Всем привет! Вот думаю не много поделится с вами секретами установки ГБО 4 поколения. Я конечно не профи в этом, но пришлось задуматься ,как приобрел себе второй автомобиль Blazer 95 года с системой впрыска CPI (то есть многоточечный впрыск сразу на все цилиндры с одной форсункой).Началось с того, что задумался об экономии горючки и бюджетного оборудования. Объехал весь Липецк, кто ставит ГБО все сказали что надо тебе ставить 4 поколения если рванет то мало не покажется. Послушился их мнения и начал узнавать стоимость установки 4 поколения в нашем главном Липецк. облгазе сказали от 32000 (дороговато подумал я),нашел знакомого своего который там работал водилой, он мне сказал что купить надо оборудование в оптов маге в Воронеже, а поставить найдем у кого. В общем взяли мы денег и поехали в Воронеж. Купили все там, правда балон торовский у ных там был маленький всего на 53 л, думаю хрен с ним по городу хватет ездить. Ну приехали дальше к нам в Липецк. Нашли мастера, договорились, пригоняю авто и тут началось....
Залез он под капот и спрашивает у меня , А где же у тебя форсунки? А я ему говорю там....В общем он полазил и не чего не нашел... Говорит надо книгу привезти по нему. Я ему говорю, ладно привезу, уехал. Купил книгу , почитал, в общем понял ,что форсунки у меня там глубоко внутри.А сам до этого даже и не подозревал что есть такая система с одной форсункой, думал что там как на тазах, только внутри спрятано. В общем пригоняю, он смотрит долго и упорно, я ему объясняю что за CPI (вычитал еще в инете) и он мне говорит что поставить не получится, типа работать не сможет. Я тут в панику потратил на установку 18000 а тут борода. Ищу в общем других. Приезжаю ,открываю капот и глаза у них становятся ого го ,как будто vortec не видели, спрашивают про объем , сколько кушает, объясняю про CPI ,они смотрят , думают, потом еще думают и говорят не а. Другие говорят давай простой ГБО поставим, а я им не а, давай 4 поколение (я же уже купил).В общем я в расстройстве. Нахожу еще одних, через знакомых, договорились о цене (6000 озвучили поставить) я тут конечно согласился, улыбка до ушей. Отдаю....И вечером звонок говорят мне ,типа мы снять коллектор снять не можем...И я тут поник.. Приехал, забрал. Пригнал в гараж. Думаю ну не может такого чтоб не снялся, смотрю ,а они даже и не пытались его снимать.
И тут я задумался , что делать? Начал листать инет, почитал про оборудование (кстати вычитал что 4 поколение ставится на любую авто и может работать на метане и пропане ,только баллоны и редукторы разные нужны. В общем начитался только тех информ ,а как ставить не нашел.Решил поездить ,поспрашивать у этих «профисионалов» как и что должно быть. В общем не много набрался инфы. По советовали другое оборудование (tamona gaz , а я купил stag 300, типа тамона дешевле и настроек больше). Поехал в Воронеж, думаю узнаю там ставят или нет и заодно поменяю на что ни будь другое или простое или впрысковое, простое уж точно поставят .Спрашиваю где у вас тут можно поставить? Они мне , щас узнаем.. Обзванивают кого то , ну и дают ответ. В общем поставить можно, но геморойно , и браться не кто не хочет. Постоял я в магазине , подумал и решил взять тамону, а стаг вернуть. Обошлось все еще дешевле около 15000 если память не изменяет. Приехал в гараж достал схему и начал шурупить мозгами. Посмотрел внимательно и понял что с электрикой все просто , значит надо пробовать снимать коллектор. Внимательно все осмотрел и начал откручивать. Заняло времени снять коллектор минут 30. И тут я увидел что такое CPI.Только вот зря пощупал (решил вытащить форсунку ,посмотреть на неё СОВЕТУЮ НЕ КОМУ НЕ ТРОГАТЬ ИХ ПУСТЬ РАБОТАЮТ !!! они стали очень хрупкими от старости) взял коллектор в руки посмотрел и просверлил. Поставил все назад,собрал.
Вот так все выглядит .