Российский Дамер объявил о старте продаж на отечественном авторынке нового серийного электромобиля E-Кар GD04B. Электрокар получил название, внешность ДЭУ Матиз, соответствующую сертификацию и успешно прошел все предпродажные испытания. Он стал третьим серийным электромобилем, официально продаваемым в России. Причем по очень выгодной цене в 499 тыс. руб. Мицубиси i-MiEV у нас стоит от 1,89 млн руб., а El Lada – от 1,2 млн.
С 1 февраля стартуют продажи в городе Мытищи Московской области. Электромобиль E-Кар GD04A (GD04B) имеет 100% электрическую тягу. Машина использует гелиевые батареи из Турции и заряжается от обычной бытовой розетки 220В. За задним сидением находится зарядное устройство, которое можно использовать в двух режимах работы. В обычном режиме зарядка занимает 5 час, в режиме полезной зарядки – вдвое дольше. Последний метод продлевает срок жизни аккумуляторов.
Между электродвигателем и аккумуляторами установлен блок контроллер, управляющий процессом преобразования тока в переменный, чтобы питать электродвигатель в движении. Во время торможения, электродвигатель превращается в генератор, и в этом случаи подзаряжаются аккумуляторы. Система рекуперации используется во многих гибридах или электрокарах.
Минус гелиевых аккумуляторов в том, что они не оставили хоть какого-то полезного пространства в багажнике. Но из-за расположения электромотора на задней оси машины освободилось место под капотом. При желании здесь можно организовать дополнительное пространство для багажа.
По данным производителя, максимальная скорость E-Кара GD04B составляет 50 км/ч. Запас хода на одной зарядке – 150 км. Максимальный подъем - 20%. Компания честно отмечает, что при температуре -15 градусов автомобиль с включенной системой отопления проедет не менее 30 км. Запас хода сильно снижается из-за системы обогрева, которая потребляет много тока. Лучше использовать электромобиль для коротких городских поездок. В машину влезает пять человек. Из-за хорошего тягового момента электромотора, на динамические характеристики количество пассажиров никак не влияет.
Уже в базовой версии электрокар оснащен магнитолой с возможностью считывать USB и SD носители и проигрывать аудио записи в формате MP3, кондиционером для обогрева лобового стекла и салона автомобиля, легкосплавными дисками. Отмечается, что кузов электромобиля произведен в Китае. Внешность машины практически копирует знакомый многим ДЭУ Матиз, изменена лишь форма задних фонарей. Передние фары автомобиля имеют галогеновые лампы (опционально можно установить ксеноновые).
Что-то от таких ТТХ меня ну никак не вштырит купить электромобиль… (С учетом того, что это реклама и куча подводных камней не озвучена.)