Колхоз моторчика печки от ВАЗ 2111 + упоминане о моторе печки от Daewoo Nexia(вконце)
Ну... внесу и я свои 5 копеек. Хоть и было все уже перетёрто и обмусолено 1000 раз
Что бы не вспоминать конструкторов и инженеров лишний раз добрым (а вспоминать вы их будете очень часто) - крайне необходимо обзавестись:
- набор головок метрических и дюймовых под 1/4" отвертку\трещотку - 250 руб в "Би-Би"
- трещотка на 1/4" китай - 100 руб в "Би-Би"
- удлинитель гибкий на 1/4" китай - 85 руб в "Би-Би" (вот его то я и не купил - как я жалел потом!!!!)
- полотно по металлу с ручкой - ххх руб (150 кажется) в строительном
- Печка была от ВАЗ 2111, судя по маркировке, код 361.3780 - 1350 руб. С отверстием под охлаждение попалась(думал только у ГАЗ и УАЗ такие идут)
- различная утварь - набор нормальных головок, литол, граф.смазка, отвертки, пассатижи и т.п.
- желательном аккумуляторный шуруповерт-дрель - просверлить в новой печке дырдочки под шурупы, т.к. с виду пластик колкий (я так подумал)
Не пренебрегайте затратами в 400-500 руб на первые три пункта! ЖАЛЕТЬ будете матом...
Ход событий 1. откручиваем клеммы аккумулятора
2. скидываем разъемы 5 шт с "мозгов"
3. откручиваем головкой на 10 - три болта крепления мозгов к бачку расширительному
4. откручиваем головкой на 10 - три болта крепления бачка к арке
нюанс - у меня одна гайка наружняя - быстро открутилась. Так же думал будет и с остальными - хрен то там! оказалось болты были не прихвачены к арке, а прокручивались вместе с гайкой!! Оба! Я то думал - резьбу завальцевал и теперь хрен знает как мне снять по 1,5-2 см с резьбы - гайки. не идут и все! Только чудом хватило ума глянуть над колесом с другой стороны
берем ключ на 10, стопорим болт, задом к верху - скручиваем гайки.
5. "мозги" откладываем бережно в сторону. клеммы - там по другому не подцепишь - шевелим их как хотим. Бочек расширительный - хитро вытаскиваем и отводим в сторону не снимая - он нам не помешает.
6. печка. Это то, что будет вас пытать оставшееся время. ))
верхние саморезы под головку 9/32 дюйма, или что-то похоже, на 7мм подходящее - снять не сложно. штуки 3.
А вот нижние 2 - один еще более менее минут за 10 трещоткой снял. за два-три щелчка трещотки на раз.
А саамыйй нижний - вот тут я пожалел, что зажопил 85 руб и не имел в принципе - удлинителя этого на 1/4"!!!
1-ин щелчок китайской трещотки - это 1/10 оборота болта. а он см. 2 то будет. И так минут 20. Самый последний - ни руки не ноги не держат -купите удлинитель!
А еще лучше - длинный! Чтоб можно было в шуруповерт вставить и им - выкручивать! Сэкономите время - в разы!!! (ровно как и процесс сборки печки)
7. Лопасти турбины родной на 1см в диаметре (0,5 в радиусе) - меньше! (это очень скажется потмо)
А так же длиннее родные лопасти на 1-1,3 см (точнее замеры постараюсь позже). ((это ни как не сказалось на работе печки - дует отменно, несмотря на кривую установку и щели "в кулак" толщиной))
Можно стянуть с помощью двух отверток или лучше ключей 17 и 19 - старые лопасти, сбрызнув ВД-40 - идут легко.
Но вот точно рассверлить старое отверстие и насадить на новый вал "на коленке" (а делалось это во дворе под окнами дома) - у меня не удалось. Лопасти прижались, но были кривые и били даже "от руки" - на 1-2 я думаю печку уже бы вырвало с мясом.
Поэтому решил оставить старые лопасти (попутно прои...ав поперечный шплинт на валу у основания нового моторчика - он фиксирует лопасти на валу у ВАЗ 2111 печки - пришлось и тут колхозить кусок сверла
)
Ну а дальше - пилим ножовкой почти все до ребер жесткости и оставляем 1 пр.верх. отверстие для крепления - оно не мешает.
Еще мне пришлось спилить в двух местах печку. т.к. она и тААААак с большой натяжкой лезет туда - лишь под определенным углом - сначала лопастями к колесу, наружу то бишь, идет бочком - потом разворачиваем по часовой и заводим лопасти в отверстие, попутно матеря всех и вся, отгибая мешающиеся кабели, оплетки, хамуты и прочую хрень...
Печку удалось мне поставить лишь на три винта сверху. Получилась после протяжки - с перекосом. Целпяет (проверяем тонкой отверточкой вращая лопасти через щель). подкладываем сверху шайбы меж печкой и корпусом - опять затягиваем.
Низ печки не закрепил. только по верху 1/3 от окружности - там есть у меня 3 винта - два родных, один длинный по дереву под "+" отвертку.
ИТОГ: все переделывать по теплу и по светлу!! (окончил в 19.30, зимой пля с фонарикам в зубах- ну оочень хотелось уже кататься )
4я скорость - лучше не включать. после 1й сек. ловит вибрацию и усиливает, начинает бить и целпять. 1-2-3 скорости - нормально.
Контакты - купил клеммы "папа" средние в магазине, купил смазку "Ликви Моли" для клемм аккумуляторов за 130 руб - 50 грам в тубе, ей все промазал, обжал, зачистил, промазал, заизолировал, собрал.
Работает. Дует шикаррно, несмотря на щели в два пальца с левой стороны и в 1 палец - с нижней правой.
Какие уж там "дырочки от отверстий родных" - как тут высказывались в теме.
Но дует - на ура! даже так... с коротким валом турбины.
=======================================================================================
Тут меня смешали с... нечистотами за то, что делалось многими форумчанами и послужило мне инструкцией - запил кожуха печки!
Вандализм и порча имущества!!! Хоть и собственного, но народ этот вопрос так просто не оставит!!
Итого: ничего не пиля, не ломая - можно найти не оригинальный вентилятор печки от Деу Нексия. Либо оригинальный, стоящий от 4000 до 6000 - у кого сколько наглости хватит
, но б\у совсем немного. Есть объявления о продаже таких за 2000 рублей. "Не оригиналы" новыми стоят около 1900-2000 руб.
Код 96168699, GM, по каталогам бьется минимум 3500-3900. Но учитывая наплыв Нексий в городах и селениях - запчасти на них достать куда проще и встречаются они чаще, чем на Блейзер-Жимми.
Ищите, ставьте без мороки и будет вам счастье!
Фото - одын-в-одын: