 (7.4)

Оффлайн KOSER

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2478
  • зачОООтка: +98/-2
  • Откуда: Волгоград
Страшные картинки  :



Стальная гайка на медном болту (это кстати к вопросу о предлагаемых в одной из соседних тем медных трубках!)

Как страшно жить!  :o

Мне не даёт покоя штатная аллюминиевая защита под передним мостом. Рама вроде в том месте где она прикручена не сгнила. :) Видимо, есть какой-то нюанс?
Кстати, болт на мой взгляд латунный или из монеля,а не медный.Но,и совокупление латуни и углеродки глупость несусветная даже для неосведомленного.
С уважением,Сергей.
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2016, 09:09:21 pm от KOSER »
Ш.Тахо,3d,TBI (был)
СУБУР 400(1500) 1999г.в.-Белый Пароход(к услугам Клана---в Волгограде и окрестностях)
89о23639345

Оффлайн Boar

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1486
  • зачОООтка: +41/-48
  • Откуда: поволжье
Да, по цвету действительно больше на латунь похоже. Трудности перевода.
Chevy Suburban '99 GMT400 K2500 L29 (7.4)

Оффлайн KOSER

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2478
  • зачОООтка: +98/-2
  • Откуда: Волгоград
Каждый элемент  лигатуры дает свой эффект,как и комбинация легирующих элементов,ибо предусмотрены для "своих" целей.
"Численно выражаемый потенциал",а по другому-разница! в потенциалах и является определяющей.

С уважением,Сергей.
З.Ы. Ниже интересно...
Ш.Тахо,3d,TBI (был)
СУБУР 400(1500) 1999г.в.-Белый Пароход(к услугам Клана---в Волгограде и окрестностях)
89о23639345

Оффлайн Boar

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1486
  • зачОООтка: +41/-48
  • Откуда: поволжье
Почитал скан. :afro: Сталь - 5 группа, нержа - 7 группа, латунь - 9 группа. Допустимые сочетание - где разница номеров групп не более 2. Т.е. Сталь-нержа - можно, нержа-латунь - можно, сталь-латунь - нельзя.
А если например так: обычная сталь - прокладка из нержи - латунь. Будет в итоге сталь ржаветь?
Chevy Suburban '99 GMT400 K2500 L29 (7.4)

Оффлайн Boar

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1486
  • зачОООтка: +41/-48
  • Откуда: поволжье
О, посмотрел группу 1 - там "магний или магниевые сплавы". Вспомнил про наши раздатки и про то что многие пишут что пытаться заварить их картер сложно из-за того что он из магниевого сплава сделан. Это что ж получается, картеру раздатки конаткты со сталью (5 группа) категорически противопоказаны? Но подшипники-то там внутри и прочие потроха - стальные наверняка.  ???
Chevy Suburban '99 GMT400 K2500 L29 (7.4)

Онлайн Гагарин

  • ПАТРИОТ
  • Генерал-Майор
  • *
  • Сообщений: 13810
  • зачОООтка: +317/-21
  • Откуда: город герой МоскваЧ м.Кантемировская
  • Первый в космосе))))) ПОЕЕЕХАЛИ....
  • Авто: Блейййййзер
 ;Dпроще быть,и жизнь легка будет ;D
Очень заморочено ;D


НЕ МЫ ТАКИЕ,ЖИЗНЬ ТАКАЯ

Оффлайн Boar

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1486
  • зачОООтка: +41/-48
  • Откуда: поволжье
Не скажи.. Соберёшь машину на латунные болты - жизнь лёгкой будет не долго. ;D
Chevy Suburban '99 GMT400 K2500 L29 (7.4)

Оффлайн KOSER

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2478
  • зачОООтка: +98/-2
  • Откуда: Волгоград
Нееее,Леша, обмануть природу не вариант  ;)
 "обычная сталь - прокладка из нержи - латунь. Будет в итоге сталь ржаветь?"-Прокладка-прокладкой,но обычная сталь и латунь через резьбовое или клепочное соединение один йух контачат и разница в потенциалах решает все.
Короче,в идеале промежуточный вариант не  вариант,если не подобрать разницу в потенциалах.А в реале.....
Устал...Пошел второй литр.
С уважением,Сергей
Ш.Тахо,3d,TBI (был)
СУБУР 400(1500) 1999г.в.-Белый Пароход(к услугам Клана---в Волгограде и окрестностях)
89о23639345