Ребята, ну почитайте вообще в интернете про EGR, что это и что делает.....
луца будет жрать больше если его заглушить. там смысл в том, что этот клапан стоит на соеденение выпускного коллектора и впускного - простым языкам - он когда ты едешь с постоянной скоростью и в диапазоне средних оборотов, он открывает этот канал и у тебя часть выпускных газов попадает во впуск, тем самым делая чище выхлоп и дожигая те остатки которые еще в выхлопе остались.
Загораться при включенном зажигании должно, а как заведешь - пропадать...если есть сомнения - в сервис на диагностику, только после диагностики сбросить ошибки, сделать GM driving Cycle (
http://forum.chevy-clan.ru/viewtopic.php?t=1475) и опять на диагностику. Если что вылезет, то сюда - обсудип подскажем.