Автор Тема: Сайлент-блоки нижних рычагов  (Прочитано 9238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitri

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 97
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Tallinn, Estonia
Сайлент-блоки нижних рычагов
« : Июня 04, 2009, 11:51:57 pm »
После замены сошки и маятника, косточек и резинок стабилизатора, контроля шаровых выявил что у меня постукивало на кочках и на поворотах - это нажние сайленты. Их практически нет. При движении вверх в горку задом с переворотом руля из крайнего в крайнее положение слушался четко глухой удар. Это рычаг задевал косточку стабилизатора.
Можно ли поменять их в гаражных условиях или надо обязательно к дилеру?
Машина CHEVY BLAZER 4х4 4,3 L LT USA 2000 года для Европы.
Понимаю так: снимаю колесо, тормозной суппорт, диск, аммотизатор. А как полуось, торсион ? как правильно снять пружину - где подлезть съемником?
Может картинка у кого есть?
Может и потрошить не надо. Болты ослабил нижних сайлентов и рычаг на торсионе висит....
Заранее спасибо.

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
« Ответ #1 : Июня 05, 2009, 07:44:20 am »
у меня когда менялись сайленты - менялись как и на Жигах - ничего не пришлось снимать... съемник нужен,  и яма...

картинка - такая есть...



но, насколько это актуально для 2000 года выпуска - не знаю...
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Lyana

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1056
  • зачОООтка: +14/-0
  • Откуда: Московская Область, г Наро-фоминск
  • Организатор съезда "ДР Луи Шевроле-3" 23.12.2007г.
Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
« Ответ #2 : Июня 05, 2009, 08:39:17 am »
а можно подробно операцию по пунктам.а то тоже предстоит.а чет не вкуриваю как с торсионами поступать
Блейзер 4.3 НАСТОЯЩАЯ ЕЛАБУГА-продан.теперь китайский пикап-тарантас.

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
« Ответ #3 : Июня 05, 2009, 09:42:49 am »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Просто отпускаешь болт регулировки торсиона, он отпускает нижний рычаг и потом иолотком его из рычага выбиваешь
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Dmitri

    • Ст.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 97
    • зачОООтка: +5/-0
    • Откуда: Tallinn, Estonia
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #4 : Июня 05, 2009, 10:50:14 am »
    Спасибо за ответ! А полуось снимать надо? Тормозной суппорт, диск или можно нижнюю шаровую выбить, торсион выбить и рычаг опустится вниз?

    Оффлайн Марат

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Генерал-Майор
    • *****
    • Сообщений: 14657
    • зачОООтка: +411/-11
    • Откуда: г.Пушкино
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #5 : Июня 05, 2009, 10:57:42 am »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • не надо
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Dmitri

    • Ст.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 97
    • зачОООтка: +5/-0
    • Откуда: Tallinn, Estonia
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #6 : Июня 10, 2009, 06:14:17 pm »
    Исчо вопрос: как быть с нижней шаровой? надо ли её снимать или можно поменять нижние сайленты не снимая шапровой?
    Тогда процесс выглядит так:
    1. Домкрачу и снимаю колесо.
    2. Откручиваю болт торсиона и выбиваю торсион из нижнего рычага.
    3. Откручиваю болты( на 15?) нижних сайлентов и рычаг опускается вниз.
    4. Выбиваю сайленты  - в тяжелых случаях грею горелкой, на крайняк выжигаю.
    5. Забиваю новые сайленты и все ставлю на место.
    6. Сход-развал.

    Оффлайн Astalavista

    • Мл.лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 255
    • зачОООтка: +26/-1
    • Откуда: Киев
    • Всё что не убивает - делает сильнее.
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #7 : Июня 13, 2009, 02:28:17 am »
    Однозначно надо снимать весь поворотный кулак в сборе
    торсион если и выбивать, то только через выколотку латунную или деревянную
    по торсиону железом лучше не бить
    сайлентблоки легко выпресовываются на прессе и даже в тисках, обязательно подберите проставки внутрь рычага, чтобы не погнуть при выпрессовке и впрессовке
    при впрессовке нужна смазка - силикон, моторное масло
    когда снимаете торсион - считайте витки на регулировочном болту - легче потом собирать
    ВНИМАНИЕ!!! Болты рычага затягивать ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА АВТОМОБИЛЬ СТОИТ НА КОЛЁСАХ И НЕ ПОДДОМКРАЧЕН!!! Иначе сайленблоки можно заново смело вынимать и запрессовывать новые.
    GMC Savana 5,3 2003 - элитный микроавтобус с динамикой спорткара :) - имел счастье владеть.
    Chevrolet Blazer 4.3 1998 LT 4WD, американский комфортабельный "уазик". Загадочная машина.
    Dodge Dakota 5.2 1999 SLT-Sport 4WD

    Оффлайн Dmitri

    • Ст.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 97
    • зачОООтка: +5/-0
    • Откуда: Tallinn, Estonia
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #8 : Июня 25, 2009, 10:42:42 am »
    Снимать поворотный кулак в сборе?
    То есть колесо, суппорт, подшипник, полуось, аммортизатор, нижнюю шаровую, болты крепления нижнего рычага? Сложноватый разбор....
    А в гараже на яме справиться можно или нужен специнструмент и подъемник?

    Оффлайн ASP

    • Старшина Клана
    • *
    • Сообщений: 186
    • зачОООтка: +9/-0
    • Откуда: Тула
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #9 : Июня 25, 2009, 12:14:27 pm »
    Снимать поворотный кулак в сборе?
    То есть колесо, суппорт, подшипник, полуось, аммортизатор, нижнюю шаровую, болты крепления нижнего рычага? Сложноватый разбор....

    Колесо - 5 минут
    суппорт - 5 минут
    подшипник запресован в ступице, его не трогаем
    полуось(шрус) - предварительно отвернуть ступичную гайку, использовать съемник - 10 минут
    амортизатор - 2 болта на 18, пусть 15 минут
    нижняя шаровая - 1 гайка внизу, 5 минут. Вытащить шаровую из рычага - от 5 минут до нескольких часов :)
    болты рычага... не вспомню сколько заняло по времени, но тоже не сложно.

    время указано мое, когда последний раз это делал :)

    А в гараже на яме справиться можно или нужен специнструмент и подъемник?

    делал в гараже без ямы, ничего сложного там нет.
    « Последнее редактирование: Июня 25, 2009, 12:17:33 pm от ASP »
    Chevrolet Blazer '96 4.3L газ+бензин

    Оффлайн Dmitri

    • Ст.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 97
    • зачОООтка: +5/-0
    • Откуда: Tallinn, Estonia
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #10 : Июня 26, 2009, 05:11:00 pm »
    Спасибо, завтра начну. А если выбить торсион и выкрутить болты нижнего рычага - уйдет ли вся конструкция вниз? Тогда освободятся втулки и можно их или выпрессовывать или выжигать..

    Оффлайн ASP

    • Старшина Клана
    • *
    • Сообщений: 186
    • зачОООтка: +9/-0
    • Откуда: Тула
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #11 : Июня 26, 2009, 07:06:10 pm »
    Спасибо, завтра начну. А если выбить торсион и выкрутить болты нижнего рычага - уйдет ли вся конструкция вниз? Тогда освободятся втулки и можно их или выпрессовывать или выжигать..

    я делал так - все что в предыдущем посте, плюс ослабил болт регулировки торсиона, предварительно пометив краской положение болта и подсчитав количество оборотов (чтобы усе нормально вернуть взад). После чего нижний рычаг просто повис на торсионе и стойке стабилизатора. Отворачивем стойку, потом пара ударов молотком (даже не кувалдой) и рычаг у нас в руках, можно делать все что угодно с ним :)

    Chevrolet Blazer '96 4.3L газ+бензин

    Оффлайн Dmitri

    • Ст.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 97
    • зачОООтка: +5/-0
    • Откуда: Tallinn, Estonia
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #12 : Июня 29, 2009, 10:09:42 am »
    Итоги замены шаровой.

    Значит так. Снимаю передний поддон, там где лючок к масляному фильтру (6 болтов на 15). Откручиваю корпус крепления резинки стабилизатора к раме (U-образная, снизу болт на 10-сверху гайка на 13, доступ свободный). Откручиваю болт крепления косточки и снимаю косточку (это длинный болт с резинками между стабилизатором и передним рычагом). Он у меня заржавел, поэтому я его срезал и когда устанавливал, взял шпильку М6 или М8 накрутил сверху гайку с шайбой и закрепил её сваркой.
    Затем, начался сэкс с торсионом. Выкрутил болт торсиона под передним сиденьем, освободил рычаг и стал бить по торсиону назад (к запаске). Задним концом торсион входит в собачку (кулачок), который и регулируется болтом. Снизу и меня стоит поддон, который закрывает бак. Пришлось его снимать (головка на 13 - 3 болта, головка на 15 - 2 болта). Для снятия двух задних болтов пришлось снимать заднее колесо (левая сторона). После снятия поддона, понял, что бил не туда. Выбивать торсион надо вперед, в сторону движения автомобиля. ОК! Но как? Торсион гладкий, место где стукнуть в торец нету (там все глухо). Попытался большим разводным ключом (1,5 м, Я потом смеялся, что ему надо войти в оригинальный комплект ключей GM к машине) закрепиться и стукнуть кувалдой по нему. Не помогло - ключ скользит по рычагу. В общем, было решено снимать болты крепления нижнего рычага и потом выбивать рычаг с торсиона вперед.
    Болты нижнего рычага снимаются хорошо, доступ есть (2 головки на 21). Доступ к передней гайке находится к отверстии на балке поперечины рамы, поэтому и надо было снимать поддон и корпус резинки стабилизатора. В отверстие хорошо заходит длинная свечная головка на 21, которая есть в любом комплекте.
    Амортизатор не снимал, открутил снизу крепление (2 головки на 18).
    Нижняя шаровая. Выбиваем шплинт и откручиваем гайку на 22. Аккуратно вставляем монтировку и выбиваем шаровую кувалдочкой.  Можно использовать 3 захватный съемник - место есть.
    Теперь выбиваем рычаг вниз и вперед и он сходит с торсиона. Но он висит на шаровой! А шаровая не выходит потому, что над ней граната полуоси. Надо откручивать гайку передней ступицы. Она на 36. Была произведена попытка сбить зубилом, но легко сорвана грань гайки. Глубокой головки на 36 под рукой не оказалось, поэтому пришлось переварить обычную головку.
    Снял ступицу и она легко вышла в сторону коробки. Теперь рычаг оказался в руках. Была сделана оправка и сайленты были легко замены через постукивание молотком. Шаровая оказалась говном, пришлось и её заменить. Старые сайленты были с порванной внутренней втулкой.
    После обратного монтажа, я ошибся с торсионом. Второй конец не вставил в собачку. Машина села очень низко на колесо. Пришлось все разбирать заново, но по времени прошло заметно быстрее.
    Всего потрачено с 09.00 до 24.00 Это только левая часть. 2 человека. 4 пачки сигарет. 3 литра пива.
    Замудохолся! То есть это оказалось не просто. Ну сейчас конечно все понятно и часа за 3 сторону сделаю. Наличие ямы очень желательно, но не обязательно. А, ещё, под рукой надо иметь 2-3 домкрата, хорошее освещение и пробойник центровать отверстия.
    Надеюсь кому то помог…
    Схема указанная вверху к моему бегемотику не подходит...

    Оффлайн Woo

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 2610
    • зачОООтка: +94/-7
    • Откуда: Москва, ул. Херсонская
    • Папа Woo
      • velomania.ru
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #13 : Июня 29, 2009, 05:22:42 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • ТОлько я не понял зачем снимать торсион чтоб поменять сайлентблоки?
    GMC Jimmy 1995 4.3 2 dr               Chevrolet Tahoe 1996 5,7 4 dr

    т. +7-910-492-71-30

    Оффлайн ant

    • Патриот
    • Лейтенант Клана
    • ***
    • Сообщений: 373
    • зачОООтка: +9/-0
    • Откуда: Москва, м. Петровско-Разумовская
    Re: Сайлент-блоки нижних рычагов
    « Ответ #14 : Августа 12, 2009, 12:01:28 pm »
    а кто нибудь колхозил сальник на на заднюю сторону поворотного кулака?
    S-10 1992 г.р.