Внимание, много букв!
===============================================
Дешевая заправка кондиционера - стоит ли игра свеч? (с)
С наступлением весенне-летнего сезона появляется множество предложений о дешевой заправке кондиционера. Привлеченные низкой ценой, некоторые неискушенные автовладельцы спешат воспользоваться выгодной услугой.
Занимаясь кондиционерами больше 15-ти лет, мы досконально изучили всю "кухню" и специфику автокондиционерного бизнеса. Мы расскажем вам о подводных камнях, которые часто скрываются за дешевизной.
Никто не будет работать себе в убыток - это факт. Чтобы сократить расходы на фреон, многие фирмы покупают себе установки рекуперации хладагентов.
Рекуперация - это сбор и очистка старого фреона. На первый взгляд - дело хорошее и главное - выгодное. Действительно, зачем выпускать отработавший газ в атмосферу, если его можно использовать повторно? Ведь не менее половины машин приезжают либо с остатками старого фреона в системе, либо вообще с полной системой. Это ж реальная экономия получается! Как происходит отбор газа? К машине подключается станция рекуперации, которая высасывает из кондиционера фреон, конденсирует его, фильтрует от старого загрязненного масла и собирает в баллон. Все бы ничего, если бы не две оговорки.
Первая - никто никогда не меняет фильтры в установках рекуперации. На вопрос о смене фильтра люди делают удивленные глаза и не понимают, зачем. Нам неоднократно приходилось видеть такие установки вообще без фильтров. Их просто удаляют по причине забитости. Потому что новый фильтр-осушитель надо покупать и за ним надо куда-то ехать. Фреон поступает в баллон прямо так - с остатками чьего-то грязного масла, со стружкой чьих-то убитых компрессоров. Где чье - уже не разберешь. Да и если будут проблемы - то появятся они не сразу.
Вторая оговорка - никогда нельзя угадать, что было заправлено в системе. Это мог быть нормальный хладагент
R-134a или
R-12, а мог быть дешевый заменитель типа
"Астрон", который предназначен только для бытовой техники и автомобильным кондиционерам категорически противопоказан. Появление дешевых заменителей 134-го и 12-го фреона стало настоящим бичом последних лет. Опасны они тем, что составлены на базе 22-го хладагента, который крайне агрессивно действует на любую резину. Разъедает шланги, уплотнительные кольца, сальники компрессоров и вообще все резиновое. Для бытовой техники такие смеси безопасны, поскольку там нет резиновых составляющих - одни только медные наглухо запаянные трубки.
Факт №1.
Заправочные станции Теха – полностью автоматические станции последнего поколения, в вооружение которых входят:
- Ежемесячно обновляемые базы данных по ВСЕМ автомобилям мира (со встроенным GPRS модулем для обновления через интернет), в которых содержится информация о типе и количестве масла и количестве хладагента необходимого для заправки в данный автомобиль.
- Система самодиагностики с электронными весами, датчиками давлений, счетчиками часов наработки вакуумного насоса, счетчиком количества откачанного и заправленного хладагента. Станция автоматически отключается, если не заменить фильтры (их 2-а: тонкой и грубой очистки) после 50 заправок.
- В станции Теха встроен сепаратор, который отделяет откачанное из автомобиля масло в отдельную емкость. Масло часто бывает загрязненным.
Факт № 2.
- Станция Теха стоит 172 000 рублей. Это дорого.
- Стоимость фильтра в магазине «Морена» 325 руб.
- Розничная цена баллона с хладагентом R-134a производства Германии Trommelberg в ООО «Автоматика» - 3900 руб. вес хладагента в баллоне – 13.6 кг. 500 граммов хладагента в розницу стоят 144 рубля.
- одного баллона хладагента при использовании станции Теха хватает в среднем на 25-30 заправок.
- на одну заправку автомобиля при использовании станции уходит в среднем 400–500 грамм
Очень многие нечистые на руку "бизнесмены" с заправочной колбой в руках грешат заправкой "Астроном" и ему подобными смесями. Они ведь в несколько раз дешевле нормального фреона! А установка рекуперации не разбирает, что она отсасывает. Поэтому вам в кондиционер, сами не зная того, могут запросто влить обезличенную грязную бурду непонятного состава, которая собрана с десятков автомобилей любителей экономии.
Факт № 3.
- Газоанализатор Infikon с точностью в 99.9% определяет содержание и соотношение хладонов в газовой смеси.
- Газоанализатор Infikon стоит 145 000 руб. Не каждому по карману.
Кроме того, низкие цены часто оказываются "пригласительными". Ведь главное для таких "сезонных" фирмочек - чтобы вы к ним приехали. Дальше вам "надиагностируют" и конечная цифра наверняка будет отличаться от заявленной.
Факт № 3.
- приблизительно в 50% случаев автокондиционер не работает по причине недостаточного количества хладагента в системе. Чаще всего после заправки, такой системы – автокондиционер работает исправно год и более.
Нам часто звонят и предлагают фреон по сомнительно низкой цене. Зная, что такая экономия может выйти боком, всегда отказываемся. Мы используем всегда только свежий новый фреон из собственноручно распечатанного баллона, приобретенного у надежного поставщика, с которым работаем много лет. Пусть и покупаем мы газ не по самой низкой цене, зато мы уверены в том, что заправляем. Такая уверенность позволяет нам смело давать гарантию на выполненные работы.
От себя: Насколько это честная статья, судить не мне, я в кондеях не очень...
Но после прочтения уже заправить кондиционер за 800 руб не охота
А может и стоит, главное найти дельный техцентр? Вот такая делема.