По немогу доливал воду, пока не видел где течёт, а как увидел долил много. Полез слить ОЖ и промыть систему, ибо визуально жижа ржавая, но не смог снять нижний хомут радиатора, плюнул.
Но заметил что с одной стороны в корпусе воздушного фильтра отсутствует защёлка и огромная щель. Методом дедукции было установлена причинно-следственная связь .
При лифтовке двигатель уехал вниз, а корпус фильтра остался на прежней высоте (относительно авто, если отталкиваться от уровня мирового океана, всё как раз наоборот)
Если снять ДМРВ становится всё понятно. На работоспособность системы впуска и фильтрации воздуха не влияет и я торжественно забил на это.
В очередной раз перепачкался, потерял время и сделал вывод не лезть туда, что и так работает.