А мне не нравится Ваша трактовка "ОЧ" - это не скорость горения, что самое прикольное - скорость горения высокооктановых бензинов ниже скорости горения низкооктанового топлива.
А теперь выдержка из "инциклопии":"Октановое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний" и далее:"Детонационная стойкость — параметр, характеризующий способность углеводородного (или любого иного) топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Это важнейшая количественная характеристика топлива, на основе которой определяется его сортность и применимость в двигателях той или иной конструкции."
Ну и вывод: Чем выше октановое число тем позже наступает момент САМОВОСПЛАМЕНЕНИЯ (взрыв) топлива при его сжатии. (В бензинках мы хотим что бы наше топливо дольше не самовоспламенялось, а дизеля хотят - что бы это самовоспламенение происходило в нужный момент....)
Ну и снова некоторые отступления: Для чего мы хотим поднять октановое число и почему двигатели, использующие топливо с высоким ОЧ мощнее - все очень просто - при высоком ОЧ мы загоняем в цилиндры большее количество топливно-воздушной смеси и она, эта смесь, не самовоспламеняется при сжатии (прим. при турбировании двигателей в "домашних условиях" приходится увеличивать объем цилиндров и снижать степень сжатия топлива). все дальше думайте сами.....