406 мотор - не самое лучшее, что может случиться с блейзером)). Но это лирика. Запчасти на 406 мотр стоят столько же сколько и американские, с поправкой на качество, которое хуже самого дешевого китайского производителя, потому что половина и есть китай. Из конструктива 406 лично мне достоверно известны следующие косяки.
1. ГРМ может отказать в любой момент.
У меня 2 раза накрывался подшипник звездочки, в обоих случаях перескок цепи, клин ГРМ, обрыв цепи и порванная передняя крышка, которую даже если заварить аргоном, то она не обеспечит герметичного уплотнения. Хотя как разорвет и как заварить. Мне один раз заварили нормально, второй - пришлось ставить новую. Оба случая в городе, на галстуке доехал. Оба случая с периодичностью в 15-20 тыс км. Дабы не испытывать судьбу поставил башмаки. Не прошло и полгода как ослаб натяжитель и загремели обе цепи. Причина - пробило уплотнительную прокладку под крышкой натяжителя и масло струячило фонтаном через отверстие 0,3 мм и уструячило его так почти весь поддон! Хорошо что на холостом ходу, когда я остановился чтоб пописать, я услышал как гремит цепь, потом увидел что лавлением масла моргает и стрелка на нуле. Плохо то что это было 2 часа ночи и до ближайшего города было 220 км. Хорошо что в телефоне был фонарик, и в багажнике литр масла, башмаки ослабшие цепи хоть как-то натягивали (были бы взезды - см.выше предыдущие 2 случая). Плохо что натяжитель надо быо взводить, а нечем! В итоге вырезал новую прокладку, натяжитель не взведенный засунул так и потихоньку пополз. По приезду пришлось заменить все цепи, звезды и натяжители. Бюджет мероприятия от этих трех замен ГРМ составляет сумму контрактного движка.
2. Вечно ссущие сальники и вечно текущее место - это стык головки блока, нижней и верхней крышек ГРМ, то есть стык 3 деталей и трех прокладок, одна из которых - прокладка головки блока. И никак его не победить, если начало течь то только со снятием головы и заменой прокладки ГБЦ и всех прокладок крышек. А это заодно и ГРМ разбирать.
Вывод. Веселый мотор. Если руки чешутся поковырять и делать это регулярно - вэлкам. Если нужна уверенность в моторе, то это не про 406. А еще он конструктивно хавает масло. Пока крышку клапанную не проклеишь изнутри по маслотражателю, да и то не факт что поможет. А так мотор неплохой! Но я просто представил что бы со мной было если бы я в 220 км от города встал не летом когда комары, а зимой когда -20 или -30.... Говорят в этих случаях в бога верить начинают те кто не верил)))