Автор Тема: Размер Штатной аккустики  (Прочитано 22765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Pacific

  • Гость
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #30 : Апрель 12, 2010, 11:23:22 am »
вот тоя тема,
я кстати спокойно воткнул туда 10 см колонки, без переделов! А сверху пищалки новые поставил, фото сегодня может выложу..
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=8563.0

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3102
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #31 : Апрель 12, 2010, 05:23:46 pm »
В одном из старых журналов РАДИО была вот такая статья и весьма актуальная для радиолюбителя.

Двухполосное звуковоспроизведение

Известно, что качество звучания громкоговорителей в большой степени зависит от характера воспроизведения средних частот. Эти частоты (примерно от 500 до 5000 Гц) определяют звонкость, прозрачность звука, способствуют раздельному восприятию звучания отдельных инструментов оркестра. Именно здесь слух наиболее чувствителен ко всякого рода искажениям сигнала - временным, интермодуляционным, частотным и нелинейным.
В настоящее время наша промышленность выпускает целый ряд звуковоспроизводящих устройств, в которых установлено по две и более широкополосные головки. Качество звучания таких устройств на средних частотах можно существенно повысить (за счет снижения интермодуляционных и временных искажений и демпфирования основного резонанса средне-высокочастотной головки), применив двухполосное включение головок. При этом от усилителя не требуется дополнительной мощности.
Двухполосное воспроизведение можно осуществить, включив последовательно с соответствующими головками простой разделительный фильтр, состоящий из катушки индуктивности L1 и конденсатора C1 (рис.1). Головка, подключенная к усилителю через катушку индуктивности, становится при этом низкочастотной, а через конденсатор – средне высокочастотной.
Интермодуляционные искажения уменьшаются за счет снижения амплитуды смещения диффузора средне-высокочастотной головки, подключаемой к усилителю через конденсатор, ослабляющий низкочастотные компоненты сигнала. Частоту разделения для двухполосного включе¬ния головок выбирают в пределах 500... 800 Гц. Индуктивность катушки L1 и емкость конденсатора C1 можно опре¬делить по формулам:

L1 = Ro/2пFр; C1 = 1/2пFрRo.
где:
р - частота разделения. Гц;
Ro ¬сопротивление звуковой катушки головки громкоговорителя на частоте разделения.

Для измерения сопротивления звуковой катушки на любой частоте генератор сигналов звуковой частоты G1 (рис. 2) подключают к испытуемой головке В1 через резистор R1 сопротивлением 1..2 кОм, а параллельно головке - вольтметр PU1 с входным сопротивлением не менее 30 кОм.
С помощью переключателя S1 вместо испытуемой головки В1 можно подключить магазин сопротивлений R2. При измерениях устанавливают на генераторе требуемую частоту Fр и, изменяя выходное напряжение. добиваются показаний вольтметра 200...300 мВ. Затем при том же выходном напряжении генератора подключают к вольтметру магазин сопротивлений и подбирают его сопротивление таким, чтобы показания вольтметра совпали с показаниями при подключенной головке громкоговорителя. После этого по магазину сопротивлений определяют сопротивление звуковой катушки на данной частоте.
В качестве разделительных следует применять бумажные конденсаторы на номинальное напряжение не менее 60 В. Катушку индуктивности желательно намотать проводом диаметром не менее 0,6мм. В качестве ее магнитопровода используют саму магнитную систему низкочастотной головки громкогово¬рителя, предварительно изолировав ее двумя-тремя слоями изоляционной ленты. Катушку наматывают на шаблоне подходящего диаметра и, сняв с него, туго надевают на магнитную систему. Такое размещение катушки L1 позволяет частично скомпенсировать потери на активном сопротивлении ее обмотки за счет индуктивной связи со звуковой катушкой головки громкоговорителя.
Синфазность включения обмоток катушек определяют экспериментально. С этой целью низкочастотную головку с надетой на ее магнитную систему катушкой Ll укладывают на стол вверх диффузором, и через катушку подключают к устройству, показанному на рис.2. Затем с помощью генератора сигналов звуковой частоты по максимуму показаний вольтметра находят частоту основного резонанса головки, изменяют полярность включения катушки L1 относительно одного и того же выво¬да звуковой катушки и вновь подключают головку к устройству. Большее напряжение на частоте резонанса и будет соответствовать синфазному включению катушки L1. Для полной уверенности опыт надо повторить несколько раз, после чего найденный вывод катушки L1 припаять к соответствующему выводу звуковой катушки.
Двухполосиое включение головок практически не влияет на АЧХ громкоговорителя по звуковому давлению, однако звучание его заметно улучшается.
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2010, 05:33:05 pm от Lion »
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3102
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #32 : Апрель 12, 2010, 05:40:47 pm »
Данный способ размещения индуктивности не требует дополнительного места, а ёмкость вешается к пищалке (или ВЧ/СЧ звену в торпедо).
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3102
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #33 : Апрель 13, 2010, 10:58:21 am »
А вот и окончанние статьи.
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн --RacerMan--

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4652
  • зачОООтка: +81/-0
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Андрей
  • Авто: Hover M2
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #34 : Апрель 13, 2010, 01:44:35 pm »
А я что-то вот решил совсем сэкономить :) И починил ту пищалку сдохшую...
Вскрытие показало, что переломился провод прямо от катушки.


Место "отлома"


Скальпелем аккуратно подцепил кончик на катушке, отмотал один виток, и этот конец использовал по назначению. Затем вернул диффузор на место (интересно, но там какое-то масло было залито в катушку, достаточно густое чтобы не стекать самому, но и не как мёд)


В общем пол часа времени и вуаля - работает.
P.S. осталось посмотреть, что там с задним динамиком...

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3102
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #35 : Апрель 13, 2010, 02:27:17 pm »
Очень даже правильное решение :afro:
Главное что бы центровка в зазоре не нарушилась и ни где не цеплялось.
Если жидкость в зазоре, то это магнитная жидкость, служит для выравнивания частотной характеристики. :)
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2010, 02:30:04 pm от Lion »
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн --RacerMan--

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4652
  • зачОООтка: +81/-0
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Андрей
  • Авто: Hover M2
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #36 : Апрель 13, 2010, 08:23:59 pm »
Разобрал правую заднюю дверь - динамик тоже ушёл на охоту... но с ним сложнее, если восстанавливать - тут диффузор и центрирующая шайба две разные вещи, да и приклеены не на липучке... Думаю, что всё-же попробую и его вылечить - терять-то всё равно нечего :o

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3102
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #37 : Апрель 14, 2010, 08:51:34 am »
Растворителем размочить место склейки. Сначала дифузора, а потом центрирующую часть. Или скальпелем неторопясь аккуратно отделить. Сборка в обратном порядке. Мой товарищ все свои низкочастотники перед применением обязательно разбирает, дорабатывает и собирает. И всё окей.
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн --RacerMan--

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4652
  • зачОООтка: +81/-0
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Андрей
  • Авто: Hover M2
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #38 : Апрель 14, 2010, 10:36:04 am »
В общем, разобрал вчера и тот динамик... Скальпелем отделил резинотканевый подвес диффузора от рамки и после отгиба оного увидел, что неконтакт как раз в месте где проводок уходит под центрирующую шайбу. Но пайка не принесла желаемого результата >:( Как я там не старался, где-то внутри получился "плавающий" контакт... т.е. динамик то работает, то нет. Решил, что в данном случае проще поменять его, поскольку отделить центрирующую шайбу от основания без её повреждения не вижу возможности (она чем-то типа эпоксидной смолы там приклеена, и скальпель только чуть-чуть царапает этот состав. А замачивать тоже не получится - сама шайба тоже тканевая с пропиткой и, как мне кажется, пропитка "сойдет" быстрее, чем эпоксидка). Фото работ не буду выкладывать... Потому как результат отрицательный у меня получился.
Сам громкоговоритель был вот такой:
« Последнее редактирование: Апрель 14, 2010, 10:46:16 am от --RacerMan-- »

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3102
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #39 : Апрель 14, 2010, 11:04:53 am »
М-да на совесть приклеили. Кстати, если это эпоксидка то можно попробовать прогреть паяльником в месте склейки. Температура разрушает эпоксидку. Попытка не пытка ;)
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн MontyForester

  • Патриот
  • Ст лейтенант Клана
  • ***
  • Сообщений: 1025
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: СПб.
Размеры динамиков на Блейзер 97г.
« Ответ #40 : Декабрь 17, 2010, 11:29:46 am »
Уважаемые, подскажите динамики какого размера должны стоять на Блейзере (97г., 4,3 елабуга/америка) в торпеде и дверях?

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #41 : Декабрь 17, 2010, 12:32:25 pm »
Вот целая тема про это........
Движение-это жизнь.

Оффлайн Lion (Сергей)

  • ПАТРИОТ
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 3102
  • зачОООтка: +94/-2
  • Откуда: МО, г.о. Люберцы
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #42 : Декабрь 17, 2010, 12:55:50 pm »
Слава...что-то ссылки твоей не видать ;)
В торпеде 10х15 см (тоесть 4х6 дюймов), а в дверях обычные 16,5 или 17 (они различаются только размером дифузор)
Наши люди, в булочную, на такси не ездят!
= Chevrolet Blazer 2.2 1997г. =

Оффлайн virus

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 518
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • virus
Re: Размер Штатной аккустики
« Ответ #43 : Апрель 13, 2011, 02:09:41 am »
Цитировать
Если собрался заняться музыкой,то могу поделиться рецептом от звуковых маньяков на ЕБл-дешево и сердито,правда установки на полдня: удали штатные решетки от динамиков на всех дверях,сняв обивки. Под обивками-заводские подиумы.Передние-на 16,задние на 13. В них по 4 отверстия-как раз под саморезы для крепления динамиков. Динамик с установочным комплектом (рамкой и решеткой) прикрути снаружи,через установленную на место обивку.

это на какой машине можно так воткнуть? блейзер?
Сокланы, подскажите, какие передние динамики стоят на юкон денали 99гв. интересует размер и на что можно заменить, включая сетки(грили). родные сетки заржавели и один динамик не пашет.  ::)