ЕГР бережет ресурс движка и сохраняет каты, если они есть. Почитайте в инете. Кроме того, что движок с ним тупит, он нужен для правильного смесеобразования Когда лямбды чуют слишком бодрое горение смеси, егр подбрасывает говница, причем мгновенно.
А задумывался инженерами как система снижения токсичности выхлопа. Чтобы окись азота не вылетала при высокой температуре горения.
Дык а как можно сберечь ресурс движка, подбрасывая в него говнеца?
Кат у меня сохранять не нужно в виду его отсутствия. А смесееобразование по лямбдам должно корректироваться, если правильно прошить мозг.
Тогда можно глушить. При резких нагрузках мозг двигателя не сможет скорректировать качество смеси по количеству бензина. У нас же есть заслонка, которую мы любим топтать. При сильно бедной смеси происходит резкое повышение температуры горящих газов, кислород вместо того, чтобы реагировать с бензином начинает окислять азот. Дышать становится невыносимо трудно, отсутствие катов усугубляют и без того трудное положение наездника.
Мощность движка начинает проваливаться. Чтобы этого не происходило, мозг дает команду приоткрыть заслонку говнеца, смесь охлаждается, азот перестает гореть, смесь выравнивается.
Если нет егр, то мозг просто регулирует подачу топлива, обогащая смесь. Дроссель -то он не двигает, его двигает наша нога
Как при этом говорить об экономичности
Но это не точно.