Гы..еще раз-я по образованию инжинер климатехник.Специальность -холодильные машины
Мне канечно не тягаться с "инжинерами по кондиционированию и не только машин"-я это хнаю !
1) в работающий кондиционер можно легко загнать даж два положенных объема.
2) давление фреона сильно зависит от окружаюшей температуры.По сему давление в низком контуре ( это то куда ты заправляешь- и соответственно меришь) сильно зависит от температуры испарителя-которая в свою очередь сильно зависит от температуры окружающей среды.Если не упрямитьсЯ и провести совершенно тупой и показательный опыт-то сам поймешь.Возьми прикрути манометр ( система предположительно заправлена.температура окружающей среды 18 и выше ) и начни наблюдения .Сначала на первой скорости вентилятора салона, а потом на четвертой.Увидишь что чем ниже скорость -тем ниже давление.Изменяется теплосъем с испарителя-соответственно его температура.И как следствие давление.
3) для заправки "по давлению" надо как минимум знать точную температуру в трех точках -до испарителя, после испарителя и в конце конденсера.Без специального оборудования( и разбора испарителя) ты этого не узнаешь.
4) Как итог обычно система просто перезаправлена.
5) Как ты думаешь что выполняет в наших (АА) системах роль термостата? Отвечу-датчик давления (цикл свич) -при перезаправке даже на 200-300 грамм в низком контуре давление повышается(ты ж пытаешься добиться там 2.5 атм) -а порог выключения датчика в районе 2 атм.Как результат-испаритель начинает по сути переохлаждаться и обмерзаь-но визуально это никак не обнаруживается.При этом компрессор начинает выгонять из себя масло.
Если что не ясно-спрашивай-объясню.Или просто спроси у своих кондейшиков.
Да еще.В современных системах не автомобильных-применяются схемы с терморегулирующим вентилем.Их обслуживание схоже.Но симптоматика несколько отличается от систем с орифейсами.ТРВ -более тонкий прибор -он знает температуру на выходе испарителя-потому те системы даваольно просто заправлять даж на глазок..