Долго читал и пытался соотнести полученную информацию со своей реальностью, надеюсь, сильно хуже не станет, если переспрошу.
Blazer 96 года четыре двери, американский. Был во владении у друга, ездил аккуратно и регулярно старался ставить новые запчасти с рокавто (вместе заказывали запчасти в т.ч. на мою помойку, которая теперь перешла в категорию донора, но не о ней речь). Я ему доверяю, он старался. Ездил-ездил, легла коробка, перестала включать какие-либо передачи вообще. Отдал на капитальный ремонт в Нижнем Новгороде, заплатил около 90 тыщ, сделали. Вторая передача после ремонта не пиналась, ничо не пиналось, все было прекрасно. Есть заказ-наряд, если он как-то поможет в диагностике. Гарантию пообещали год. Пока блейзер торчал в сервисе, друг с горя купил б/у тахо и теперь ебеездит на нем, а блейзер в итоге продался мне. Перегнали из Нижнего в Крым со следующими приключениями:
1. Доехали до Волгограда около тыщи км один раз, была странная штука - на ходу обороты подскочили до 5000, поревело, потом с ударом воткнулось на какую-то передачу и поехало дальше. Списали на то, что коробка соскакивала в нейтраль и драйв обратно (тросик акпп растянут, надо менять, заказал). Часть дороги проходила по стиральной доске, километров 40.
2. В Волгограде постояли погуляли, выехали - появился удар при относительно быстром старте с места, если разгоняться плавно, удара нет. Также появился и скрежет при разжимании тормоза и старте-остановке. Было решено добраться до Краснодара и смотреть там.
3. К краснодару приехали уже с вибрацией сзади, подняли машину - разбило задний подшипник, колесо гуляет.
4. Яснопонятно, аккуратно доехали до Крыма, машину в сервис, там посмотрели - ну подшипник разбило, полуосям плохо обеим, одной сильно плохо, в редукторе стружка.
Окей, перекинули мост с донора, скрежет ушел, удар при разгоне остался. СТО честно чесало репу, бегало в яме под движущейся машиной, протянули подвеску, глушитель, все, что терлось и играло. Шлиц кардана в порядке, крестовины в порядке, одна новая. Удар не ушел. Стали подозревать раздатку, ее открывали при известных мне владельцах никогда. Пока ждал очереди на подьемник для изучения раздатки, решил аккуратно проехаться, прислушаться (ну и может что-то явно отвалится, запчасти то у меня все есть).
1. Поехал по крымским серпантинам в режиме драйва (три передачи), без тапки в пол и веселья, проехал около 150 км без приключений, ну, иногда слышал удар, когда было некогда мять при повороте налево. Посетил пару луж на асфальте, неглубоких, даже не до ступицы (возможно, ввиду дальнейших событий это важно, но вряд ли).
2. Серпантины закончились, включил OD, поехал из Судака в сторону Тавриды, дорога умеренно холмистая, но в целом можно считать ее плоской. Еду-еду, появилась необходимость обгона впервые за эту поездку. Тапку в пол - обогнал, окей. Второй обгон - тапку в пол, стрелка тахометра легла вправо, пару секунд ничего не поисходит, потом толчок, третья включилась, обогнали. Странно.
3. Сцуко. Перестал обгонять, ползу, как едется. После нескольких светофоров выяснилось, что третья со второй включаться не хочет временами (крутится до 5 тыщ, не едем), нужно поддать оборотов, потом отпустить газ, дождаться переключения, потом едем. Явно нехорошо коробке, максимально аккуратно по шоссе доползли до города, с этими перегазовками на светофорах доехали до гаража. Посмотрел масло в коробке - уровень в пределах HOT, масло попахивает. Не прям горелым, но запах нехороший, как от сильно горячих тормозных колодок. Цвет масла хороший, оно скорей красное, чем коричневое, не блестит.
4. Обида. Коробка ж после капиталки, прошла 4 тыщи. Пожаловался другу на его капиталку, сам сел курить форумы. Начитался того, что может дурить электроника - не хватает напряжения на соленоиде третьей передачи, дай, думаю, посмотрю на фишку коробки. Заполз, просунул руку - шатается. Сфотографировал, пошатал немного, поехал сравнить ощущения. Третьей легче не стало, но удар при разгоне исчез! Получается, это был не в трансмиссии удар, а пинок коробки первая-вторая?
5. Проехал километров пять, в том числе задним (в магазин), приехал домой - задняя отвалилась. Вообще. Просто не пытается включаться. Полез под машину, пошатал фишку еще - задняя включилась, заехал наполовину в ворота, переключил на драйв поровняться, опять отвалилась задняя. Пошатал еще, задняя включилась, угнездился и больше машину не трогал.
Чек энджин не горит. Шатание фишки, кроме того, что выключило пинок на второй, вернуло работу соленоида, который не дает двинуть кочергу из положения P (повторное шатание снова это сломало).
Вроде очевидно, что что-то не так с этим контактом, но я же могу ошибаться. Засунул в щель телефон, сфоткал фишку. На ней стяжка. Друг созвонился с СТО, где капиталили, они говорят "стяжка держит гнездо в коробке, там усики сломаны, без стяжки оно в коробку провалится". Странно, в заказнаряде написано, что 5000 потрачено на замену проводки в акпп, и именно столько стоит проводка неоригинал Rostra 204425NC, че эт фишка грязная и сломанная тогда? Впрочем это вопрос риторический. СТО говорит "сымай коробку присылай нам, поменяем по гарантии пакет подгоревший".
Вопросы: а что делать-то? Снимать коробку и посылать на ремонт - да, можно, но если вопрос в отсутствии контакта фишки коробки или в косе машины, это будет пустым занятием.
Может неконтакт мешать коробке воткнуть третью и заднюю передачу? Связь между шатанием и задней и блокировкой кочерги явно есть.
Есть ли смысл открыть коробку (снять поддон, как я понял, вся проводка будет так доступна и при наличии желания ее можно даже заменить, мешает только один соленоид под самим контактом коробки) и прозвонить / померить сопротивление на всех уходящих наружу к мозгам проводах?
Видел совет при проблемах третьей передачи и резких поворотах долить поллитра ATF, резкими поворотами я и занимался перед тем, как коробка стала есть мозги. Надо? Уровень масла на горячую в пределах отметок HOT, на совсем холодную (минут пять мотор поработал при нуле на улице) - уровень сильно выше COLD, сантиметров на пять.
Из дианостических запчастей есть запасная фишка с куском косы автомобиля (брал отдельно) и донор (можно взять на тест мозги, генератор, ченить еше) с глючащей, но пока ездящей коробкой. Основная причина забивания на донор помимо коробки - гнилой до дыр кузов.