а мне казалось так - вот примерно, как на велосипеде
-
когда у тебя все звездочки настроены на макимальную скорость - получается повышенная - ты давишь всем весом на педаль - но твоего веса не хватает, чтоб провернуть колесо, а у машины мотор дает избыточную мощь... и как только колесо срывается в букс(резко снижается сила сцепления с дорогой покрышки) - все, коробка сразу на максимум его раскручивает...
а когда на велике скорость минимум стоит - ты можешь своим весом сорвать колесо в букс, избыточное давление при недостаточной площади сцепления, т.с. другое передаточное число, при той же силе, что и в первом случае,на пониженной получаем меньшее вращение колеса; в машине же, аналогично, но ты не будешь давить педаль на всю, ты мягче трогаешься - пониженная не позволяет тебе мгновенно сорваться в букс - поэтому и выезжаешь оттуда, где ранее буксовал на 4HI...
мне кажется, поэтому ты и не закапываешься на пониженной, она специально для рыхлых грунтов - снег, песок...
в общем, нуно третье мнение...
З.Ы. Ну, а если, ты на ЛО+1 выезжаешь из засад с буксом - то это уже заслуга резины, которая в таком режиме обеспечивает наилучшее сцепление с ..., чем в любом другом режиме...