Вот пару копеек, своего. Конечно эти движки (которые здесь обсуждают) надежные и ресурсные, и естественно могут простить эти экологические завихи, ну шутка ли запустить часть выхлопных газов во впускной колектор. Это как колбасу по второму разу сьесть , чтоб говно было еще чище.. Дизель перевернулся бы)))
Вот с движками которые на пределе, все значительно хуже .Мой любимый тойота 2ct . Дизелек 2л легко тащит корону, или короллу, и калдину,и на них сносу ему нет!, но его еще ставили на микроавтобус весом 2 тонны, и на автобусе он считается очень проблемным, капризным, не ресурсным .Так продолжаю, система егр там состоит из одного клапана управляемого вакумом, и почему то ,перепуск выхлопных направлен только в 4 цилиндр!!! Да я понимаю ,что как то грешить на инженеров не хочется, наверняка там какойто смысл был, но почему то при вскрытиях, самый изношеный цилиндр с самой херовой компрессией всегда четвертый... у дизилистов этот мотор притча воязыцах.. как то так.