если менять хотя бы фильтр можно еще немного продлить агонию
ну тогда уж и масла придеться доливать немного
А объясните мне какая принципиальная разница (с точки зрения смазки) в атмосферных моторах 80-х и 2009 годов?
Ну вот мое мнение:
Например, если авто выпущен в 1980 году, а год когда двигатель, установленный на этом авто, был впервые применен на этой модели - 1968, то двигло разработки уж точно не позднее 1967! (а то и ранее) и за 10 лет предположим изменилась только система впуска - карбюратор поменяли на моновпрыск, а сам блок цилиндров и маслонасос не видоизменяли. Масла в то время были менее совершенные, чем сейчас. Т.е. проще говоря были моторные масла образца 1965 года сертифицированные API по SB (A, B, C, D, F, G, H, J, L - вроде так) со своими какими-то характеристиками и точка. Так вот, инженер, проектируя двигатель (вчастности длину и диаметр маслянных каналов к коленвалу, распредвалу и пр.) опирался в своих расчетах на данные о масле образца 1965 года. И ему было не до годаний на кофейной гуще - какие открытия и изменения произойдут в химии и нефтяной промышленности. Потом двигло изготовили, испытали, доработали, давление масла на всех режимах на всех контролируемых участках маслосистемы - нужное, ну и зашибись - в серию (время покажет, если че еще доработаем
). Потом бац, и в 1993 году модель двигателя перестали выпускать и все. А тут один любитель ретро развалюх в России, спустя 40 лет, откопал этот двигатель и льет туда полностью синтетическое масло разработки 2005 года, например, и очень стабильными показателями по вязкости при высоких температурах, которые маслам 1965 даже не снились. Так вот встает вопрос: как в такой ситуации себя чувствует двигатель (конечно, он будет работать какое-то время если туда даже камазовскую отработку заливать, но видимо хотелось бы чтобы он работал как можно дольше)? Корпорация мобил, я думаю, стендовых испытаний своего синтетического масла 2005 года в двигателе от одной какой-то марки (шевроле в частности) 1967 года не проводила. Т.к. сертифицировано масло в 2005 году с какими-то своими характеристиками и фиг бы с ним, а уж подходит оно к мотору или нет решает производитель моторов. О чем и пишет в мануале. Так и в 2009 году разрабатывая двигатель инженер опирается на масло 2005 года, нафиг ему устаревшее масло 1965 с фиговыми характеристиками.
У меня на машину 1994 года в мануале написано: лучше всего использовать масло SAE 5(10)W-30 и НЕ использовать SAE 10W-40 (для дураков наверное написали). А тут 0W-50!!!??? Чего там в моторе происходить будет - одному богу известно. Может там все и к лучшему конечно будет
. По-этому я лью масло предписанной в мануале вязкости (в нашем примере для 1968 года
) и точка. Синтетику или нет - ну х.з. Я лью минеральное, просто меняю почаще.