Почитал все, что написано - читайте учебник, а там написано - хотите ездить долго:
1. Все грязи с пробуксовками, активным верчением колес в говнах - только 1 передача. Тоже использование пониженной передачи с блокировками - экстремальное бездорожье, вытащить прицеп с катером из воды, друга из дерьма - все на 1 передаче.
2. Движение в горах (нормальное, по трассе), с прицепом, либо дороги без больших говен - 2-3 передачи без включения переднего моста- в даном случае используется торможение двигателем.
3. 3 передача и OD (возможно и другое обозначение) - в нормальных условиях, по нормальным дорогам и в зависимости от ваших потребностей. Хотите "тапку в пол" - со светофоров, активное вождение в городе - забудьте OD - Ваша передача 3. Нравится спокойное, равномерное движеное - OD - без всяких ограничений и по трассе ив городе. Хотите повыпендриваться, либо действительно требуется резкий набро скорости - активно работайте "кочергой" - можете спокойно сами пройти все передачи с 1 и далее, как на обычной КПП, только не перекрутите двигатель.
С Уважением и НОВЫМ ГОДОМ.