мой пост с FST
при подготовке к пескоструйке рамы старые тормозные и топливные магистрали были демонтированы
и ставить старье обратно - нельзя ну никак :-W
тут главное не спешить выбрасывать старье - оно сгодится в качестве шаблона
в тормозной системе авто нельзя использовать медные и алюминиевые трубки
- металл слишком мягкий для давления в магистралях, однако несмотря на все предупреждения
народ все равно ставит медь O_O( причина тут одна развальцевать медь проще и инструмент для этого можно найти практически везде - оставьте эти трубки кондиционерщикам )))))
для тормозной системы нужно использовать специальные стальные трубки, идеальный вариант здесь будет нержавейка
но тут есть одна проблема - для того чтобы сделать развальцовку стальной трубки нужен специальный инструмент
можно искать уже готовые с фитингами видел такие в продаже в магазине ТРИТОН длина трубок 12" 30" и 40"
есть еще вариант использовать жесткие стальные трубки с одинарной вальцовкой
инструмент немного более доступный например RIDGID 377
в инструменте есть эксцентрик и трещотка что на порядок поднимает качество вальцовки
RIDGID 377 делает раструб в 37 градусов с одинарным бортиком
надежность конструкции достигается за счет специальных фитингов серии AN
фитинги, гайки в втулки для сборки соединения стоят очень приличных денег
америкосы при строительстве своих проектов все чаще используют в тормозных системах фитинги -3AN
я остановился на классической схеме соединении тормозных трубок - 45 градусной с двойным бортиком
трубки производятся диаметрами 3/16 (4.76 мм) и 1/4 (6.35 мм)
диаметр трубки на производительность тормозной системы никак не влияет
пока читал разбирался собирал мат часть и инструмент для работы - поднакопилось
вместе с трубками решил заменить и распределитель тормозных усилий причины две:
1. старый тупо умер - закис, проржавел S(S
2. новый распределить для авто с полностью дисковыми тормозами - это то что мне нужно
да называется эта хреновина Proportional Brake Valve (PBV)
если дисковые тормоза стоят по кругу распределитель усилий с серийным номером PV4
кроме того понадобятся фитинги и все с дюймовой резьбой
в отличии фитингов серии AN, для классической схемы соединения продаются набором
да как уже ранее говорил ставить буду трубку диаметром 3/16 из нержавейки
труборезом отрезаем подходящий по длине кусок трубки, и готовимся к самому интересному - вальцовке
для этого нужен правильный гидравлический инструмент
для диаметра трубки подбираются матрица (состоит из двух половинок), оправка и конус под 45 градусов, правда есть еще под 37 градусов, но в данном случае нужен именно 45
две части матрицы надежно удерживают трубку
оправка формирует заготовку будущей вальцовки с двойным бортиком
результат - заготовка - "грибок"
вторым этапом установка 45 градусного конуса
после конуса получается вальцовка с двойным бортиком
РЕЗУЛЬТАТ - идеальная ровная зеркальная сопрягаемая поверхность
на свое место - первую поперечину прикручен распределитель - и от него начинаю тянуть трубки
шпаргалка ))))
завершаю подгонкой свободного конца трубки небольшим трубогибом
трубка крепится к раме нержавеющим крепежом
12 специальных скоб хватит чтобы закрепить левый, правый и задний контур тормозной системы
с передними левыми и правыми разобрались
теперь трубка которая идет к заднему мосту
в стоке эта трубка состоит из двух частей
у меня получилось сделать за один проход, пришлось помучиться, но результат того стоил
огромный плюс инструмента - его мобильность
перед тем как делать вальцовку - проверяю тот ли фитинг собираюсь поставить
собираю
и прямо "на весу"
результат всегда великолепный!!!!
подключаю гибкий шланг контура заднего моста.
НА ВЫХОДЕ поучил новую тормозную систему, а так же ОПЫТ по работе с трубками u:-)(-:u
Бухты нержавеющей трубки длиной 20ft (6.1 м) ровно хватило для на левый, правый и задний контур
Чем короче отрезок трубки тем легче и быстрее его инсталлировать
Перед тем как вальцевать фитинг - нужно его проверить
:W
Длина гибких шлангов в тормозной системе должна быть минимальна!!!