А что это я так давно ничего не пишу, об эксплуатации любимого субура?
Ай непорядок...
О насущном: ещё с самого начала моторчик печки не крутился на максимальной скорости, и заслонки не дули в стекло и в ноги, потом ничего не произошло, но в ноги дуть стало, а моторчик так и не дует, гад. Я подкидывал новый блок крутилок, но результата это не принесло, решил проверить подкинуть новый реостат, ибо мой был слегка замкнут контактами, взял донорский, поставил на место, ничего не изменилось. Если звёзды сложатся я возьму таки у Лёши его старый моторчик и попробую подкинуть его.
О планах: хотел за лето сделать антикорозийку, но чё-то не могу никак собраться с мыслями. Ездил в одну контору сказали, что будет стоить 15000 с обработкой. Хз дорого это или нет, не знаю даже когда этим займусь. Далее приехал бензонасос, и замок зажигания, куплен якорь стартера, и выбрана пара тормозных дисков и колодки лежат со дня покупки машины, поеду делать всё разом, ибо диски снимать на домкрате у двора я не хочу.
Теперь о текущем:
Я, ранее скептически относился к разного рода проявлениям оффроуда и прочим ответвлениям этой культуры, ибо я человек городской, и, как по мне, добровольно лезть месить грязь, когда есть асфальт мероприятие сомнительное. Я просто не понимаю таких увлечений, но как говорится Suum cuique.
Так уж получилось, что у моей жены день рождения выпадал на эту пятницу, и мы набив полный субурбан друзей, алкоголя и маринованного мяса отправились отмечать это событие на дачу в Азовском районе. Ещё когда мы были дома тесть попросил привезти с побережья песка, дескать машина у тебя большая, друзей много, чё мне одному на аутлендере ездить, когда вы за 2 раза управитесь. Приезжаем на дачу, разжигаем межнациональную рознь косётр, открываем пивко, и я, чёрт меня подери, говорю:
- Ребзя, пока мы не набухались погнали за песком? Те, охотно машут гривами, берём лопату, мешки, и грузимся в тачку. Приезжаем на побережье, на заднем приводе съезжаю на песок и машина под весом начинает тонуть в нём. Ставлю 4 Lo, и продолжаю ехать как по асфальту, но на менее высокой скорости.
Вот тут прошу небольшой отступ:
Заранее скажу, я не собирался перед кем-то понтоваться и доказывать всем местных колхозникам, какая у меня крутая машина, и как я, играючи могу дрейфовать по песчаным барханам. Это не было приступом тупости, и никто не кричал ничего типа: "Зырь как я могу..." Просто вселенная видимо решила, что я обязан запомнить этот день как можно ярче...
Проезжаю я метров 150 по песку, беру чуть правее к ватерлинии, проезжаю ещё метров 15, беру левее, и чувствую, как машина начинает ехать медленнее, и полностью останавливается. Ибо сверху был песок, а под ним просто жижа.
Первая мысль:
Всё, приехали. Выхожу, и что я вижу:
Мне так нравится эта фотка, но лучше бы там был изображён не мой автомобиль:

И так:

Время 17-45, оптимизм ещё есть, сил полно, лопата есть, 3 мужика, щас достанем.

Один моряк, другой инженер,и я с ними, щас всё сделаем. Ищем кирпичи, палки и доски. Спускаем колёса. Копаем...

Пару раз пробую выехать самостоятельно, чем видимо кладу машину рамой на песок.

Оптимизма не убавляется, предложения всё таки набрать песка, никто не воспринял всерьёз. Копаем дальше.
Переменными усилиями, копая по очереди, прошло около часа...
Смеркалось:

Звоню тестю, он позвонил трактористу, говорит щас будет:
Ждём трактор, пока копаем под порогами и колёса.

Я принимаю самое активное участие, параллельно отбивая телефонные звонки с дачи, и объясняя ещё одному другу, который едет на своей машине к нам.
Приезжает первый тракторист. Обратите внимание я специально разделил их численно, ибо одним дело не обошлось. Сразу скажу это было как в анекдоте, один толстый, другой худой. Один умный, другой дурачок. Трактор обычный, без ковша, цепляем трос, я вывожу его в отверстие под клык, и он тянет нас вперёд. Я сразу предложил тянуть машину назад, по моим же следам, но он очканул туда ехать, ибо он сам мог там увязнуть.

Первой ошибкой был выезд на песок, другой поехать к берегу, третей звонок этому трактористу, за что я поплатился перепиленной губой под бампером, но, к счастью её можно запаять.
Ничего не помогает, звоню тестю говорю: нужен ещё трактор, он перезванивает говорит, тот не берёт трубку, щас буду звонить главе сельского поселения.
Первый тракторист, звонит второму, и о чудо, тот берёт трубку, и соглашается приехать.

У него такой же трактор, только с ковшом, который нам, не к месту, ибо морда у него тяжелее, и он на песок не съезжает, а тянет только по траве. цепляем трактор к трактору и к моему трактору, трижды рвём стальной трос. В результате одной из попыток рвётся корабельная цепь, звенья которой толщиной по 1.5 см. И трактористы хотят сниматься с якоря и ехать по домам. Перецепляем её ближе, начинаем тянуть и первый трактор вязнет в песке.
Уже лучше, ибо так он никуда не уедет, отцепляем трос от субура, цепляем цепь и они тянут друг друга. Звоню тестю гвоорю:
нужен мощный трактор, с полным приводом, на что он говорит, что такой есть у фермера в деревне, и щас он ему позвонит. Угадайте что произошло дальше? Тесть звонит этому мужику, а в этот день закончилась уборка урожая, и он совпал по дате с местным днём мелиоратора, и ясный хрен, что тот мужик набухался и спит.
БЛ@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я там заорал на весь пляж, что даже в таганроге наверное услышали. Тесть предлагает закрыть машину и идти праздновать день рождения, на что я не согласился, и сказал жене, чтобы принесла мне шашлыка, машину я не брошу, даже если начнётся прилив, та естественно в слёзы, оптимизма прибавляется.
Пока происходит весь этот цирк, они вытаскивают друг друга из песка, и планируют уезжать во второй раз.Дважды меняем стратегию, по ходу дела, ямы вокруг колёс уже по колено, двери уже сложно открывать, приходится откапывать от дверей.
Время около 20-30, несколько тщетных попыток вытащить машину, ни к чему не приводят, кроме сдёргивания её с насиженного места, сантиметров на 40-60. Успех виден, и воодушевившись им, двое кентов идут на дачу за досками, по которым мы планировали машину вытащить. Начинает стремительно темнеть, пока мы разрабатываем планы, трактористы прикалывают мне оставлять машину на ночь. Подходят какие-то отдыхающие, которые ни с того, ни с сего решили помочь толкать машину, за что им тоже спасибо, хоть это и не помогло.
Копаем ещё глубже, под самые колёса, машина лежит на песке, как черепаха на брюхе, подсовываем доски под задние колёса, и под левое переднее, в процессе укорачивания доски методом прыжка на неё, я падаю с доски и обдираю пол ноги ниже колена, но ничё заживёт. Снова начинаем тянуть, и трактор рвёт трос в четвёртый раз. Укорачиваем его, я даю удлинитель из набора инструментов для фиксации его в проушине, новая попытка, и фиксатор улетает в песок в неизвестном направлении. Трос отцепился, хорошо что никого не разрубило пополам. Смотрю на часы 21-05, и в шутку говорю, о как рано ещё, а все трезвые, вот посмотрите ещё 22-00 не будет, а мы уже будем виски пить и мясом закусывать. Забегая вперёд скажу, что порог я переступил в 21-58, и какого я хрена не сказал 21-00??? Короче говоря, ставим фиксатор между тросом и балкой, новая попытка внушает нам ещё больше оптимизма, ибо машина выезжает из ямы и становится колёсами на доски, мы укорачиваем троса, и финальным рывком вытягиваем зверя на траву, я не веря свей радости продолжаю ехать задом,пока не оказался на твёрдой почве. Я готов был целовать её, ибо обстановочка та ещё: темно, что нихера не видно, стотридцатьпятьмиллиардов комаров, которые к счастью не кусают, но лезут в рот, глаза, уши и нос, друзья, которые ехали бухать, а пришлось копать, трактористы, жаждущие оплаты и машина в грязи, на побережье азовского моря. Хорошо хоть не зима была, или дождь не пошёл, или прилив не начался. В конечном итоге я ещё и наехал колесом на трос и его намотало на барабан, который пришлось разматывать лёжа в камышах, которые искололи мне всю спину.
ИТОГО:
Я конечно понимаю, что те, кто ездят месить грязь ездят подготовленными с лебёдками, на грязевой резине и с домкратами на подготовленных машинах, но зачем они это делают я понять не могу, ибо я, кроме горя ничего не испытал.
Трактористы за свою работу запросили 5000 рублей, от чего я просто чуть не ох***ул, благо налички у нас было 2400, чем я их и отблагодарил, докинув сверху бутылку джина, которым они наверняка помыли трактора ибо непонятная жижа, которая воняет ёлкой там видимо не в ходу. Из потерь это разбитые руки и ноги, смертельная усталость, грязные вещи, мы, машина, 1000 дохлых комаров и литров 50 спаленного бензина, который ушёл на холостых, ибо я кретин не поменял якорь стартера, который клинит на горячую и машина не заводится. Порезанная губа, спущенные колёса и глина в арках, раме и порогах. Снизу ещё не смотрел, но вроде всё целое, больше всего переживал за АКПП,ибо кипятить её столько времени на пользу не пошло, но вроде тьфу тьфу тьфу всё норм. Масло чистое, доехали обратно без приключений, переключает также и горелым не воняет.
Большое итого:
Я конечно в курсе, что типа сам дурак, виноват тоси боси, но хвала богам, что всё разрешилось, ибо от трактористов я наслушался историй на год вперёд самая крутая из которых, как мужики приехали на газ-66 на рыбалку и положили его на бок в ил, и копали под ним почти 2 суток, а с берега их тросами тянул башенный кран, который не может спуститься на пляж. Слава Богу, что всё обошлось так, а не хуже.
Утром мы пошли посмотреть на наши ночные труды, и оценить масштаб трагедии, не доходя 300 метров до места моего плена я увидел свежие очертания подкопов и следы шин на песке, видимо кто-то ночью решил полюбоваться звёздным небом и увяз там в песке, но выкопался видать сам. После недолгих поисков я таки нашёл удлинитель трещётки, который потеряли вчера, на нём навсегда остались следы от троса, который прикипел в месте фиксации с крюком трактора. Ну и сама яма:

И поближе:

Короче не дай Бог вам попасть в такие ситуации, ибо я будь они прокляты эти зыбучие пески.
Сорян, что нет фоток как вытянули, просто я был в грязи как свинья, а кто-то может и снимал, но видно там плохо. Уставшие и довольные мы отправились домой, праздновать день рождения, но извлечение субурбана я выделил в отдельный праздник, и даже поднял тост за трактористов. Конечно же и не обошла хвала моих друзей, без помощи которых, я наверное там бы и остался.
З.Ы. в заднем мосту блокировки нет, поэтому буду вскрывать мост, что бы посчитать пару, и искать блоку. Всем спасибо.