Итоги замены шаровой.
Значит так. Снимаю передний поддон, там где лючок к масляному фильтру (6 болтов на 15). Откручиваю корпус крепления резинки стабилизатора к раме (U-образная, снизу болт на 10-сверху гайка на 13, доступ свободный). Откручиваю болт крепления косточки и снимаю косточку (это длинный болт с резинками между стабилизатором и передним рычагом). Он у меня заржавел, поэтому я его срезал и когда устанавливал, взял шпильку М6 или М8 накрутил сверху гайку с шайбой и закрепил её сваркой.
Затем, начался сэкс с торсионом. Выкрутил болт торсиона под передним сиденьем, освободил рычаг и стал бить по торсиону назад (к запаске). Задним концом торсион входит в собачку (кулачок), который и регулируется болтом. Снизу и меня стоит поддон, который закрывает бак. Пришлось его снимать (головка на 13 - 3 болта, головка на 15 - 2 болта). Для снятия двух задних болтов пришлось снимать заднее колесо (левая сторона). После снятия поддона, понял, что бил не туда. Выбивать торсион надо вперед, в сторону движения автомобиля. ОК! Но как? Торсион гладкий, место где стукнуть в торец нету (там все глухо). Попытался большим разводным ключом (1,5 м, Я потом смеялся, что ему надо войти в оригинальный комплект ключей GM к машине) закрепиться и стукнуть кувалдой по нему. Не помогло - ключ скользит по рычагу. В общем, было решено снимать болты крепления нижнего рычага и потом выбивать рычаг с торсиона вперед.
Болты нижнего рычага снимаются хорошо, доступ есть (2 головки на 21). Доступ к передней гайке находится к отверстии на балке поперечины рамы, поэтому и надо было снимать поддон и корпус резинки стабилизатора. В отверстие хорошо заходит длинная свечная головка на 21, которая есть в любом комплекте.
Амортизатор не снимал, открутил снизу крепление (2 головки на 18).
Нижняя шаровая. Выбиваем шплинт и откручиваем гайку на 22. Аккуратно вставляем монтировку и выбиваем шаровую кувалдочкой. Можно использовать 3 захватный съемник - место есть.
Теперь выбиваем рычаг вниз и вперед и он сходит с торсиона. Но он висит на шаровой! А шаровая не выходит потому, что над ней граната полуоси. Надо откручивать гайку передней ступицы. Она на 36. Была произведена попытка сбить зубилом, но легко сорвана грань гайки. Глубокой головки на 36 под рукой не оказалось, поэтому пришлось переварить обычную головку.
Снял ступицу и она легко вышла в сторону коробки. Теперь рычаг оказался в руках. Была сделана оправка и сайленты были легко замены через постукивание молотком. Шаровая оказалась говном, пришлось и её заменить. Старые сайленты были с порванной внутренней втулкой.
После обратного монтажа, я ошибся с торсионом. Второй конец не вставил в собачку. Машина села очень низко на колесо. Пришлось все разбирать заново, но по времени прошло заметно быстрее.
Всего потрачено с 09.00 до 24.00 Это только левая часть. 2 человека. 4 пачки сигарет. 3 литра пива.
Замудохолся! То есть это оказалось не просто. Ну сейчас конечно все понятно и часа за 3 сторону сделаю. Наличие ямы очень желательно, но не обязательно. А, ещё, под рукой надо иметь 2-3 домкрата, хорошее освещение и пробойник центровать отверстия.
Надеюсь кому то помог…
Схема указанная вверху к моему бегемотику не подходит...