видел 3 установки датчика- в голову возле свечей, в голову в торце, в блоке возле трамблера. все способы были заводскими. соответственно - проводка была проложена по разному.Электронного блока датчика детонации может не быть, т.к. он на некоторых моделях встроен в основные мозги.
Я бы сказал что в ПЗУ он находится .Расположен рядом с "Постелью" куда чип крепится.ну у меня так было на пзу от 93 и 95 года.
Из собственого опыта; иногда барахлит этот блок управления, чтг не позволяет корректно выставить зажигание. А меняется он только вместе с ПЗУ. Если все работает, и поставить (подобрать) сам ДД с сопротивлением примерно 1.25-1.28 кОм то это позволит установить более раннее зажигание, что очень любят чугунные моторы, ну в рамках разумного. в результате отсутствует перерасход топлива и моторчик становиться по отзывчивей. Ну думаю 21 литр в Москве по пробкам на 7.4 Вас убедит.
На слух получается так; при резком нажатии на педаль газа небольшая и кратковременная детонация, и ДД моментально её корректирует, и машинка прет.
То что ДД установлен в замен пробки в блоке это для 5.7 нормальная заводская ситуация , но как написал Любитель бывают разные варианты.
Кстати на 8.1 тоже поставил два датчика с сопротивлением 1.24, по моему от Импалы. Подбирал на сервисе из кучи датчиков. Стояли с сопротивлением 1.15