В календаре чемпионата «Формулы 1» прошедший этап итальянской Монцы стал последним в нынешнем сезоне, что проводятся в Старом Свете. Далее командам предстоит, извините за невольную тавтологию, путешествия по дальним странам Азии и Южной Америки.
Все без исключения поклонники «Формулы 1» говорят о результатах Монцы как о безоговорочной и долгожданной победе команды «Scuderia Ferrari Marlboro». И первая за последние тридцать гонок поул-позиция самое яркое тому подтверждение. Этот промежуточный успех «Ferrari» несомненно добавил остроты самой гонке: в первой шестерке стартовавших можно было видеть пять пилотов из числа претендующих на титул.
Сразу после старта Дженсон Баттон весьма ловко сманеврировал и сумел пройти Алонсо, занимавшего поул-позицию. Практически сразу к Фернандо «подтянулся» и его товарищ по команде Масса. Филлипе, после непродолжительной борьбы «колесо в колесо», судя по всему, решил не рисковать, и Алонсо смог без особых усилий сохранить вторую позицию. Совсем скоро к бразильцу подобрался Хэмилтон. Однако в попытках обгона Льюис перемудрил и передним правым колесом задел в «F10» Массы. От этого столкновения «McLaren» стал неуправляем и Хэмилтон вынужден был припарковать свой «MP4-25» в гравии: гонка для него завершилась едва начавшись.
Дальше в стане лидеров гонки от прямого противоборства перешла к жёсткой позиционной борьбе. Все трое – Баттон, Алонсо и Масса, шли очень плотной группой, обмениваясь лучшими кругами гонки. Было заметно, что болид под управлением Фернандо едет чуть быстрее, чем «McLaren»Дженсона, но повторять ошибок Хэмилтона испанский пилот определённо не хотел и потому терпеливо ждал пит-стопа. Стратеги из «Vodafone McLaren Mercedes» позвала своего пилота за свежим комплектом покрышек на круг раньше «Ferrari» и это решение, как оказалось, стало ключевым. Возвращаясь из боксов на трассу Алонсо сумел проскользнуть в первую шикану прямо перед носом Батона и не уступил лидерства до самого финишного флага. Фелипе Масса, пришедший третьим, дополнил праздник команды «Ferrari» и позволил тифози ликовать вдвое больше от такого успеха в домашней гонке.
Марк Уэббер всю гонку отыгрывал то, что проиграл на старте, когда он откатился аж на девятую позицию. К чести австралийца, он сначала справился с Шумахером. Затем, уже после пит-стопа, будучи чуть позади Р. Кубицы сумел пройти и его, воспользовавшись борьбой поляка с Хюлькенбергом. Однако далее случилась некоторая заминка: молодой немец на своём «Williams FW32», отчаянно сопротивлялся (вплоть до того, что беззастенчиво срезал шиканы). Упорство и настойчивость М. Уэббера принесли свои результаты и за три круга до финиша Нико сдался.
Седьмым и восьмым, соответственно, финишировали Хюлькенберг и Кубица, а замкнули призовую десятку М. Шумахер и Р. Баррикелло.
Виталий Петров финишировал на 13-й позиции. Учитывая, что он после наказания в пять мест за блокировку Глока во время квалификации, стартовал лишь двадцатым, вряд ли это можно признать неудачей.
Итальянский Гран-при позволил показать себя с лучшей стороны команде «Scuderia Ferrari Marlboro», а так же высветил слабые места «Red Bull RB6». Впрочем, итальянская команда, получившая в результате победы в домашней гонки дополнительный стимул для совершенствования своего болида, не вправе расслабляться: оставшиеся в чемпионате трассы по своей конфигурации более выгодны для «красных быков».
После гран-при Италии число претендентов на титул чемпиона мира официально сократилось до восьми пилотов:
1. Марк Уэббер
2. Льюис Хэмилтон
3. Фернандо Алонсо
4. Дженсон Баттон
5. Себастьян Феттель
6. Фелипе Масса
7. Нико Росберг
8. Роберт Кубица
Из числа пилотов, теоретически имевших шансы на чемпионство, выбыли Шумахер и Сутиль...
Менее, чем через две недели, всех любителей и поклонников «королевских гонок» ожидает захватывающее и красивейшее ночное состязание скоростных автомобилей на трассе «Марина Бей» Гран-при Сингапура.