Всё просто и не очень. Чем холоднее воздух, тем больше его плотность а значит и больше о всасываемом воздухе кислорода, а значит смесь забеднятся, температура сгорания растёт, растёт температура охлаждающей жидкости (недаром датчик охлаждайки, который на мозги идёт, переставили из-под термостата на правый полублок - точнее температуру определяет). Вот для этого и ставят уже очень давно датчик температуры всасываемого воздуха. А вот расходомер (MASS AIRFLOW SENSOR) стали на блейзера ставить только после перехода на систему распределённого впрыска. Датчик это ОЧЕНЬ не прост. Например. После остановки двигателя на него кратковременно подается напряжение на три активных элемента, их поверхность разогревается, что по идее конструкторов должно сжечь налёт пыли, которая таки проходит через фильтр. Этот самый налёт сильно искажает показания датчика и это влияет на мозги. Если датчик вообще отключить, то мозги уходят в аварийный режим глубоко, машина едет, но не резво. У этого датчика срок службы, увы, 120-150 тыс. А потом он врёт - у него есть износ поверхностей!!! Его мало просто попшыкать очистителем, его рекомендуют чистить сжатым воздухом, разобрав всю конструкцию. И это правильно - личный опыт показывает, что на этих элементах образуется клиновидный налёт пыли, который через сеточку и не виден. Я чищу ватным тампоном, смоченным в воде.